Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Солнечные лучики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В ходе ОД закрепляются математические знания и умения посредством игры «Приключения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mo.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Ромашка»
муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Конспект интегрированной ООД в старшей группе
«Солнечные лучики».
Подготовила и провела
Татарова Татьяна Евгеньевна
Воспитатель 1 категории
Мелеуз 2023.
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры «Приключения».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о времени года, весенних месяцах, дней недели; умение решать задачи на сложение и вычитание, выкладывать решение задачи на мольберте; навыки прямого и обратного счёта в пределах10, находить пропущенную цифру, называть соседей числа, соотносить количество предметов с числом.
- Расширять знания детей о геометрических фигурах.
- Развивать навыки сложения квадрата пополам и по диагонали; умение разрезать квадрат по линии сгиба; навыки аккуратного пользования ножницами и клеем при выполнении аппликации.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
- Развивать мыслительные способности детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
- Учить видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Интерактивная панель, мультимедийная презентация, мольберт, карточки с пропущенными цифрами, цифры от 1 до 10, карточки «Соседи числа», карточки «Посчитай и раскрась», цветы с геометрическими фигурами (по количеству детей), большие цветы с геометрическими фигурами на стойках, набор цифр и математических знаков на магнитах, ½ альбомного листа с кругом, квадраты по 3 на каждого ребенка, ножницы, клей – карандаш, салфетки, цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть! Давайте с вами настроимся на работу и выполним лого – гимнастику:
А – (руки вверх)
О – (рисуем руками большой круг)
У – (руками показываем «трубу»)
Ы – (руками показываем широкую полоску перед губами)
И – (руками показываем узкую полоску перед губами)
Э – (правой рукой описываем круг перед собой)
Ю – (вращаем кистью правой руки)
Я – (показываем на себя)
Выполняем лого – гимнастику сначала в полголоса, затем без звука
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите, в какое время суток вы приходите в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Настроение поднимается, когда все друг другу улыбаются.
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите я вам расскажу новую сказку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Однажды утром проснулось солнышко и хотело причесать свои золотые лучики, и обнаружило, что все лучики пропали. (Слайд№ 1 солнышко без лучиков)
Посмотрите на солнышко. Какое оно? (Грустное, печальное)
А как вы думаете почему? (нет лучиков)
Солнышко расстроилось, что не сможет теперь ярко светить и обогреть землю.
И от этого ему стало грустно. И покатилось солнышко по небу искать помощи.
Катилось солнышко по небу и вдруг оно увидело лисичку, (Слайд лисичка) которая сидела и плакала, она очень хотела пойти в школу, но учитель Филин сказал: что, прежде всего она должна научиться правильно, считать от 1 до 10 и прийти в школу в понедельник. Но у вы лисичка не умела считать и не знала дни недели и солнышко тоже ни чем не могло ей помочь. А вы хотите помочь лисичке?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Назовите дни недели. Какой день недели сегодня? Какой день недели завтра, вчера? Какой день недели будет после воскресенья? Пятница какой по счету день?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь лисичка знает дни недели. А теперь пройдемте за столы и научим лисичку считать. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Прямой и обратный счет. «Восстанови числовой ряд», «Найди соседей числа» Раскрась цифру соответствующую количеству предметов на картинке.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли лисичке, но лисичка не смогла помочь солнышку. И покатилось солнышко дальше.
Солнышко так торопилось, что не увидела Зайку, (Слайд зайчик) который нес в свой домик собранные цветы. Они столкнулись и все цветы рассыпались. (На полу цветы)
Поможем зайке собрать цветы? Возьмите по одному цветку. (Дети собирают цветы). Воспитатель: Посмотрите цветы какие то необычные. А что же в них необычного?
Дети: серединки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Какая у вас геометрическая фигура?
Дети называют свои геометрические фигуры.
Игра «Найди свой цветок»
Воспитатель: Молодцы. Но и зайчиха не смогла помочь солнышку. И покатилось солнышко дальше.
По дороге оно встретило медведя, (Слайд медведь) он сидел и чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? Правильно ли он проснулся?»
Солнышко очень сильно хотело помочь медведю, но к сожалению оно не знало ответы на эти вопросы. А давайте ребята, мы с вами поможем солнышку и медведю и ответим на все эти вопросы.
1. Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года: весна.
2. Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц: апрель.
3. Как называются весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
4. В какое время года медведи просыпаются от зимней спячки?
Дети: весной.
5. Назовите приметы весны?
Дети называют приметы весны.
Воспитатель: Медведю очень понравились ваши ответы, и попросил ему еще помочь. Он хотел посчитать свои запасы, но не умеет считать. Давайте ему поможем. (Слайд с задачей)
У медведя было 5 бочонков с мёдом, 3 он съел. Сколько бочонков с медом у него осталось?
Воспитатель: Ну что ребята, сможете ему помочь?
Дети: Да
Дети считают, один ребенок составляет решение задачи на мольберте.
(Слайд с задачей)
У медведя было 4 конфеты, а у ёжика 3 конфеты. Сколько конфет у них вместе?
Один ребенок составляет решение на мольберте
Воспитатель: Молодцы ребята. Но медведь тоже не смог помочь солнышку.
Солнышко очень расстроилось.(Слайд грустное солнышко) Ребята может быть мы сможем помочь солнышку? Сделаем свои солнышки.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: ребята, посмотрите у вас на листах уже приклеены круги, а лучики я предлагаю сделать из геометрических фигур. У вас есть квадраты, какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?
Дети: прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: давайте с вами вспомним, как нужно сложить квадрат, чтобы получить прямоугольник?
Дети: нужно свернуть квадрат пополам, прогладить и разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: как нужно сложить квадрат, чтобы получить треугольник?
Дети: нужно сложить квадрат по диагонали, прогладить и разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: сейчас я предлагаю выполнить аппликацию и сделать лучики для своих солнышек, кто какие хочет.
Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку. (Слайд солнышко с лучиками)
Воспитатель: Ребята посмотрите на наше солнышко. Оно улыбается и благодарит вас за помощь.
Конверт с медальками в виде солнышка для детей.
– вам понравилась сказка?
– кому вам понравилось помогать больше?
– задания были сложными? Если да, то какие?
Молодцы, ребята! Всем спасибо!
Вы все молодцы, вы были активны, внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"
занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...
итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"
занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Солнечная система"
Занятие по формированию у детей представлений о Солнце и планетах солнечной системы, закреплению их названий, расположения на орбитах, расширение знаний детей о планете Земля.Развивать у детей интерес...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнечные лучики»
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система»
Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе....
Паспорт старшей группы "Солнечные лучики"
Паспорт старшей группы "Солнечные лучики". В паспорте отражены моменты жизни группы кто работает с детьми, режим дня, сетка занятий, предметно-развивающая среда, методическая литература ит.д...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...