ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nina.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
« ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»»
Вид проекта: познавательный
Срок реализации: 2 мес.
Состав участников: групповой
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Расширение представлений детей о выращивании рассады из семян в специально созданных условиях
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи познавательного развития:
-Предоставить детям возможность осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию рассады из семян;
- Расширять знания детей о горохе, луке, их стадиях роста;
-Формировать представления о факторах, влияющих на благоприятное состояние семян и саженцев;
-Развивать умения по уходу за «огородом на подоконнике»
Задачи социально- коммуникативного развития:
-Формировать умение ухаживать за овощными посадками ( обогащать опыт сотрудничества: договариваться, распределять действия, включаться в совместную деятельность, самостоятельно выполнять трудовые поручения, согласовывать творческие индивидуальные замыслы);
-Формировать добросовестное отношение к труду, бережное отношение к его результатам;
-Воспитывать инициативу и самостоятельность при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Задачи речевого развития:
-Развивать речь, обогащать словарь за счёт расширения знаний об овощных культурах, их ярко выраженных особенностях, действиях с ними;
-Развивать диалогическую и монологическую речь, подбирать точные слова для выражения мысли;
-Стимулировать развитие инициативы в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
Задачи художественно- эстетического развития:
-Активизировать проявление эстетического отношения к природе;
-Способствовать развитию творческих способностей у детей: создавать выразительные образы в продуктивной деятельности.
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы Продуктивная | Знают, что такое огород, грядка, умеют использовать в речи следующие слова: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег. Дети наблюдательные. любознательные. Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми( договариваться, распределять действия, включаться в совместную деятельность, самостоятельно выполнять трудовые поручения, согласовывать творческие индивидуальные замыслы) Принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам. стремятся к результату. Проявляют доброту, внимание, заботу. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками. С удовольствием слушают художественные произведения в исполнении взрослых, запоминают их содержание. Умеют ответить на вопросы взрослого по содержанию произведения. Рисуют, лепят рассаду овощных культур, передавая характерные особенности строения (цвет, форму, величину, соотношение частей).В индивидуальной и коллективнойработе используют разные виды изобразительной деятельности. |
Работа с родителями:
Повысить компетентность родителей по теме: «Огород на подоконнике»
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный (1 неделя)
Определили цели и задачи проекта. Подобрали методическую и художественную литературу ( загадки, стихи, приметы и тд) . Разработали цикл занятий, бесед, наблюдений, игр. Продумали условия для организации работы в «Огороде на подоконнике»
Разбили огород на подоконнике: построили забор из конструктора. Придумали игровой образ. изготовили куклу - хозяйку, следящую за порядком в огороде.
2 этап- практический ( 6 недель) Практическая деятельность детей
Рассматривание овощей. Чтение стихов, потешек, скороговорок, разучивание считалок, разгадывание загадок работа с народным календарём. Рассматривание иллюстраций
Чтение сказки «Вершки и корешки», Кончаловская «Удивительный огород», Тувим «Овощи».
Прослушивание аудиозаписи. Песня Филиппенко «Урожайная»
Дидактические игры «Чудесный мешочек», « Чьё семя?», «Логические цепочки», «Что сначала, что потом»
Тематические беседы « Такие разные семена», «Волшебная лейка», «От семени к бутону», «Как собрать богатый урожай»
Театр с куклами. Придумывание мини- сказок» « Как мы вырастили горох»
Игра-инсценировка «Дедушка Лук от всех недуг»
Сюжетно- ролевые игры « Огородники», «Собери урожай». «Магазин «Семена», « Ресторан»
Художественно- продуктивная деятельность. Изодеятельность «Горох не плох», Лепка «Рассада на славу»
Подвижные игры « Кто больше соберёт стручков», «Запасы»
Экспериментирование «Проросшие семена». Посадка лука, гороха. Наблюдения, поручения по уходу за семенами и рассадой. Зарисовки в дневниках наблюдений.
Формы работы с родителями:
Беседа «Наш огород на подоконнике»
Помощь родителей в подборе материала для речевого альбома ( стихи, загадки и т.д)
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду»
3 этап –обобщающий (1 неделя) Обобщение результатов работы в игровой форме. Выявление знаний детей по выращиванию растений из семян в специально созданных условиях.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Дети научились выращивать рассаду из семян;
Обогатили знания о том, как выглядит рассада гороха, характерных особенностях её внешнего вида;
Закрепили знания о необходимых условиях для благоприятного развития растений;
Пополнили словарный запас по данной теме;
Сформировалось стремление узнавать новое ,научились устанавливать причинно- следственные связи;
Стали более инициативными и самостоятельными.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки про горох
Голова на ножке, в голове- горошки.
Без рук, бе ног, на батог ползёт.
Из зелёной кожуры смотрят круглые шары.
Малы малышки катали катышки, землю прошли, по тычинке всползли, синю шапку нашли: синяя, синяя, да и вишнёвая.
Загадки про лук
Сидит Игнатка на грядке, кафтан Игнатки в заплатках. Кто Игнатку тронет, тот слезу обронит.
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать ( зелёный лук)
Народное образное слово
Луковица- словно старуха в семи кожурах
Мы нередко говорим: «Когда это было? Разве что при царе Горохе!» Почему царём был именно горох? Такое могло случиться потому, что в старинные времена горох был царём зерновых. Возделывали его понемногу. И если по каким –либо причинам не уродилась пшеница или рожь, то в хлеб добавляли гороховую муку. Вследствие этого хлеб не портился. Он лишь становился вкуснее и питательнее. Пища по вкусу становилась просто царской.
Популярным на Руси изречением было: «Как о стенку горох», «С ним говорить-что горох в стену лепить».
Старинная поговорка
Сею- сею бел горох: уродился мой горох и кнупен, и бел, и сам тридесят- старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье.
Горошек. Вашенкова
Вот горошек сладкий,
Он хитруля прыткий:
Корешком – на грядке,
Усом – за калиткой!
Пословицы
Горох да репа мужицкому брюху крепа.
Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, надуешься ,лопнешь.
Девку в доме да горох в доме не уберечь.
В. И. Даль. Пословицы русского народа
Рассыпался горох по всей Москве, по всей Вологде( звёзды)
Завидны в поле горох да репа- кто ни пройдёт, щипнёт.
Горох- завидное дело ( землделие)
В первые дни новолуния сей горох.
Если горох сеять при северном ветре, будет жидок; при западном и юго-западном- мелок и червив.
Хороши пирожки гороховички, я от дедушки слыхал, а дедушка видал, как мужик на рынке едал.( молва- слава)
Считалка
Ахи, аха, ахи, ох! Мама сеяла горох.
Уродился он густой, мы помчимся- ты постой!
Скороговорка
Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя.
Народные приметы
Сеять можно до тех пор, пока цветёт черёмуха.
Народный календарь
20 февраля. Лука. В этот день пекли пирожки с луком.
5 января. В этот день обращали внимание на ветер. Пришёл Федул – ветер подул. К урожаю.
18 августа. Евстигней- житник. В этот день едят сырой лук с хлебом, солью и квасом, чтобы быть здоровым.
20 сентября. Начинается уборка лука. Много одёжек на луковицах- быть зиме холодной.
Стихотворения
Ирис Ревко
Что мы знаем про горох?
Он на вкус совсем не плох.
Улыбается с утра.
Собирать его пора.
Молодой и белозубый,
Он в своей кожурке грубой.
Посмотрел я на стручок-
Толстый, крепенький бочок.
Наш горох белком богат,
Я полакомиться рад.
Что за лодочка такая,
Вся зелёная, кривая,
Вниз по речке не плывёт,
А на кустике живёт?
Сколько в ней сидит гребцов-
Круглых, гладких молодцов!
Раз, два, три, четыре, пять…
Долго нам ещё считать?
Шесть –и без больших хлопот
Всех пловцов отправим в рот.
До чего хорошие
Вкусные горошины!
Дом зелёный тесноват,
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда-
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Кап, кап, кап… Роза Агафонова
Говорят, что в луке
Витамины есть.
Мне их обязательно
С хлебом надо съесть.
Где они в ней прячутся?
Луковку верчу.
Очень с витаминами
Встретиться хрчу.
Луковку изрезала
Вдоль и поперёк,
Где же витаминчик
Спрятаться здесь мог?
Резала, старалась,
И не знаю как,
Глазки вдруг заплакали,
Слёзки кап, кап, кап…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
Вот такой огород на подоконнике вырастили мы с ребятами подготовительной группы....
Проект по экологии в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Огород на подоконнике....
Исследовательский проект с детьми старшей группы «Огород на подоконнике»
Исследовательский проект с детьми старшей группы «Огород на подоконнике»...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...
Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Проект в подготовительной группе №3 "Буратино" " Огород на подоконнике". Направление: «Познавательно речевое».Образовательная область: познание (формиров...
Проект для детей подготовительной группы «Огород на подоконнике»
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
отчет по проекту...