Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Матрешка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Матрешка»
Цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Развивать представление об упорядоченной последовательности предметов.
2.Продолжать знакомить детей с народными игрушками.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
2.Развивать связную речь, интонационную выразительность речи;
3.Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
4.Побуждать отгадывать загадки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Воспитывать социально активную личность способную понимать и любить окружающий мир , природу и бережно к ним относится.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей на основе рассматривания иллюстраций (ИКТ) и объемных матрешек.
Образовательная область « Физическое развитие»
1.Развить координации и речи с движением.
2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Матрешка" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
«Матрешка»
с использованием игровой технологии
Составила:
Воспитатель ГБДОУ
детского сада №50
Приморского района
Санкт-Петербурга
Шама
Евгения Тимофеевна
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Матрешка»
Цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Развивать представление об упорядоченной последовательности предметов.
2.Продолжать знакомить детей с народными игрушками.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
2.Развивать связную речь, интонационную выразительность речи;
3.Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
4.Побуждать отгадывать загадки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Воспитывать социально активную личность способную понимать и любить окружающий мир , природу и бережно к ним относится.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей на основе рассматривания иллюстраций (ИКТ) и объемных матрешек.
Образовательная область « Физическое развитие»
1.Развить координации и речи с движением.
2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.
Предварительная работа:
Иллюстрации матрешек;
Объемные матрешки;
Загадки про игрушки;
Пазлы «Матрешки»;
Материал:
Картинки игрушек :матрешки, ложки, неваляшки, ванька-встанька;
Объемные матрешки;
Гость : «Совунья»
Физ.минутка «Мы матрешки»
Образовательная технология: игровая.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Раздается стук в дверь, вылетает Совунья .(Кукла на руке у воспитателя, к лапе привязана игрушка.)
Воспитатель:
-Совунья, что это у тебя на лапке?
Совунья:
- Это игрушки .Ох, сколько разных кукол было в старину.
Воспитатель:
Давайте поговорим о самых различных старинных игрушках. В которые давным –давно не играют детки. Как назывались эти куклы?
Совунья:
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их слушайте внимательно и правильно отгадывайте.
*В разнаряженной девице
Перепрятались сестрицы.
(Матрешка)
*За обедом суп едят
К вечеру они молчат
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
(Ложки)
*Есть у куклы-неваляшки
Колокольчики в кармашке.
Ты чуть-чуть её качни,
И звенеть начнут они.
(Неваляшка)
*Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько разных игрушек. А я вам подробнее расскажу и покажу Матрешек. А Совунья посидит с нами и внимательно послушает и посмотрит. -В чем особенность этой куклы? Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная: она легко разбирается. В каждой большой матрёшке «живёт» маленькая, а в маленькой – ещё меньшего размера. -А знаете почему матрешки так называются? Раньше на Руси женщины носили имя Матрена, Матреша. Это имя связывали с материнской заботой, большой семьей. Поэтому толстенькие куклы, похожие на бабушек, мам, дочек и внучек, были названы именно матрешками. (Воспитатель разбирает матрешку) Посмотрите каждая следующая игрушка меньше предыдущей. Я предлагаю поиграть: Мне надо 2 команды. А я вам даю 2 набора матрешек. Дети разбирают матрешки. А теперь первая команда должна расположить матрешки в ряд – от самой большой к маленькой. А вторая команда должна расположить матрешки в ряд – от самой маленькой до большой. (дети выполняют под музыку). А теперь давайте посчитаем их. У кого больше? -Посмотрите из чего сделаны матрешки? Да матрешки всегда делают из дерева. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком. Посмотрите какие красивые сарафаны у наших матрешек. А какие цвета есть на сарафанах? (дети проговаривают цвета) Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем (физкультминутка, дети встают в хоровод и повторяют движения за воспитателем) «Мы матрешки вот такие крошки» Мы матрешки – вот такие крошки Как у нас как у нас - розовые щечки, Мы матрешки - вот такие крошки Как у нас – чистые ладошки. Мы матрешки - вот такие крошки Как у нас как у нас на ушах сережки, Мы матрешки вот такие крошки Как у нас как у нас – на ногах яркие сапожки. Мы матрешки вот такие крошки Мы городе в родились и на славу удались Щечки пухленькие сами кругленькие. Вы устали отдохнем. присаживайтесь за столы. А Совунья вам принесла конвертики с сюрпризом. Я вам их раздам, а вы открывайте и сложите пазлы матрешек.(дети открывают самостоятельно каждый свой конверт и складывает пазлы матрешек). Молодцы! Воспитатель: |
Вот видишь Совунья , какие ребята молодцы.
Итог:
Совунья:
- Ребята, а вы запомнили как называются эти игрушки?
-И в чем особенность матрешки?(дети повторяют).
-Вам понравились матрешки?
-А что больше всего понравилось?
-А дома у кого есть матрешки?
А теперь пора прощаться. Я полетела в другие группы.(Совунья прощается с детьми называя их по имени ласково).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...