Конспект НОД "Дикорастущие растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
При использовании данного конспекта педагог сможет закрепить представления детей о дикорастущих и культурных растениях. А также воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
«Дикие растения»
Челябинск, 2018
Задачи:
- закрепить представления детей о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого;
- развивать любознательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы;
- воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации: дерево, трава, малина, подорожник; схемы: «Растения», «Польза растений», «Строение растений»; два пластиковых стаканчика; две палочки (стволы деревьев для опыта); картинки с изображением дикорастущих растений.
Подготовка воспитателя: подготовить иллюстративный материал; создать схемы: «Растения», «Польза растений», «Строение растений»; изготовить стволы деревьев для опыта.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением дикорастущих растений; наблюдения на прогулке; отгадывание загадок о растениях.
Словарная работа:
- Обогащение – подорожник;
- Активизация – дикорастущие растения.
Этап | Содержание этапа | Деятельность детей | Хронометраж |
Орг. момент | Педагог загадывает детям загадки. 1) Его зимой и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки (дерево) 2) Она под осень умирает 3) Вот так ягоды, смотри, - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Да, ребята, вы правы. | Отгадывают загадки. -Мы будем говорить о растениях. | 3` |
Актуализация знаний | -Для начала давайте с вами вспомним, что мы относим к растениям? - Что необходимо для всех растений? - Какую пользу приносят растения? - А каково их строение? Что общего, а в чем различия? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви. У кустарников несколько довольно тонких стеблей- стволиков. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие и сочные. - Как вы думаете, а зачем всем растениям корни? Правильно, а еще корни нужны чтобы удерживать растение. Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Опыт. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять. Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле. -Мы с вами уже говорили о том, что растения бывают дикорастущие и культурные. В чем их отличие? | -Деревья, кустарники, травы. -Для растений необходимы свет, воздух, вода, питание. -Растения кормят, одевают и лечат. Рассматривают схемы строения растений. - Корни всасывают влагу и полезные вещества из почвы и таким образов обеспечивают растение питанием. Наблюдают за опытом. - За культурными растениями ухаживает человек, а дикорастущие живут без его помощи. | 8` |
Обогащение представлений о дикорастущих растениях | Педагог раскладывает картинки с изображением растений, и просит детей отобрать только дикорастущие. И объяснить свой выбор. Педагог совместно с детьми проверяет правильность выбора. - Мне досталось такое, дикорастущее растение как, подорожник. Сегодня, я вам о нем расскажу. Рассказ педагога о подорожнике. - Ребята, дикорастущих растений очень много и за одно занятие мы не успеем узнать обо всех. Я вам рассказала о подорожнике. Ваша задача дома с родителями найти информацию о том растении, которое вам попалось и затем рассказать о нем для всех ребят. А потом мы сделаем книгу под названием «Дикорастущие растения». | Дети выполняют задание. Слушают рассказ педагога. | 9` |
Итог | - Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что можно отнести к растениям? Какими они бывают? В чем их польза? Какое у вас задание? Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Мы были внимательны и работоспособны. Спасибо вам за это! Можете отдыхать! | - Мы говорили о растениях. К растениям относят деревья, кусты, травы и травянистые растения. Они бывают культурными и дикорастущими. Растения кормят и лечат человека. Мы должны составить рассказ о своем растении, для изготовления книги. | 3` |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растения лекари"
ознакомление с лекарственными растениями...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект НОД "Растения нашего края"
Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...
конспект лекарственные растения Забайкалья
региональный компонент Забайкалья...
Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.
Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...