Конспект занятия-беседы: «Экскурсия в мир театра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_mir_teatra.docx | 183.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «Экскурсия в мир театра»
в рамках проектной деятельности
«Живи и помни».
Подготовила и провела:
воспитатель
Ковалева Л.В.
Москва 2017
Конспект занятия-беседы: «Экскурсия в мир театра» |
Цель:
Познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, оперы и балета, ТЮЗе). Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству.
Задачи:
Формировать у детей представление о видах театра. Развивать свободную творческую личность в ребёнке. Приобщать детей к театральной культуре и создавать условия для развития творческой активности, в том числе и в семейном воспитании. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Рассматривание иллюстраций. Просмотр презентации о театре.
Воспитатель:
- Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
-А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
-Какие вы знаете театры? (Ответы детей)
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.
- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (Афиша)
- О чем рассказывает афиша?
1. Название спектакля.
2. Кто исполняет роли.
3. Кто режиссер.
- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать - афиша.
-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе).
- Как называется касса в театре? (театральной). Вывеска «Театральная касса»
- А нас в зрительный зал приглашает звонок.
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».
-Во время представления можно вставать?
-Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
-Аплодировать?
-Меняться местами?
-Огорчаться?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.
Коль спектакль завершился
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать.
- А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.
Загадка 1:
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена)
- Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал)
- Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).
- А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)
- Чем украшена сцена? Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.
Воспитатель:
Загадка 2:
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации)
- Как вы думаете, для чего нужны декорации? (Для того чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям оказаться в сказке, у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).
Игра «Найди лишнее»
Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.
- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Игра «Покажи настроение» Давайте мы как настоящие артисты изобразим веселое и радостное настроение.
Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)
Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...
Конспект занятия беседы
беседа с детьми подготовиетельной к школе группы "Как сохранить своё здоровье"...
Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе
Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».
Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...
Конспект занятия-беседы "Типы портретов"
Разказ и демонтрация разных типов портретов....
Конспект занятия-беседы «Встреча с театром»
Конспект занятия-беседы «Встреча с театром»...
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе...