Экологический проект "Чистый дворик"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кононова Любовь Николаевна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_dvorik.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект   благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «

Цель проекта:

Совместно с детьми   их родителями и педагогами оформить яркую, привлекательную клумбу на территории ДОУ.

Задачи:

1. Привлечь детей в совместную с взрослыми деятельность.

2. Закреплять знания об объектах живой природы (культурных цветах и насекомых, прилетающих к ним).

3.Развивать нравственные качества личности дошкольника: трудолюбие, бережное отношение к природе.

4. Развивать пространственное воображение, речь, познавательный интерес, творческие способности детей через разработку эскизов клумбы, рисование клумбы в различные периоды.

5. Формировать элементарные трудовые навыки детей через ухаживание за растениями клумбы.

6. Способствовать появлению желания заботиться о своем ближайшем окружении, изменять его в лучшую сторону, пониманию того, что окружающая среда зависит от действий каждого человека.

7. Воспитывать любовь к прекрасному, интерес к жизни красочных растений.

8. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

Проект «Чистый дворик»

Актуальность выбора темы и её значимость.

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.

Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

Участие детей и родителей в оформлении ландшафта детского сада развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней.

Немаловажная задача - научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему. 

Информационная карта проекта:

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: май — август  2018 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Задачи:

• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.

• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

• Озеленение участка.

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.

• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:

• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.

• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной) .

• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.

• Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.

 

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

 

 

   План мероприятий по экологическому воспитанию на лето

№п/п

Мероприятия

Сроки проведен.

Задачи

1.

1. Озеленение территории детского сада ( совместно с родителями посев цветов на клумбах) (все возрастные группы)

  

2. Конкурс рисунков на асфальте « Я дружу с природой» (старший возраст)

июнь

 

2.

 2. Акция «Трудовой десант» 

июнь

Своевременная прополка клумб и грядок, полив и рыхление почвы.

3.

1. Экскурсии по экологической тропе.

 

июль

1. Формировать основы экологической культуры.

2. Познакомить детей с новыми знаниями о растительном мире.

3.Воспитывать бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Развивать интерес к природе.

4. Закрепить и расширить знания детей о «хвойных» и лиственных  деревьях.

4.

2. Экологическое развлечение «Путешествие в лес»

3. Конкурс стихов «О деревьях» (все группы)

июль

Обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

5.

1. Экологическая сказка «Почему тысячелистник называют тысячелистником». 

август

 Познакомить детей с лекарственным травянистым растением - тысячелистник, с его храктерными особенностями.
Развитие познавательного интереса к растеним, желание наблюдать, анализировать живую природу.
Воспитывать интерес, заботу, желание охранять лекарственные растения. 

6.

2. Организация выставок фотографий и детских рисунков на тему «Природа- это сказка! Сохраним её для себя и будущих поколений!» (все возрастные группы)  

август

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дворик детства"

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды?     Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

Презентация "Спортивный дворик"

Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в  МБДОУ "Детский сад комб...

Наш маленький дворик

Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...

Экологический проект "Птичий дворик"

Экологический проект "Птичий дворик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельность на видовой точке экологической тропы «Бабушкин дворик»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка).  Задачи:Обучающие:Формировать умение узнавать домашних птиц по ярки...