конспект итогового занятия поможем деду мазаю
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в подготовительной группе «Поможем Деду Мазаю»
Цель:
Познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведениями; обогащать словарный запас; развивать у детей поэтический вкус, образное мышление и речь, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении; способствовать эстетическому развитию; прививать бережное отношение к природе, к животным.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать сгибать лист в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику пальцев рук, вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности; воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь; воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Изготовление лодки из бумаги используя технику оригами. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (особенно нужно выделить тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчиков). Рассматривание иллюстраций к стихотворению, «Весна», «Река разлилась».
Оборудование: стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; листы бумаги 15*15 по количеству человек.
Словарная работа: половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.
Методы и приёмы: актуализация знаний детей; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; рассматривание, объяснение, рефлексивный анализ.
Ход НОД:
Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Я раз за дровами в лодке поехал...
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам...
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой...
Столбик, не столбик, зайчишка на пне,
Лапки скрестивши стоит, горемыка,
Взял и его - тягота невелика!..
Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нём.
«Взял бы я вас - да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок ...
Воспитатель: Ребята, в какое время года с зайцами произошла такая беда?
Дети: Весной!
Воспитатель: А почему это случилось?
Дети: Начал таять снег, вода затопила весь лес. Было половодье.
Воспитатель: Как добрый дед Мазай спас бедных зайцев от гибели?
Дети: Он сажал их всех в лодку, потом прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, и потом отвез всех зайцев на берег и выпустил.
Воспитатель: Дедушка Мазай увидел беспомощных зайчиков, которые спасались от большой воды, они сидели на ветках деревьев и спасались на плавающих брёвнах. Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным?
Дети: Они могли бы погибнуть. Зайцы совсем плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны любить животных и заботиться о них.
Воспитатель: Да ребята, какие вы все заботливые!
– Лодочка плывёт по воде, в которой отражаются деревья и кусты, и дедушка Мазай спасает зайчиков – он поднимает их за уши и усаживает в свою лодку, а некоторые зайчишки сами запрыгивают в лодку со своих пеньков.
- Сейчас мы с вами на минутку превратимся в маленьких зайчишек.
Физминутка.
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
- Теперь ребята, давайте и мы с вами поможем дедушке Мазаю спасать зайчишек – сделаем дополнительные лодки из бумаги, чтобы можно было уместить всех зайчиков разом.
- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Лодочка»
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму (ладони лодочкой, волнообразные движения рук)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (имитация движений волн и рыбок)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель показывает, как сделать лодку используя технику оригами. Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.
В конце занятия дети ставят все кораблики на один стол.
– Молодцы ребята! Что вам понравилось в этой работе? (Мы делали её вместе.)
Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались и поэтому все зайчики будут теперь спасены, благодаря нашим лодкам. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду. А закончить мне хочется словами поэта
Н. Некрасова.
«К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил-и «с Богом!» сказал.
И во весь дух пошли зайчишки.
А я им: «У-х! Живей, зверишки!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)
Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)Цель: Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...
конспект итогового занятия "Поможем Федоре Егоровне"
Конспект составлен для детей компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Посуда"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний детей по темам, пройд...
Конспект итогового занятия по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры Деда Буквоеда".
Итоговое занятие по азбуке по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры деда Буквоеда"....
Конспект итогового занятия "Поможем Доктору Айболиту"
На занятии детям предлагается решить разные задания, чтобы помочь Айболиту вылечить животных....
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...