Игра-викторина "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Садовникова Галина Сергеевна

Форма: игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание
Обучающие задачи: 
1. Закреплять знания о планете Земля и других планет Солнечной системы;
2. Систематизировать знания о космонавтах и космической технике;
3. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; 
4. Познакомить с созвездиями Большой медведицы и Лебедь.
Развивающие задачи: 
1. Развивать воображение, память, любознательность и познавательную активность.
2. Расширять словарный запас и лексику дошкольников.
Воспитательные задачи: 
1. Учить беречь и любить свою планету Земля;
2. Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за коллектив.
Предварительная работа:

Знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой, глобусом, картой. Просмотр видеороликов про космос. 
Оборудование и материалы: Карта, глобус, макет с изображением солнечной системы и картинки с изображением планет Солнечной системы, листы с изображением созвездий Большой медведицы и Лебедь, схема ракеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Космическое путешествие»

Форма: игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание
Обучающие задачи: 
1. Закреплять знания о планете Земля и других планет Солнечной системы;
2. Систематизировать знания о космонавтах и космической технике;
3. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; 
4. Познакомить с созвездиями Большой медведицы и Лебедь.
Развивающие задачи: 
1. Развивать воображение, память, любознательность и познавательную активность.

2. Расширять словарный запас и лексику дошкольников.
Воспитательные задачи: 
1. Учить беречь и любить свою планету Земля;
2. Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за коллектив.
Предварительная работа:

Знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой, глобусом, картой. Просмотр видеороликов про космос. 
Оборудование и материалы: Карта, глобус, макет с изображением солнечной системы и картинки с изображением планет Солнечной системы, листы с изображением созвездий Большой медведицы и Лебедь, схема ракеты.

Содержание организованной деятельности детей

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину КВН на тему «Космос». Для этого я вам предлагаю разделиться на две команды. Займите места за столами, где лежат картинки, такие как у вас на пейджиках. Предлагаю выбрать капитанами самых находчивых и смелых. (Команды выбирают капитанов и объявляют их).

Педагог: Ну что ж. мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Звездочек» и команды «Кометы» к игре готовы.
Нашу викторину объявляем открытой!

(Звучат фанфары).

Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу.
За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. Всего в игре семь туров.

1задание. «Разминка».

Педагог: Я задам каждой команде по три вопроса, если команда затрудняется с ответом, этот вопрос задаю другой команде.
1) Назовите планету, на которой мы живем. (Земля) 
2) Назовите модель нашей земли. (Глобус)
3) Как вы думаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны). 

1) Как называется лист бумаги, на которой изображена земная поверхность? (Карта) 
2) Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша). 

3) Назовите спутника Земли. (Луна)

Педагог: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.

2 задание «Астрономы». 

Педагог: Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны построиться и, по очереди подбегая к столу, выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра). 
Педагог: Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе. 

3 задание «Созвездия». 

Педагог: У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Лебедь. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра).

 Команда, выполнившая задание поднимает флажок.
Педагог: Молодцы! У созвездия Большой медведицы 7 звезд, а у созвездия Лебедь 8.

Физкультминутка
Руки ставим все вразлет, 

появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда.
Вправо, влево наклонились, 

раз и два. Раз и два! 

Друг на друга посмотрите,

 раз и два. Раз и два! 

Опустите руки вниз
и на место все садитесь.

4 задание «Конструирование ракеты». 

Педагог: Ваше следующее задание «Конструирование ракеты». На чем летают в космос? (на ракете). Ракеты нужно собирать из геометрических фигур.  Для этого у вас есть схемы ракет. Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Педагог: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.

5 задание «КТО БЫСТРЕЕ?»

Педагог: Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра). Когда вы выполнили задание, поднимите флажок. 
1 3 4 6 8 10

2 4 5 7 9

6 задание. «Конкурс капитанов»

Педагог: Сейчас объявляю блиц опрос для капитанов. Нужно отвечать быстро, кратко. Все дети поддерживают своих капитанов.
1. Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет).
2. Солнце звезда? (да).
3. Назови самую большую планету. (Юпитер).
4. Кто первым полетел в космос? (Ю. Гагарин).
5. Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты).

1. Что такое космос? (пространство, окружающее землю).
2. Назови планету, находящуюся между Землей и Юпитером. (Марс).
3. Кто из женщин первым побывал в космосе? (В. Терешкова). 
4. Назови девятую планету. (Плутон).
5. Собаки, побывавшие в космосе. (Белка и Стрелка). 

Педагог: Молодцы капитаны, быстро справились с заданием.

7 задание «Веселый инопланетянин»

 Воспитатель: Предлагаю каждой команде нарисовать портрет инопланетянина. Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина). 

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Капитаны подсчитайте свои звездочки. 
Далее идёт награждение победителей. (вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...