Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Матрешка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шама Евгения Тимофеевна

 

Конспект НОД по познавательному развитию в  средней группе  «Матрешка»

 

Цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Развивать представление об упорядоченной последовательности предметов.

2.Продолжать знакомить детей с народными игрушками.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Осваивать элементарные навыки речевого этикета.

2.Развивать  связную  речь, интонационную выразительность речи;

3.Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

4.Побуждать  отгадывать загадки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Воспитывать социально активную личность способную понимать и любить окружающий мир , природу и бережно к ним относится.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей на основе рассматривания иллюстраций (ИКТ) и объемных матрешек.

Образовательная область « Физическое развитие»

1.Развить координации и речи с движением.

2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Матрешка"54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

«Матрешка»

с использованием игровой технологии

Составила:

Воспитатель ГБДОУ

детского сада №50

Приморского района

Санкт-Петербурга

Шама

Евгения Тимофеевна

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД по познавательному развитию в  средней группе  «Матрешка»

Цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Развивать представление об упорядоченной последовательности предметов.

2.Продолжать знакомить детей с народными игрушками.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Осваивать элементарные навыки речевого этикета.

2.Развивать  связную  речь, интонационную выразительность речи;

3.Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

4.Побуждать  отгадывать загадки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Воспитывать социально активную личность способную понимать и любить окружающий мир , природу и бережно к ним относится.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей на основе рассматривания иллюстраций (ИКТ) и объемных матрешек.

Образовательная область « Физическое развитие»

1.Развить координации и речи с движением.

2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.

Предварительная работа:

Иллюстрации матрешек;

Объемные матрешки;

Загадки про игрушки;

Пазлы «Матрешки»;

Материал:

Картинки игрушек :матрешки, ложки, неваляшки, ванька-встанька;

Объемные матрешки;

Гость : «Совунья»

Физ.минутка «Мы матрешки»

Образовательная технология: игровая.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Раздается стук в дверь, вылетает Совунья .(Кукла на руке у воспитателя, к лапе привязана игрушка.)

Воспитатель:

-Совунья, что это у тебя на лапке?

Совунья:

- Это  игрушки .Ох, сколько разных кукол было в старину.

Воспитатель:

Давайте  поговорим о самых различных старинных игрушках. В которые давным –давно не играют детки. Как назывались эти куклы?

Совунья:

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их слушайте внимательно и правильно отгадывайте.

*В разнаряженной девице

Перепрятались сестрицы.

(Матрешка)

*За обедом суп едят

К вечеру они молчат

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

(Ложки)

*Есть у куклы-неваляшки
Колокольчики в кармашке.
Ты чуть-чуть её качни,
И звенеть начнут они.

(Неваляшка)

*Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)

Молодцы ребята!

Воспитатель:

    Вот видите, ребята, сколько разных игрушек. А я вам подробнее расскажу и покажу Матрешек. А Совунья посидит с нами и внимательно послушает и посмотрит.

-В чем особенность этой куклы? Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная: она легко разбирается. В каждой большой матрёшке «живёт» маленькая, а в маленькой – ещё меньшего размера.

-А знаете почему матрешки так называются?

    Раньше на Руси женщины носили имя Матрена, Матреша. Это имя связывали с материнской заботой, большой семьей. Поэтому толстенькие куклы, похожие на бабушек, мам, дочек и внучек, были названы именно матрешками.

(Воспитатель разбирает матрешку) Посмотрите каждая следующая игрушка меньше предыдущей.

Я предлагаю поиграть:

  Мне надо 2 команды.

А я вам даю 2 набора матрешек. Дети разбирают матрешки.

А теперь первая команда должна расположить матрешки в ряд – от самой большой к маленькой.

А вторая команда должна расположить матрешки в ряд – от самой маленькой до большой. (дети выполняют под музыку).

А теперь давайте посчитаем их. У кого больше?

 -Посмотрите из чего сделаны матрешки? Да матрешки всегда делают из дерева. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком. Посмотрите какие красивые сарафаны у наших матрешек. А какие цвета есть на сарафанах? (дети проговаривают цвета)

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем (физкультминутка, дети встают в хоровод и повторяют движения за воспитателем)

«Мы матрешки вот такие крошки»

Мы матрешки – вот такие крошки

Как у нас как у нас - розовые щечки,

Мы матрешки - вот такие крошки

Как у нас – чистые ладошки.

Мы матрешки - вот такие крошки

Как у нас как у нас на ушах сережки,

Мы матрешки вот такие крошки

Как у нас как у нас – на ногах яркие сапожки.

Мы матрешки вот такие крошки

Мы городе в родились и на славу удались

Щечки пухленькие сами кругленькие.

    Вы устали отдохнем. присаживайтесь за столы.

А Совунья вам принесла конвертики с сюрпризом.

Я вам их раздам, а вы открывайте и сложите пазлы матрешек.(дети открывают самостоятельно каждый свой конверт и складывает пазлы матрешек).

Молодцы!

Воспитатель:

Вот видишь Совунья , какие ребята молодцы.

 Итог:

Совунья:

- Ребята, а вы запомнили как называются эти игрушки?

-И в чем особенность матрешки?(дети повторяют).

-Вам понравились матрешки?

-А что больше всего понравилось?

-А дома у кого есть матрешки?

А теперь пора прощаться. Я полетела в другие группы.(Совунья прощается с детьми называя их по имени ласково).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...