НОД "Приключение Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Разработка непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе "Приключение Лунтика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Приключение Лунтика" | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Приключение Лунтика»
Автор конспекта: Татаренко Людмила Владимировна МАДОУ №28
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения
Задачи образовательной области в интеграции:
- «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- «Социально коммуникативное развитие»: приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие игровой деятельности, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
- «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей,восприятие музыки.
- «Физическое развитие»: формирование двигательной активности, развитие крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений,сохранение и укрепление психического и физического здоровья
Предпосылки УД:
коммуникативные– умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности; познавательные– умение использовать наглядные модели, схемы для решения познавательных задач, классифицировать; регулятивные – умение действовать по заданному правилу, слушать взрослого и выполнять его задания.
Оборудование для педагога:
Игрушка Лунтик, музыкальная колонка, аудиозапись, ромашка для выбора центра активности, цветок.
Оборудование для детей: разрезные картинки с изображением планеты Земля, раскраски с изображением цветов, карандаши, дидактическая игра «Предметы, необходимые для полета на Луну», развивающие игры В. Воскобовича (чудо-соты).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Дети заходят в группу. Приветствие. - Здравствуйте, ребята (дети здороваются) - У меня сегодня замечательное настроение. А у вас? (ответы детей) - Давайте встанем в большой круг и поделимся друг с другом хорошим настроением. «Доброе утро» Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик, носик и щечки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем Улыбнемся снова, будьте все здоровы! - Ну, вот теперь все хорошо. | Речевое развитие Физическое развитие | Беседа Самомассаж | Слово Слово | Формирование свободного общения с взрослыми и детьми Приобретение опыта в двигательной деятельности | Хорошо владеет устной речью для выражения своих мыслей Развита мелкая и крупная моторика, подвижен |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
- Ребята, послушайте пожалуйста, я вам сейчас загадаю загадку: Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…. (Ответы детей) - Молодцы! Земля это наша с вами планета! - Предлагаю вам пройти к столу и собрать пазл с изображением нашей планеты! (Дети собирают пазл) -Молодцы, у нас получилось! - Посмотрите, пожалуйста, какого цвета больше вы видите на нашей планете? (ответы детей) -Как вы думаете, что обозначено этим цветом? (ответы детей) - Молодцы! А кроме голубого, какие еще есть цвета? (ответы детей) - Да! А, как вы думаете, что обозначается этим цветом? (ответы детей) - Молодцы! - Еще какой цвет есть? -Молодцы! (ответы детей) -Как думаете что обозначено этим цветом? (ответы детей) -Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел! А кто, вы узнаете, прослушав музыкальный отрывок! (Прослушивание отрывка из мультфильма «Лунтик») (Ответы детей) -Да, Лунтик пришел к нам в гости! Л: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) -Как у вас здорово в детском саду! Все такое яркое и красивое! Вообще, мне очень нравится жить у вас на планете. Ой, забыл, а как же она называется? (Ответы детей) -А да, точно, Земля – она такая большая и красивая, у меня здесь очень много друзей. Ребята, вы знаете, в последнее время я начал сильно скучать. В: Почему же ты скучаешь,Лунтик, что случилось? Л: Я очень скучаю по месту, где я родился. Ой, только я всегда забываю, как оно называется…. (Ответы детей) В:Лунтик, а ты знаешь, что Луна - это спутник Земли. Луна постоянно вращается вокруг нашей планеты. -Ребята, как же мы сможем помочь нашему гостю, попасть домой? (Ответы детей) -На чем можно полететь на Луну? (ответы детей) -Да – на ракете! Давайте присядем на стулья и попробуем собрать ракету для Лунтика. И в этом нам поможет наша считалка: Ехал Лунтик на тележке, Продавал он всем орешки. Кому два, кому три, Дирижером будешь ты! (дети собирают ракету из геометрических фигур на коврографе, проговаривая их названия и цвет) -Молодцы! А что еще пригодится Лунтику для того, чтобы отправиться в полет? (ответы детей) В: Давайте пройдем к столу и поможем Лунтику собраться в полет! Дидактическая игра: «Предметы, необходимые для полета на Луну» (дети отбирают те предметы которые необходимы для полета Лунтика) -Вы все большие молодцы! Физкультминутка: Мы построили ракету! Хоть задача нелегка. И сегодня Лунтик к звездам Улетит наверняка! Только надо нам размяться, На носочках ввысь подняться И на месте покружиться, Вправо, влево наклониться, Раз присесть, на два привстать. Все в порядке! Мы готовы! Можно дальше продолжать. -Ну вот Лунтик, теперь ты полностью готов к полету на Луну. Нам так грустно с тобой расставаться. -Ребята я вам предлагаю на прощание, подарить Лунтику цветы, которые мы с вами сейчас изготовим . Распределиться по центрам нам поможет наша ромашка. За первым столом я предлагаю вам разукрасить цветы. За вторым – сложить цветы, используя «Чудо-соты». (дети распределяются по центрам активности, занимаются продуктивной деятельностью) -Ребята, а теперь предлагаю вам встать в круг и попрощаться с нашим гостем! (Дети прощаются.Лунтик уходит) | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Загадка Беседа Рассматривание Слушание Беседа Беседа Ситуативный разговор Дидактическая игра Физминутка Расскрашивание, игра | Слово Слово Слово Слово Слово Слово Игровые двигательные действия, слово Игра «Чудо-соты» Расскраски | Формирование целостной картины мира Расширение кругозора Обогащение активного словаря, развитие связной Развитие восприятия музыки Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Формирование целостной картины мира Формирование свободного общения с взрослыми и детьми Сохранение и укрепление психического и физического здоровья Реализация самостоятельной творческой деятельности | Ребенок способен приниматьрешения, опираясь на свои знания и умения Хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения Обладает развитым воображением Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться. Обладает развитым воображением Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и детьми Физически развитый Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления изобразительной деятельности |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
-Ребята, у нас с вами сегодня было много заданий, расскажите: - Что больше всего понравилось? - Что вам запомнилось? -Были трудности? | Речевое развитие | Ситуативный разговор | Беседа | Развитие связной, грамматически правильной монологической речи | Хорошо владеет устной речью для построения речевого высказывания в общении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...
Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"
Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания…. «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...
Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"
Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....
Занятие по математике в старшей группе детского сада "Письмо от Лунтика"
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»
Программные задачи:1. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2. Упражнять в умении использ...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"
Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
- Мне нравится (1)