Проект «Животный мир Красного Села»
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный проект должен помочь детям расширить знания о диких животных лесов Красного Села, способствовать воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasnoe_selo_posledniy_variant.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животный мир Красного Села»
Автор проекта: Реботунова А.А.
ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт – Петербурга
Актуальность
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами. Родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о диких животных и птицах, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле дикие звери и птицы? Какие из них обитают в парках и живут в лесах Красного Села? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. Ведь животные играют огромную роль в природе. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес, бережное и уважительное отношение к стране, её природе, следует начать работу с малой Родины. Малая Родина – это самый близкий объект для познания.
Так как изучение нужно начинать со своей малой Родины, мы взяли для знакомства животных и птиц Красного Села. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших парков и лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное. Это еще один актуальный вопрос, над которым мы работаем в данном проекте.
Воспитывая у детей бережное отношение к животному миру, любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наш район – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность, неповторимость и красоту природы.
Данный проект должен помочь детям расширить знания о диких животных лесов Красного Села, способствовать воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цель проекта: дать знания о природном наследии малой Родины - Красное Село.
Задачи:
- Закрепить знания детей о строении, внешнем виде и повадках диких животных и птиц.
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным и птицам Красного Села.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и птицах с опорой на мнемотаблицы.
- Формировать представления детей о жизни диких зверей и птиц, живущих в Красном Селе.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы по данной теме.
- Воспитывать бережное отношение к диким животным и птицам, желание помогать им.
- Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной и старшей групп, родители.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных и птиц наших парков и лесов. Дети знают, как они приспосабливаются к жизни в парках и в лесу в осенний и зимний периоды.
У детей сформированы знания о связи между образом жизни диких зверей и птиц и средой их обитания.
Обогащается активный словарь детей.
Вовлечь детей в природоохранную деятельность. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру. В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют индивидуальную творческую активность.
Родители проявляют положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы, они являются активными участниками проектной деятельности.
Формы реализации проекта:
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
- Работа с родителями включала в себя анкетирование, консультации, экскурсии в парки и лес Красного Села, квест-игру по станциям.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Подготовительный этап
- Сбор материала для разработки проекта
- Беседы о птицах и животных Красного Села с детьми дошкольного возраста
- Анкетирование родителей с целью выявления знаний о природном наследии Красного Села
Основной этап
- Непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта
- Работа с родителями (экскурсии с детьми по городу и в парки Красного Села, квест-игра с участниками проекта)
- Оформление альбома «Птицы и дикие животные, живущие в Красном Селе»
- Набор мнемотаблиц для составления рассказов детей о диких животных и птицах Красного Села
- Создание мнемокуба, мнемодорожек и мнемотаблиц для дидактических игр детей
- Мини-театр животные и птицы Красного Села из фигурок оригами
Заключительный этап
- Презентация проекта «Дикие животные и птицы Красного Села»
Продукты проекта:
- Набор мнемотаблиц для составления описательных и сравнительных рассказов детей о диких животных и птицах Красного Села
- Дидактическая игра по диким животным и птицам Красного Села с использованием мнемокуба, мнемодорожек и мнемотаблиц
- Рисунки, лепка диких животных и птиц, фигурки из бумаги (оригами)
- Мини-театр животные и птицы Красного Села из фигурок оригами
- Электронная презентация проекта
Выводы
Проект «Животный мир Красного Села» по формированию основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, по воспитанию поколения, гуманно относящемуся ко всему живому на Земле, показал свою эффективность. Были созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Большую значимость при решении задач в рамках реализуемого проекта имел тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствовала формированию тесных внутрисемейных отношений, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. У детей наступило понимание осознанного уважения и бережного отношения к живой природе своего родного края. Они познакомились с наиболее распространенными дикими животными и птицами нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни и использовали свои знания в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, оригами). Дети научились составлять небольшие рассказы, опираясь на мнемотаблицы, составляя их самостоятельно, научились рассказывать по уже готовым мнемотаблицам, мнемодорожкам. Дидактическая игра «Мнемокуб» также способствовала развитию речи детей, посредством дидактической игры, с помощью которой дети наиболее увлеченно вовлекались в процессы ознакомления и обучения.
Список литературы:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – Синтез, 2016 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2016
3. Соболева А.В. Загадки - смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Издательство “Гном и Д”, 2000г
4. Животные России. Самая первая энциклопедия. – М.:РОСМЭН, 2015 5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. . – М.: Мозаика – Синтез, 2016 6. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: Мозаика – Синтез, 2013 7. Тематический словарь в картинках. Мир животных: Домашние и дикие животные средней полосы. – М.: Школьная книга, 2013 8. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2008 9. Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2011
10. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза - Пресс”, 2002.
Скорлупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
Экскурсия в дворцовый парк Красное Село
Экскурсия предназначена для детей и родителей...
Перспективное планирование по работе с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной Красное село.
Планирование разбито по месяцам года. В каждом из которых описывается план работы с детьми, с родителями и педагогами....
История Красного Села
В древние времена большая часть окрестностей Красного Села была покрыта густым лесом. Здесь жили племена Ижора, Водь, Ильменские словяне. В ХI веке Ижорская земля входила в Новгородское государство. Т...
Вечер развлечений для детей подготовительной группы. Тема "Отечество нам Красное Село".
Конспект вечера развлечений на тему "Отечество нам Красное Село" содержит в себе весь материал для его проведения, рассказывает о предварительной работе с детьми на данную тему. Цель вечера - Фор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Экскурсия по малой родине – Красное Село»
Познакомить детей с малой родиной....
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...