Экологический проект "Чистый дворик"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «
Цель проекта:
Совместно с детьми их родителями и педагогами оформить яркую, привлекательную клумбу на территории ДОУ.
Задачи:
1. Привлечь детей в совместную с взрослыми деятельность.
2. Закреплять знания об объектах живой природы (культурных цветах и насекомых, прилетающих к ним).
3.Развивать нравственные качества личности дошкольника: трудолюбие, бережное отношение к природе.
4. Развивать пространственное воображение, речь, познавательный интерес, творческие способности детей через разработку эскизов клумбы, рисование клумбы в различные периоды.
5. Формировать элементарные трудовые навыки детей через ухаживание за растениями клумбы.
6. Способствовать появлению желания заботиться о своем ближайшем окружении, изменять его в лучшую сторону, пониманию того, что окружающая среда зависит от действий каждого человека.
7. Воспитывать любовь к прекрасному, интерес к жизни красочных растений.
8. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
Проект «Чистый дворик»
Актуальность выбора темы и её значимость.
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
Участие детей и родителей в оформлении ландшафта детского сада развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней.
Немаловажная задача - научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.
Информационная карта проекта:
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: май — август 2018 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Задачи:
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
• Озеленение участка.
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:
• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.
• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной) .
• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.
• Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
План мероприятий по экологическому воспитанию на лето
№п/п | Мероприятия | Сроки проведен. | Задачи |
1. | 1. Озеленение территории детского сада ( совместно с родителями посев цветов на клумбах) (все возрастные группы)
2. Конкурс рисунков на асфальте « Я дружу с природой» (старший возраст) | июнь |
|
2. | 2. Акция «Трудовой десант» | июнь | Своевременная прополка клумб и грядок, полив и рыхление почвы. |
3. | 1. Экскурсии по экологической тропе.
| июль | 1. Формировать основы экологической культуры. 2. Познакомить детей с новыми знаниями о растительном мире. 3.Воспитывать бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Развивать интерес к природе. 4. Закрепить и расширить знания детей о «хвойных» и лиственных деревьях. |
4. | 2. Экологическое развлечение «Путешествие в лес» 3. Конкурс стихов «О деревьях» (все группы) | июль | Обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите. |
5. | 1. Экологическая сказка «Почему тысячелистник называют тысячелистником». | август | Познакомить детей с лекарственным травянистым растением - тысячелистник, с его храктерными особенностями. |
6. | 2. Организация выставок фотографий и детских рисунков на тему «Природа- это сказка! Сохраним её для себя и будущих поколений!» (все возрастные группы) | август |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

Презентация "Спортивный дворик"
Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в МБДОУ "Детский сад комб...
Экологический проект "Птичий дворик"
Экологический проект "Птичий дворик"...
Конспект непосредственной образовательной деятельность на видовой точке экологической тропы «Бабушкин дворик»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка). Задачи:Обучающие:Формировать умение узнавать домашних птиц по ярки...