Интерактивное путешествие в г. Когалым
план-конспект занятия по окружающему миру
Интерактивное путешествие в г. Когалым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_interatktivnogo_puteshestviya_v_g_kogalym.docx | 21.96 КБ |
puteshestvie_v_gorod_kogalym.pptx | 2.96 МБ |
foto_puteshestviya_v_kogalym.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного путешествия в
город Когалым
Цель: Формирование представлений детей о городе Когалым, его достопримечательностях и коренных жителях.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к ознакомлению с новыми городами Югры;
- расширять кругозор детей понятием «нефтяник»;
Образовательные:
- формировать знания о достопримечательностях города;
- продолжать формировать стойкий интерес к быту и костюму народа ханты;
Воспитательные:
- прививать любовь и уважение к художественному творчеству коренных народов;
- создавать радостное настроение от встречи с экскурсоводом Энны и от путешествия в целом.
Предварительная работа:
- беседы о городах Югры; рассматривание фотоальбомов с изображением панорам городов;
- прослушивание песен о городах Югры;
- создание альбома рисунков детей « Мы путешествуем по Югре».
Используемое оборудование и технические средства:
запись песни «Мы поедем, мы помчимся»; слайдовая презентация « Мой Когалым»; музыкальная игра « А на улице мороз» ;мультфильм из серии «Гора самоцветов»; видеоклип « Огни Когалыма».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ведущая: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в удивительный северный город Когалым.
(Звучит запись хантыйской музыки, приходит гостья.)
Гостья: Здравствуйте ребята, я жительница города Когалыма, зовут меня Энны. В переводе с хантыйского языка моё значит « хозяйка ветра». Я была у вас в городе Пыть-ях в гостях. Ваш город мне очень понравился (слайд №1).
-Я знаю, что вы любите путешествовать по городам Югры.
-Скажите, ребята, в каких городах вы уже побывали? ( ответы детей)
(слайд № 2).
-Сегодня я приглашаю вас в гости в свой родной город Когалым
( слайд № 3).
-Мы оправляемся в путешествие в северный город. Путь далёкий, но очень интересный. А как мы туда доберёмся, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты.
Среди северных болот
Он один такой живёт ( олень) (слайд № 4).
-Прежде чем занять места в оленей упряжке, нужно о себе позаботиться. Одеть подходящую одежду. Что нужно одевать зимой? ( ответы детей). Предлагаю вам одеть национальную одежду хантов, чтобы в пути не замерзнуть. Женская шуба из оленьего меха называется саком, а меховые сапоги – пимы или торбасы ( слайд № 5).
- Все готовы? Поехали! ( Звучит аудиозапись песни « Мы поедем, мы помчимся». Выполняют движения под музыку по показу педагога).
- Вот мы и приехали. Я буду у вас сегодня экскурсоводом. В переводе с языка ханты Когалым означает «гиблое место». Но город, омываемый с трех сторон реками, скорее напоминает сказочный, удивительный полуостров (слайд № 6).
- Сегодня наш город современный, благоустроенный, с удобными для жилья кварталами светлых домов, с широкими улицами ( слайд № 7).
- Герб города Когалыма представляет собой изображение щита. Верхняя часть щита разделена на две части голубого и зеленого цвета, эти цвета - символы рек, озер и лесов. В центре щита изображен медведь - символ мудрости, силы. В нижней части - нефтяная капля - символ основания города (слайд № 8).
-Появление города связанно с тем, что в этом месте нефтяники нашли нефть ( слайд № 9 ).
-В городе живут не только нефтяники, но и врачи , учителя, строители . В нашем городе живут люди многих национальностей ( слайд № 10).
-В городе открыты храм Апостолов Петра и Павла и мусульманская мечеть (слайд №11)
- Особенно жители Когалыма гордятся ледовым дворцом «Айсберг» (слайд № 12).
-Аэропорт Когалым имеет статус международного. Из аэропорта можно отправиться путешествовать в разные страны мира (слайд №13).
-Климат тут недружелюбный, зимы очень суровые. Температура воздуха опускается до – 50 градусов (слайд № 14).
-Чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте поиграем в игру « На улице Мороз». ( Проводиться музыкальная игра)
-Согрелись? (ответы детей). Продолжим наше путешествие.
- Если вы решите погостить в нашем городе Когалым, для вас работают две гостиницы ( слайд №15).
-В нашем городе есть памятники. Памятник Русской летописи и нефтяникам
(слайд № 16).
-В городе работают краеведческий музей, музей изобразительных искусств, множество библиотек (слайд № 17).
-Коренными жителями города являются ханты ( слайд № 18).
-Они очень любят рассказывать своим детям сказки. Одну из них вы сейчас увидите ( Просмотр мультфильма).
-Теперь я приглашаю вас на когалымскую дискотеку.
( Звучит танцевальная музыка. Показ видеоклипа «Мой Когалым» )
Ведущая. Спасибо дорогая Энны. Нам очень понравился твой город Когалым. Нам пора возвращаться домой, любимый Пыть-ях. Чтобы успеть к обеду мы воспользуемся железнодорожным транспортом. Занимайте места в скором поезде «Когалым-Пыть-Ях» (слайд № 19).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОГАЛЫМ
САКОМ ПИМЫ или ТОРБАСЫ
В переводе с языка ханты Когалым означает «гиблое место». Но город, омываемый с трех сторон реками, скорее напоминает сказочный, удивительный полуостров
Сегодня наш город современный, благоустроенный, с удобными для жилья кварталами светлых домов, с широкими улицами
Герб города Когалыма представляет собой изображение щита. Верхняя часть щита разделена на две части голубого и зеленого цвета, эти цвета - символы рек, озер и лесов. В центре щита изображен медведь - символ мудрости, силы. В нижней части - нефтяная капля - символ основания города
Открыты храм Апостолов Петра и Павла и мусульманская мечеть
Особенно жители Когалыма гордятся ледовым дворцом «Айсберг».
Аэропорт Когалым имеет статус международного .Из аэропорта можно отправиться путешествовать в разные страны мира.
Климат тут недружелюбный, зимы очень суровые. Температура воздуха опускается до – 55 градусов
Если вы решите погостить в нашем городе Когалым , для вас работают две гостиницы.
Памятник Русской летописи
Памятник символ города Нефтяная капля
В городе работают краеведческий музей, музей изобразительных искусств, множество библиотек
Коренные жители ханты
Возвращаемся домой
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
презентация интерактивного путешествия в Башкирию
Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста представления о национальности....
Интерактивное путешествие "Города-герои"
Итоговое занятие по ознакомлению дошкольников с историей Великой Отечественной войны....
Интерактивное путешествие смешариков по городу Колпино.
Задачи:· Закрепить и уточнить знания детей о родном городе.· Закрепить и уточнить знания детей об основных достопр...
Интерактивное путешествие в Крым
Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.Все стороны Крыма откроют секреты.Нам старые камни поведают мифы,Как жили здесь тавры и правили скифы.Все тайны – от Дороса до Феодоро…Начнем с Херсонеса,...
Интерактивное путешествие «Путешествие в старорусскую школу»
Интерактивное путешествие в старорусскую школу для детей подготовительной к школе группы.Задачи:расширить представления детей о русской культуре;обогатить, систематизировать знания детей об истории Др...