"Виртуальное путешествие по Екатериненскому парку" занятие по экологии в подготовительной мгруппе,
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие очень интересное.Дети совершают путешествие по парку во все времена года.Занятие требует хорошей предварительной работы и обобщает знания детей , полученные за год почти по всем темам ,связанных с природой и историей родного города, Пушкин .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
« Виртуальное путешествие по Екатерининскому парку» ( подготовительная группа)
Воспитатель первой квалификационной категории
Мареева Елена Викторовна.
2019 учебный год.
1.Цель. Систематизировать знания экологической культуры у детей дошкольного возраста.
2 .Программное содержание или задачи:
Образовательная
- Обобщать знания детей о природе парка.
- Закрепить умение узнавать и называть деревья , насекомых , птиц , цветы.
- Систематизировать знания по экологической культуре детей.
Развивающие
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать психические процессы : память, восприятие, внимание, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родному краю, доброе и бережное отношение к природе.
- Воспитывать культуру речевого общения, культуру поведения, взаимопомощь.
4. Методы и приемы.
- Наглядный: использование ТСО, показ иллюстраций, наблюдения репродуктивного характера.
- Словесный: рассказ, диалог ,объяснения, художественное слово.
- Практический: постановка задач, моделирование, анализ результатов.
- Метод имитации: игры.
Активизация словаря.
Аллея- березовая ,липовая, дубовая. Шишки- сосновые, еловые. Орехи лесные, грибы сушеные, сухофрукты, семечки тыквенные и подсолнуха. Блины с вареньем, с мясом, с капустой. Цветоводы, озеленители, садоводы. Цветы садовые, полевые, лесные. Названия павильонов : Турецкая баня, Эрмитаж, Грот, Эрмитажная кухня, Башня руина, Мраморный мостик.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы: Н.А.Гурьева «Детям о Царском селе»,И.И.Демьянов «Слово о городе Пушкине»,Г.Чугунов «Город Пушкин».
- Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы», «Какие красивые эти цветы», «Деревья наших парков и лесов».
- Рассматривание иллюстраций на тему « Наш город» и составление альбома.
- Беседы «Как нам помочь сберечь природу», «Птицы наши друзья», «История рождения нашего города».
- Наблюдения за деревьями ,птицами, насекомыми, цветами, высадка цветов и уход за цветниками в течении весны ,лета и осени. Подкормка птиц зимой.
- Отгадывание и составление загадок. Заучивание стихов.
- Настольные игры : «Времена года»; «Когда это бывает», ; «С какого дерева плод»; лото «Цветы», «Птицы» , «Насекомые»; пазлы «Павильоны парка».
- Художественная деятельность: рисование «Запрещающие знаки по экологии», раскраски цветов; аппликация «Зимний парк»; конструирование из бумаги «Зимующие птицы».
- Слушание музыки П.И. Чайковского и А.Вивальди «Времена года».
Материалы и оборудование.
- Карта России, иллюстрации с видами Пушкина и Санкт-Петербурга.
- Подбор слайдов по теме занятия.
- Игры : «С какого дерева листок», «Блины», пазлы «Павильоны парка».
- Натуральный корм для птиц и белок.
- Силуэты цветов, клей ,кисточки, салфетки, ткань зеленого цвета размером 1метр на 0,5 метра.
- Фигуры птицы и белки.
- Рюкзак.
- Запрещающие знаки по экологии.
- Записи музыки П.И.Чайковского из серии «Времена года».
- На карточках тексты стихов и загадок.
Ход занятия.
I. Дети, вместе с воспитателем собираются у карты России.
Воспитатель: «Мы с вами живем в чудесной огромной стране. Как она называется?» (ответ детей) В нашей стране много городов больших и маленьких. Мы с вами живем в историческом городе на берегу реки Невы. Как называется наш город? (отв. дет.) А как называется наш небольшой район города СПб ?(отв. дет) Почему наш город так называется?(отв. дет.) Кто знает как назывался наш город раньше и почему ? (отв. дет.) Молодцы все правильно. Мы с вами много знаем о истории нашего города. Может кто-то вспомнит с чего начался наш город? (отв.дет) Сначала дворец был деревянным, а затем возвели каменные палаты и постепенно дворец приобрел сегодняшний вид, рядом с дворцом разбили парк. Наш город называют городом-парком . Назовите парки нашего города.(отв. дет.) Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Екатерининскому парку. Вы гуляли по парку? Вам понравилось? Я думаю вам понравиться сегодняшняя прогулка и вы узнаете что-то новое. Возьму с собой на прогулку волшебный рюкзачок.»
II. Дети переходят к экрану, на экране изображение осеннего парка, педагог читает стихи А.С.Пушкина.
« Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото , одетые леса……….»
Педагог: « О каком времени года говорится в стихах А.С.Пушкина?(отв.дет.)»
Следующий слайд с изображением парковых деревьев.
Педагог: «В парке много различных аллей. Расскажите что такое аллея. Пройдемся по аллеям парка. Расскажите, по какой аллее вы прогуливаетесь. Ребята расскажите какую пользу приносят деревья. (отв. дет.) В нашем парке очень много деревьев, как мы должны заботится о них , ведь некоторым деревьям более 250 лет.(отв. дет.)» Выкладывается первый экологический знак. Нельзя ломать ветки, нельзя бросать мусор. Затем воспитатель приглашает детей поиграть в игру « С какого дерева листок».
На столе разложены картинки с изображением деревьев и картинки с изображением плодов и листьев. Детям предлагается разложить листья и плоды к нужному дереву. Педагог опрашивает 3- 4- детей и просит назвать дерево и листок, дерево и плод. Затем предлагает детям превратиться в листочки и под музыку полететь в следующее время года. Дети под музыку переходят к экрану. На слайде картина с изображением зимнего парка. Звучит загадка
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
Гуляя по зимнему парку , кого мы можем встретить ?(отв.дет.) Появляется слайд с изображением птиц и белки. Детям предлагается отгадать загадки:
- Найдешь ее в своем дворе, она на радость детворе, Ты обижать ее не смей! Ведь эта птичка…(воробей).
- В белых шубах ели, сосны…Снег сосулек леденцы. У кого это в морозы голос подали птенцы? (клест)
- В теплый край не улетают, на морозе распевают, Эти птички - невелички называются …( синички)
Педагог предлагает детям назвать птиц зимующих в парке.(отв. дет.) Вниманию детей предлагается следующая загадка.
Зверька узнали мы с тобой, по двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (белка)
Детям предлагается рассказать о том, как люди могут помочь птицам и белкам. (отв. дет) Перед детьми, на маленьком столе выставляются фигурки синицы и белки, поднос с кормом(лесные орехи, желуди, сушеные грибы, сушеные ягоды ,кусочки свежих яблок, кусочки моркови, сухофрукты, семечки, печенье, конфеты, жвачка, сосиски ), две маленькие корзины. Моделирование ситуации , накормим птичку и белку. Педагог оценивает выбор детей, спрашивает, почему оставшимися на подносе продуктами нельзя кормить птиц и белок и предлагает содержимое корзин вынести на прогулку и выложить в кормушку для птиц. « Как мы можем охранять и помогать птицам, расскажите»- предлагает педагог.(отв. дет.) После ответов детей появляются знаки «Не обижай птиц», «Корми птиц зимой». Педагог обобщает ответы: «Если мы правильно будем угощать птиц и белок, то они не заболеют, хорошо переживут зиму и будут радовать нас .»
Воспитатель: «Погуляли? Замерзли? Хотите подкрепиться блинчиками? Соберите пазлы и мы узнаем, где будем угощаться». Дети делятся на три команды и собирают три картинки с видами Эрмитажной кухни с разных ракурсов. Дети называют павильон и на экране появляется ,слайд с видом Эрмитажной кухни. Следующий слайд с видом старинной кухни. Вот здесь нам и предложат наивкуснейших блинов. Проводится игра «ОЙ блины, блины». Дети садятся за столы ,на столах одноразовые тарелки с имитацией блинов. Детям предлагается остудить блины, перебрасывая их с руки на руку. Затем имитировать поедание блинов. Со словами « Ням , ням», дети имитируют еду, затем складывают блин пополам , еще пополам, затем прячут блин за спину. «Где блин?»- спрашивает водящий. «Нет,»- отвечают дети и показывают одну руку. «Где блин?»- спрашивает водящий. «Нет,»- отвечают дети и показывают вторую руку. «Где блин?»- спрашивает водящий. «В животике,»- отвечают дети и поглаживают животик. «Где блин?»- спрашивает водящий. «Вот он !»- отвечают дети и достают блин из-за спины, сворачивают трубочку и играют как на дудочке, затем блин превращается в платочек ,дети взмахивают платочком и выходят из за столов, делая несколько танцевальных движений под веселую мелодию. Блины с тарелочками складываются на поднос.
-Какие твои блины были на вкус? Какая начинка у твоего блина? Педагог предлагает продолжить путешествие. Вниманию детей предлагается загадка.
Рыдали сосульки, повиснув на крыше. Вы успокойтесь! Пожалуйста , тише! Иначе в ручей превратит вас она, Наша волшебница-это… (весна)
На экране появляется слайд с изображением весеннего парка. Педагог рассказывает: «Весенний парк кажется прозрачным (следующий слайд) , видны все павильоны , журчат ручьи и проснулись все деревья и водоемы. В парке много водоемов, каналов, прудов . Все они вырыты человеком. Как можно помогать водоемам оставаться чистыми? (отв. дет.) Выставляется знак «Не мусорить на воде». Слайд с изображением фонтана . «Кто скажет ,как называется эта скульптура? Расскажите легенду об этой девушке.»-говорит воспитатель.(отв. дет.) «Ой, кажется ,дождь начинается!»- говорит педагог и начинает игру с пальчиками, сначала стучит одним пальчиком, игру подхватывают дети, затем двумя пальчиками по ладони, затее 3-мя, и всей ладошкой. «Дождь очень сильный прям ливень какой-то! Давайте спрячемся, вот здесь. Как называется этот мостик?» - говорит педагог. Слайд с изображением Мраморного мостика. « Возьмите в руки «бинокли», посмотрите, какие павильоны вы видите? Назовите. (отв. дет.) Расскажите как нужно вести себя, когда вы находитесь в павильоне, на экскурсии ,или рядом с павильонами и почему?» - спрашивает педагог .(отв. дет. ) педагог протягивает руку и проверяет закончился ли дождь , предлагает это сделать детям. Дождь закончился и воспитатель предлагает продолжить путешествие.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купаться предлагаю. И любите за это вы все меня, я…(лето).
После загадки появляется слайд с видом летнего парка. «Ярок и наряден наш парк летом. Тысячи туристов со всего мира приезжают в наш город, чтобы прогуляться по парку и полюбоваться его красотами. Кто же ухаживает за деревьями, высаживает цветы, наводит порядок в парке? Какие профессии вы сможете назвать.(отв. дет.) Благодаря их труду рождается вот такая красота. Слайд с изображением цветников. Сотни сортов цветов высаживаются в парке, цветут кустарники и деревья , парк наполняется фантастическими ароматами. Давайте присядем на парковую скамеечку, закроем глаза и спокойно вдохнем летние запахи. Аромат, какого цветка ты почувствовал?(3-4 ребенка отвечают на вопрос). Педагог предлагает спокойно открыть глаза и спрашивает детей ,хотят ли они поиграть в игу ,но для игры надо вспомнить как называются цветы ,которые растут в цветниках, как называются цветы, которые растут в поле и как называются цветы которые растут в лесу (отв. дет.). Условия игры: если дети слышат название садовых цветов, хлопают в ладоши ,если дикорастущих, просто молча сидят.
На лугах растут ромашки, розы, лилии и кашка, Лютик, клевер и тюльпан ,подорожник, василек , Ноготки ,настурция, колокольчик и крапива . Много, много разных травок у тропинок и канавок .
Воспитатель просит вспомнить и рассказать стихотворение о бережном отношении к цветам. Дети читают стихотворение Т . Собакина.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья и кусты… И не будет доброты, И не будет красоты, То исчезнет вся природа, Если только я и ты- Если мы сорвем цветы. «Какие знаки мы с вами рисовали о правильном отношении к цветам ?»- спрашивает педагог (отв.дет). После ответов выставляются знаки . «Мы с вами такие большие ,ходим по травке по тропинкам, а у нас под ногами маленькие существа. О ком я говорю?(отв.дет.) Назовите, каких полезных насекомых можно встретить в парке. Как к ним нужно относится, расскажите», - говорит педагог.(отв. дет.) Во время ответов появляется слайд с насекомыми, после ответов выставляются знаки. «Ребята, вот и закончилось наше путешествие»,- сообщает педагог-«и я предлагаю на память о нашем путешествии ,изготовить мини поляну ,хотите?» Детям предлагается пройти к столам выбрать свой цветок и приклеить на зеленую ткань. Когда работа закончилась педагог вместе с детьми рассаживаются вокруг «поляны» и педагог восхищается поляной ,оценивает работу детей.
III. «Мы сегодня путешествовали по Екатерининскому парку. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Какое задание было самым трудным? Зачем мы отправлялись в это путешествие?(отв. дет) Вы молодцы, хорошо знаете все правила поведения в парке, вы настоящие друзья природы.
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Виртуальное путешествие: «Полет над Петропавловской крепостью» Информационно-коммуникативная технология
Конспект к презентации ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить с нашим...
Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»
открытое занятие...
"Виртуальное путешествие по Екатериненскому парку" занятие по экологии в подготовительной мгруппе,
Занятие очень интересное.Дети совершают путешествие по парку во все времена года.Занятие требует хорошей предварительной работы и обобщает знания детей , полученные за год почти по всем темам ,св...
Сценарий для детей старшей и подготовительной групп «Виртуальное путешествие по Ростовской области на поезде «Природа», посвящённое 80-летию образования РО
Сценарий для детей старшей и подготовительной групп «Виртуальное путешествие по Ростовской области на поезде «Природа», посвящённое 80-летию образования РО...
Презентация по Экологии Тема: «Виртуальное путешествие по лесу” Средняя группа
Презентация по Экологии Тема: «Виртуальное путешествие по лесу&rdquo...