Методическая разработка МЫ дети Галактики
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_kosmos.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план в средней группе №1
Тема образовательного события «Мы – дети галактики!»
Составила: воспитатель ВКК
Астахова Н.И.
2019г.
Цель: Ознакомление детей с космическим пространством и вселенной.
Задачи :
- Расширять и систематизировать знания детей о космосе, о его роли в жизни на земле об освоении космического пространства.
- Активизировать словарь детей, учить четко и правильно выражать свои мысли.
- Формировать у детей интерес к ознакомлению с окружающим, с космосом, с ролью человека в освоении космоса.
- Расширять знания детей о планетах, звездах, луне, солнце, о космических телах: кометах, метеоритах и др.
- Совершенствовать представление о космонавтах, космических кораблях и целях изучения космоса.
Формы работы.
Коммуникативная деятельность:
- Ситуативный разговор о труде взрослых. « Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос»
- Игра-ситуация: «Что мы видели вечером на небе?
- Игровая ситуация: «Зачем нужно изучать космос?»
- Ситуативное общение на тему: «Земля – какая она?», «Планета Земля, звёзды, космос», «Белка и Стрелка», «Первые космонавты».
- Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну
- Рассматривание фотоальбома «Космические просторы»
- Беседа: «Наша планета Земля», «Этот загадочный космос»
- Рассказ воспитателя: «Космические аппараты»
- Рассказывание мифов о происхождении Земли.
- Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?»
- «Кого берут в космонавты?»
- Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. Обсуждение
отдельных эпизодов сказки «Как Мишутка в космос летал».
- Ситуативное общение на тему: « Больных не берут в космонавты»
- Обсуждение меню для космонавтов
Дидактические игры: «Закончи предложение», «Мы очутились в космосе, потому что», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что», «Подскажи словечко», «Кто что делает», «Что где находится?», «Расскажи про космос»», «Узнай на ощупь находку»
Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов»
Рассказ воспитателя о профессиях, врача, строителя космического корабля Отработка правил поведения в экстремальных условиях
Познавательно - исследовательская деятельность
- Наблюдение за зелёной травой, птицами, за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.
- ФЭМП
- Д.и «Посчитай, сколько звёзд»,
- «Разложи планеты по размеру»,
- «Посчитай ракеты»,
- «В какую сторону летит ракета?».
- Рассматривание вида Земли из космоса, планет солнечной системы, фотографий работающих космонавтов, космических установок
- Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли»
- Экспериментирование с фольгой и фантиками и калькой для получения космического фона, изготовления звёзд, «лунных камней», «звёздных капель»
- Поиск ответов на вопросы детей в детской иллюстрированной энциклопедии.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра:
- «Выложи ракету» из счетных палочек;
- «Какой воздух?»;
- «Где спрятался луноход?»;
- « Повторяй за мной солнечные светила»;
- «Собери картинку»;
- «Найди летающую тарелку для инопланетянена»
- Коврограф «Путешествие гномиков в космос»
- «Найди дорогу космонавту к ракете»
- «Закончи предложение»
- «Мы очутились в космосе, потому что»,
- «На космическом корабле объявлена тревога, потому что»,
- « Подскажи словечко»,
- «Кто что делает»,
- «Что где находится?»,
- «Расскажи про космос»»,
- «Узнай на ощупь находку»
Сюжетно-ролевая игра:
- «Космическая подготовка»,
- «Мы летим в космос»
- « Строители космодрома» «Космическое путешествие»
- Игра-путешествие «Полёт на луну и прогулка по лунной поверхности»
- Игра на сплочение детского коллектива «Партнёры»
- «Поликлиника для будущих космонавтов»
Речевое развитие
- Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?», «Кого берут в космонавты?»
- Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.
- Обсуждение отдельных эпизодов сказки «Как Мишутка в космос летал».
- Отгадывание загадок по теме
Пальчиковая гимнастика «Самолеты», «Космос», «Планеты становитесь в ряд», «Четыре стихии»,
Двигательная деятельность:
П/и.
- «Кто скорее соберется»,
- «Догони того, у кого звездочка».,
- «Найди звездочку»,
- «Звездолет»,
- Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос», «Вперед на луну»,
- Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации
- «Тренируемся к полету».
- Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий»
- Комплекс дыхательной гимнастики для будущих космонавтов
- Комплекс дыхательной гимнастики для будущих космонавтов
- «Найди своё место в космическом корабле»,
- «Быстро найди свою команду»
Конструирование
- Игры с крупным строительным материалом «Дом для звездочки»
- Конструирование из деревянного конструктора: «Как лодка превратилась в ракету»
- Квадрат Воскобовича (двухцветный) «Тюбик с едой для космоса»
- Геометрик «Ракета»
- Прозрачный квадрат «Ракета»,
- Шнуровка «Космическая дорожка»
- Конструирование космического корабля из палочек и пуговиц
Восприятие художественной литературы и фольклора
- Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »,
- Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне».
- Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»,
- А. Плещеев: «Травка зеленеет».
- Стихотворение «Весна», «Апрель» К. Быков
- Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»
- Глава из повести Н.Носова «Незнайка на Луне»,
- Мордовские народные сказки «Кто месяц отгрыз», «Солнце-светило и ветер-ветрило»
- Пальчиковая гимнастика: «Четыре стихии»,
Игра-драматизация по сказке «Как солнце ходил в гости к луне».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения: уборка на участке, в песочнице, наведение порядка после игр, подмети скамейки на участке.
Формирование навыков самообслуживания: учить детей контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки
Трудовые поручения: наведение порядка после игр в группе, полив комнатных растений.
Изобразительная деятельность:
- Рисование «Наша планета»
- Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям;
- Творческая мастерская «Рисуем пластилином космос»,
- Барельефная лепка: «Планетки»;
- Аппликация: «Ракета», «Летающая тарелка»;
- Рисуем ракету цветными мелками на асфальте.
- Лепка: «Жители неизвестной планеты»
- Рисование «Звёздное небо» Создание фантастических образов инопланетных растений и животных методом кляксографии
- Аппликация «Ракета летит в космос»»
Музыкальная деятельность
- Игра “Танец Лунатиков” под песню «10 лунатиков жили на луне»
- Музыкально- ритмичное упражнение «Ходим - летаем как ракеты».
- Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида),
- «Танцы на Земле» под детские песни.
- «Танцующие планеты» (из мультф. «Смешарики»)
- Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова), «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутова), «Трава у дома» (муз.В.Мигуля)
- Игра на музыкальных инструментах как часть концерта для инопланетян
- Придумывание и разучивание танца инопланетян
- Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм космического сигнала»
Беседа с родителями.
Ответы на интересующие их вопросы.
Размещение в родительском уголке информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (апрель).
Папка-передвижка: «Все о космосе».
Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали».
Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну».
Предложить родителям проекты с детьми по теме космос.
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
- Г. Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
- Калашников В. О звездах и планетах.
- Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
- Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
- Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
- Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
- Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Театр детям" на основе народных сказок, для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Методическая разработка проектной деятельности "Театр детям" кукольный....
Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»
Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...
Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.
Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу чувствовали себя комфортно....
Методическая разработка Выпускного бала "Галактика Знаний нас ждет!"
Методическая разработка театрализованного музыкального праздника с элементами интерактивной игры....
Методическая разработка для детей подг.гр. Тематический день "Большие поступки маленьких детей"
Актуальность:Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали...
Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"
В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...