Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Солнечные лучики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татарова Татьяна Евгеньевна

В ходе ОД закрепляются математические знания и умения посредством игры «Приключения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mo.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Ромашка»

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Конспект интегрированной ООД в старшей группе

«Солнечные лучики».

Подготовила и провела

Татарова Татьяна Евгеньевна

Воспитатель 1 категории

Мелеуз 2023.

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры «Приключения».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о времени года, весенних месяцах, дней недели; умение решать задачи на сложение и вычитание, выкладывать решение задачи на мольберте; навыки прямого и обратного счёта в пределах10, находить пропущенную цифру, называть соседей числа, соотносить количество предметов с числом.
  • Расширять знания детей о геометрических фигурах.
  • Развивать навыки сложения квадрата пополам и по диагонали; умение разрезать квадрат по линии сгиба; навыки аккуратного пользования ножницами и клеем при выполнении аппликации.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
  • Развивать мыслительные способности детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
  • Учить видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Интерактивная панель, мультимедийная презентация, мольберт, карточки с пропущенными цифрами, цифры от 1 до 10, карточки «Соседи числа», карточки «Посчитай и раскрась», цветы с геометрическими фигурами (по количеству детей), большие цветы с геометрическими фигурами на стойках, набор цифр и математических знаков на магнитах, ½ альбомного листа с кругом, квадраты по 3 на каждого ребенка, ножницы, клей – карандаш, салфетки, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть! Давайте с вами настроимся на работу и выполним лого – гимнастику:

А – (руки вверх)

О – (рисуем руками большой круг)

У – (руками показываем «трубу»)

Ы – (руками показываем широкую полоску перед губами)

И – (руками показываем узкую полоску перед губами)

Э – (правой рукой описываем круг перед собой)

Ю – (вращаем кистью правой руки)

Я – (показываем на себя)

Выполняем лого – гимнастику сначала в полголоса, затем без звука

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, в какое время суток вы приходите в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Настроение поднимается, когда все друг другу улыбаются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите я вам расскажу новую сказку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Однажды утром проснулось солнышко и хотело причесать свои золотые лучики, и обнаружило, что все лучики пропали. (Слайд№ 1 солнышко без лучиков)

Посмотрите на солнышко. Какое оно? (Грустное, печальное)

А как вы думаете почему? (нет лучиков)

Солнышко расстроилось, что не сможет теперь ярко светить и обогреть землю.

И от этого ему стало грустно. И покатилось солнышко по небу искать помощи.

Катилось солнышко по небу и вдруг оно увидело лисичку, (Слайд лисичка) которая сидела и плакала, она очень хотела пойти в школу, но учитель Филин сказал: что, прежде всего она должна научиться правильно, считать от 1 до 10 и прийти в школу в понедельник. Но у вы лисичка не умела считать и не знала дни недели и солнышко тоже ни чем не могло ей помочь. А вы хотите помочь лисичке?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Назовите дни недели. Какой день недели сегодня? Какой день недели завтра, вчера? Какой день недели будет после воскресенья? Пятница какой по счету день?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь лисичка знает дни недели. А теперь пройдемте за столы и научим лисичку считать. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Прямой и обратный счет. «Восстанови числовой ряд», «Найди соседей числа» Раскрась цифру соответствующую количеству предметов на картинке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли лисичке, но лисичка не смогла помочь солнышку. И покатилось солнышко дальше.

Солнышко так торопилось, что не увидела Зайку, (Слайд зайчик) который нес в свой домик собранные цветы. Они столкнулись и все цветы рассыпались. (На полу цветы)

Поможем зайке собрать цветы? Возьмите по одному цветку. (Дети собирают цветы). Воспитатель: Посмотрите цветы какие то необычные. А что же в них необычного?

Дети: серединки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Какая у вас геометрическая фигура?

Дети называют свои геометрические фигуры.

Игра «Найди свой цветок»

Воспитатель: Молодцы. Но и зайчиха не смогла помочь солнышку. И покатилось солнышко дальше.

По дороге оно встретило медведя, (Слайд медведь) он сидел и чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? Правильно ли он проснулся?»

Солнышко очень сильно хотело помочь медведю, но к сожалению оно не знало ответы на эти вопросы. А давайте ребята, мы с вами поможем солнышку и медведю и ответим на все эти вопросы.

1. Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года: весна.

2. Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц: апрель.

3. Как называются весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

4. В какое время года медведи просыпаются от зимней спячки?

Дети: весной.

5. Назовите приметы весны?

Дети называют приметы весны.

Воспитатель: Медведю очень понравились ваши ответы, и попросил ему еще помочь. Он хотел посчитать свои запасы, но не умеет считать. Давайте ему поможем. (Слайд с задачей)

У медведя было 5 бочонков с мёдом, 3 он съел. Сколько бочонков с медом у него осталось?

Воспитатель: Ну что ребята, сможете ему помочь?

Дети: Да

Дети считают, один ребенок составляет решение задачи на мольберте.

(Слайд с задачей)

У медведя было 4 конфеты, а у ёжика 3 конфеты. Сколько конфет у них вместе?

Один ребенок составляет решение на мольберте

Воспитатель: Молодцы ребята. Но медведь тоже не смог помочь солнышку.

Солнышко очень расстроилось.(Слайд грустное солнышко) Ребята может быть мы сможем помочь солнышку? Сделаем свои солнышки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: ребята, посмотрите у вас на листах уже приклеены круги, а лучики я предлагаю сделать из геометрических фигур. У вас есть квадраты, какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?

Дети: прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: давайте с вами вспомним, как нужно сложить квадрат, чтобы получить прямоугольник?

Дети: нужно свернуть квадрат пополам, прогладить и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: как нужно сложить квадрат, чтобы получить треугольник?

Дети: нужно сложить квадрат по диагонали, прогладить и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: сейчас я предлагаю выполнить аппликацию и сделать лучики для своих солнышек, кто какие хочет.

Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку. (Слайд солнышко с лучиками)

Воспитатель: Ребята посмотрите на наше солнышко. Оно улыбается и благодарит вас за помощь.

Конверт с медальками в виде солнышка для детей.

– вам понравилась сказка?

– кому вам понравилось помогать больше?

– задания были сложными? Если да, то какие?

Молодцы, ребята! Всем спасибо!

Вы все молодцы, вы были активны, внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"

занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...

итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"

занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Солнечная система"

Занятие по формированию у детей представлений о Солнце и планетах солнечной системы, закреплению их названий, расположения на орбитах, расширение знаний детей о планете Земля.Развивать у детей интерес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнечные лучики»

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система»

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе....

Паспорт старшей группы "Солнечные лучики"

Паспорт старшей группы "Солнечные лучики". В паспорте отражены моменты жизни группы кто работает с детьми, режим дня, сетка занятий, предметно-развивающая среда, методическая литература ит.д...