Проект "Транспорт нашего города"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В ходе проекта дети знакомятся с разными видами транспорта и получают первичные представления о безопасности на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей второй группы раннего возраста "Транспорт нашего города2 | 651.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Актуальность проекта: Дети каждый день видят на улицах транспорт, интересуются названиями, играют дома и в детском саду с машинками. Поэтому нужно обогащать знания детей по данной теме.
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, не все знают названия машин, не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. В связи с этим я разработала проект по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Проблема: Недостаточно знаний детей о транспорте, о его предназначении.
Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта есть в нашем городе?
Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
3. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
Образовательные задачи:
• Познакомить с основными видами транспорта, Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».
Воспитательные задачи:
• Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые результаты:
- Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.
- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.
- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
Реализация проекта:
1 Этап: Подготовительный.
Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров, подбор материала для художественного творчества, создание предметной среды
2 Этап: Практический.
Познавательное развитие.
Познание «Рассматривание игрушечных машин. «Покатаем игрушки»» (О.П. Власенко «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» 1 мл.гр», стр 83)
Задачи: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, а так же основные части.
Просмотр презентации «Виды транспорта».
Задачи: Познакомить детей с разными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т. д.); формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека; закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.
Просмотр познавательных мультфильмов: Мультики про машинки. «Пома, строительные машины и Свинка Пеппа», «Маша Капуки и пожарная машина»
Конструирование: «Строим дорожку для машин» (О.П. Власенко «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» 1 мл.гр», стр 82)
Беседы: «Волшебные огоньки» (рассматривание игрушки поезда), «Для чего людям нужен транспорт?», «Специальный транспорт», «На чем вы добирались до детского сада?»
Дидактические игры: «Назови транспорт», «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Третий лишний»
Строительные игры: «Широкая и узкая дорожки», «Постройка гаража» «Такие разные машины»
Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Транспорт нашего города»
Речевое развитие.
Рассматривание картины «Едем на автобусе»(серия «Мы играем», Е. Батурина). А. Барто «Грузовик» (повторение).
Цель: составить рассказ по картине.
Задачи:Учить рассматривать картину и слушать рассказ воспитателя по картине. Учить составлять рассказ из 2-4 предложений. Побуждать читать знакомое стихотворение
Чтение х\л: А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт»;
чтение стихотворения А.Кардашовой «Автобус», чтение рассказа Я.Тайца «Поезд», чтение стихотворения А.Усачёва «Мы играли в папавоз», чтение стихов и загадок о транспорте.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Колёса для машины» (О.П. Полозова «Художественное творчество. Комплексные занятия.» стр 88)
- Музыкальная игра «Автобус» (И. Железнова «Логоритмика для малышей» диск № 13, трек 3)
- Лепка «Машина едет легковая» (О.П. Полозова «Художественное творчество. Комплексные занятия.» стр 89)
Слушание аудиозаписей: «В машине», «Еду на машине», https://www.youtube.com/watch?v=qEJ9m_9As6A – песенка про машины
Физическое развитие.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Поезд», «Самолеты»
Аэробика для малышей «В автобусе»
Физминутка – «Машинки» https://www.youtube.com/watch?v=B4MGwb2JhpA&feature=youtu.be
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в лево – в право.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты в лево – в право.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты в лево - в право.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Покатаем кукол на машине».
Задачи: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир)
2. «Путешествие на автобусе».
Задачи: Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
3. "Я – шофер!" (игры с машинками)
Задачи: Расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.
3 этап: Заключительный.
Итоговое развлечение «Транспорт и его виды»
Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать действия (летит-едет-плывёт), собирать из двух (четырех) частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворения наизусть. Учить рисовать пальчиком круглые колёса в нужном месте.
Работа с родителями
Создание альбома «Мы едем, едем, едем…» совместно с родителями воспитанников группы.
Выставка творческих работ «Такие разные машины»
Цель:
- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в реализации проекта.
Литература:
- Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
- О.П. Власенко «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа». Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с
- Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж – 2007, 135 с.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года
Мозаика-Синтез, 128
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»
Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...