Сценарий НОД в средней группе «Дикие животные»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Суханова Ксения Владимировна
Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и
образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», жилище.
- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
- формировать навыки мыслительной деятельности.
- развивать мелкую моторику,
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Словарная работа: дикие животные.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание
иллюстраций, беседы.
Материал к занятию: телеграмма, проектор, экран, презентация «Дикие животные»,
прищепки, картинка доктора Айболита, картинки животных для игры «Чей хвост?», игра
«Кто чем питается?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikiezhivotnyenod.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Дикие животные»

Подготовила: воспитатель Суханова Ксения Владимировна

Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных.

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», жилище.

- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

- формировать навыки мыслительной деятельности.

- развивать мелкую моторику,

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы.

Материал к занятию: телеграмма, проектор, экран, презентация «Дикие животные», прищепки, картинка доктора Айболита, картинки животных для игры «Чей хвост?», игра «Кто чем питается?».

Ход занятия

Организационный момент

К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям).

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Ну что, отправимся в лес на помощь? Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу. (слайд 2).

Воспитатель: - Скажите, как вы думаете, кто живет в этом лесу?

Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик (слайд 3).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

 Игра: «Какой, какая?» 

Слайды презентации «Кто, где живет?»

Воспитатель: - А чтобы животные вспомнили, как они выглядят и где живут предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?». Вам нужно описать животное: что это за животное, какое оно, где живет.

Что это за животное?

Дети: - Медведь. (слайд 4)

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: - Правильно, это медведь.

Воспитатель: Где живет медведь? (слайд 5)

Дети. Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Это чья берлога?

Дети. Это медвежья берлога.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

- Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …. (волк). (слайд 6)

Расскажите, какой он?

Дети: - Волк сильный, смелый, злой

Воспитатель: Где живет волк? (слайд 7)

Дети: Волк живет в логове.

Воспитатель: Это чье логово?

Дети. Это волчье логово.

Воспитатель: Следующая загадка:

- Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса (слайд 8)

Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису.

Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Где живет лиса? (слайд 9)

Дети. Лиса живет в норе.

Воспитатель: Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора.

Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответы детей. Еж. (слайд 10)

Воспитатель: - Правильно, это ежик. Какой он?

Дети: Он колючий, круглый.

Воспитатель: Где живет ежик? (слайд 11)

Дети. Ежик прячется в норке, под ветками с листьями, под корнями старых деревьев.

Воспитатель: Следующая загадка:

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц (слайд 12)

Какой он?

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Где живет заяц? (слайд 13)

Дети. Он живет под кустиком, в норе.

Воспитатель: Значит, это чья нора?

Дети. Это заячья нора.

Воспитатель: Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет. (Белка (слайд 14)

- Какая она?

Дети: Шустрая, быстрая, красивая

Воспитатель: Где живет белка? (слайд 15)

Дети. Белка живет в дупле.

Воспитатель: Дупло чье?

Дети. Это беличье дупло.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом те места, где живут эти животные?

Дети: Жилище.

 Воспитатель: Как вы думаете, у диких животных есть детеныши?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте напомним животным, как их детеныши называются?

Проводится упражнение «Кто с кем?» (слайды 16-21)

Воспитатель: Наступили холода, заболели детеныши у животных и потянулись животные к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на поляне около лечебницы собралось много животных. Кто же с кем пришел к лечебнице доктора Айболита?

Дети: Лиса с лисятами. Зайчиха с зайчонком и т. д. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

 Воспитатель: А сейчас ребята, давайте немного разомнемся и проведем звериную зарядку.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться - кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться - потянуться

Обязательно зевнуть, - зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть, - движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть - прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть - легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый - руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса

Широко расставив лапы - ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе - переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте - раскачивание туловища в стороны

6. Воспитатель: - Вот молодцы! Ох, беда! Заколдованные звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить?

Дидактическая игра: «Кто чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.

 Воспитатель: В давние - давние времена жили звери, поживали. Но, ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких. … И побежали звери со всех сторон за хвостами. Давайте поможем выбрать животным свой хвост.

Проводится игра «Чей хвост?». На доске изображения животных без хвостов. Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая название животного.

 А сейчас игра- путаница, которая называется: “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.)

 Проводится игра «Длинный - короткий?»

У зайца длинные уши, а у медведя (короткие).

У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий).

У белки длинный хвост, а у медведя (короткий).

У белки короткие ноги, а у волка (длинные).

У медведя короткий хвост, а у лисы (длинный).

У ежика короткие уши, а у зайца (длинные).

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Мы снова в детском саду. (слайд 22). Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Что понравилось на занятии?

Дети:

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"

Тематическое занятие о  диких животных по всем образовательным областям....

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...

Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»

Педагогический проект  для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...

конспект занятия для средней группы "Дикие животные"

с использованием интерактивной доски...