Долгосрочный проект "Наши зелёные друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Долгосрочный проект "Наши зелёные друзья" реализуется в старшей группе.Цель проекта:развитие эмоционально -чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Итогом проекта является экологический праздник, демонстрация творческих работ, сделанных детми во время проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosr_proekt_zelenye_druzya.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный экологический проект
«Наши зеленые друзья»
(старшая группа)
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 год
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель: 1 Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. 2 Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Задачи проекта:
- решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста, используя метод проекта;
- дать представления о то, что растения- живые существа, для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет; эти условия им обеспечивает человек;
- принимать посильное участие в охране окружающей природы ( без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников);
- участвовать в наблюдениях за растениями, в посильном труде за ними;
- отвечать на все жалобы, поступающие от растений и деревьев, обитающих на участке ДОУ.
Содержание проекта:
1 Подготовительный этап
- Чтение (прослушивание) рассказов и стихов о природе.
- Выбор объектов наблюдения.
- Выставка детского творчества.
2 Основной этап – цикл практических дел
Каждый месяц меняется содержание основного этапа в зависимости от «зова помощи»
3 Подведение итогов
Проведение экологического праздника для детей и родителей. Демонстрация творческих работ, сделанных детьми в ходе проекта.
Тема | Развивающая среда | Методическое обеспечение | Детская продуктивная деятельность |
Операция «Сухая веточка» ( обратить внимание детей на проблему: можно ли помочь дереву, если кто-то сломал у него веточку?) | Сентябрь Иллюстрации разных пород деревьев, д/и «Собери дерево» | Письмо от зеленого друга; экскурсия | Раскрашивание карандашами трафаретов листьев. Работа с моделью «сухое»(несчастное» дерево |
Праздник русской березки | Д/и «с какого дерева листочек?» | Стихи, песни, игры, посвященные березе | Обрывная аппликация с элементами рис. «Золотые березы» |
Операция «Бархатцы» (обратить внимание детей на проблему: можно ли продлить жизнь растениям, если осенью его перенести в теплую комнату и ухаживать за ним) | Горшок с бархатцем ; д/и «Жизнь цветка» | Письмо от бархатцев, конспект беседы на тему: «Осенние цветы на нашей клумбе» | Ручной труд «Желтые шары» |
Экосистема пень | Октябрь | Наблюдение за строение пня, беседа на тему»Зачем нужен пень на участке и в лесу» | |
Трава меняет цвет | Схема наблюдений | Наблюдение, беседа | Создание альбома «Жизнь растений» |
Как растение готовится к зиме | Произведение Е. Пермяк «Не красивая елка» И. Бунин «Листопад» Н. Сладков «Золотой дождь» | Аппликация «Опавшие листья» | |
Лес – здоровье человека | Ноябрь Просмотр энциклопедий | Экскурсия по участку д/с, пословицы , стихи | Ручной труд с природным материалом №Лесная поляна» |
Чистый воздух – это наши растения | Занятие на тему»Как мы ухаживаем за растениями, цветут ли они и зачем они нам» | ||
Операция «Елочка -зимняя красавица» (введение детей в проблемную ситуацию и решение проблемы: стоит ли из-за нескольких дней губить живое дерево?) | Декабрь Наблюдения за деревьями | Беседа на тему «Бережное отношение к деревьям», загадки, стихи | Рисование плакатов на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов» |
Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает | Д/и «Найди по описанию», чтение поговорок, чтение произведений о зимнем лесе | Конспект занятий | Аппликация на тему: «Зимний лес» |
Лес- дом для животных и птиц. Мы там гости | Январь Просмотр диофильмов о природе | Беседа, игры, стихи | Рисование на тему: «Сказочный лес» |
Операция «Витаминная коллекция» (введение детей в проблемную ситуацию: нужны ли человеку витамины?» | Беседа | ||
Витамины на окне. Посадка лука, укропа | Ящик для земли, семена укропа, луковицы, тетрадь для наблюдений | Конспект занятия «Мы сажаем витамины» | Создание альбома «Витаминные загадки» |
Операция «Бальзамин заболел» (обратить внимание детей на проблему: у бальзамина листья опадают, престал цвести, может быть он заболел, как помочь растению?) | Февраль Комнатное растение бальзамин, д/и «Жизнь цветка» | Письмо от бальзамина, конспект занятия «Помоги растению» | Изготовление схемы наблюдения за бальзамином |
Опыт «Ожившая ветка» | Материалы для эксперимента | Схема описания опыта | Аппликация «Ваза с веточкой» |
Трудовой десант: подсыпать снег к деревьям (снегозадержание) | Март | ||
Полезные растения - лекарственные | Лото «Лекарственные растения» | Беседа, составление рассказов о лекарственных растениях | Рисование плакатов в защиту растений |
Экскурсия по экологической тропе | Апрель Рассматривание альбомов, иллюстраций энциклопедий | Наблюдение за первоцветами | |
Операция «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться…» | Конспект экскурсии «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться…»; беседа, чтение худ. литературы | Ручной труд (из природного материала) на тему: «Лесное сообщество» | |
Май- для цветов рай | Май | Чтение произведений Ж.Сладкова, стихов А.Плещеева, Ф.Тютчева и С.Белякова | |
Экологическая тревога «Бедняга цветок на асфальте» | Игра «Цветочное лото» | Письмо от королевы цветов, беседа «О чем рассказывают цветы», чтение стихов | Ручной труд «Мой любимый цветок» |
Досуг с родителями Итоговое занятие | |||
Садовые цветы и их польза | Июнь-август Уход за растениями, д/и «Цветы» | Письмо от Айболита | Сбор семян цветов |
Операция «Добрые волшебники»( обратить внимание детей на проблему: что необходимо нашим растениям, цветам, деревьям, чтобы они росли, цвели и радовали нас) | Письмо от феи красоты, конспект занятия «Спасем планету» | Конкурс рисунков «Детский сад будущего» | |
Экологический праздник «Мы друзья природы!» (Для детей и родителей) | Фотостенд «Май» | Сценарий | |
Луг-экосистема (экскурсия на луг) | Наблюдения на тему «Живые барометры» | «Весенний ковер» (плетение из жгутиков) , декоративная лепка из цветного соленого теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наши зелёные друзья на подоконнике"
Цель: Закрепление материала по теме: «Комнатные растения» Задачи: Образовательные: Развитие навыков познавательной деятельности о пользе растений для человека и животных.Закрепить знания об услов...
Проект "Наши зелёные друзья"
Проект экологический, познавательно- исследовательский, долгосрочный для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к проекту «Наши зелёные друзья»
Презентация к проекту «Наши зелёные друзья»...
Проект "Мои зелёные друзья"
Проект "Мои зелёные друзья"...
Экологический проект "Наши зелёные друзья".
Повышение уровня экологической культуры и знаний детей по теме "Наши зелёные друзья"....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Деревья и комнатные растения – наши зелёные друзья. С ними ребенку проще общаться « на равных» легче представить их своими друзьями. Они окружают нас постоянно, однако большинство лю...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...