Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "День рождения подснежника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 131.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
«День рождения подснежника»,
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники).
- Развивать наблюдательность, творчество детей. Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.
- Воспитывать экологическую культуру и любовь к природе.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация к занятию, на половине ватмана в середине в желтом круге подснежник.
Раздаточный материал: цветные карандаши, лист желтого цвета, ножницы, клей.
Ход занятия:
Слайд 1. Приглашение
Детям приходит приглашение на день рождение на лесную полянку.
Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло приглашение на день рождения на лесную полянку. Хотите попасть на день рождения?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ну, тогда давайте отправимся на лесную полянку. А вот и лесная полянка.
Слайд 2. Лесная полянка, на полянке Маша.
Маша: Здравствуйте ребята! Это вы меня пригласили на день рождения на лесную полянку?
Воспитатель: Нет. Нас тоже пригласили на День Рождения, а кто – мы не знаем. Ребята, а как вы думаете? Кто нас мог пригласить?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Сейчас зачитаю вам загадку и вы тоже узнаете. Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Кто же он?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, ребята, это подснежник.
Слайд 3.
Маша: Какой такой подснежник?
Воспитатель: Ребята, Каша ничего не знает про подснежник. Давайте расскажем про этот цветок, ребята. Почему же он называется подснежник?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежники очень храбрые, смелые, сильные, они не боятся мороза. Этим цветам радуются все люди. А художники, композиторы, поэты выражают свои чувства в своих картинах, музыке, рассказах, стихах. Великий сказочник Г.Х. Андерсен написал сказку, которая так и называется «Подснежник». Сейчас я вам зачитаю отрывки из этой сказки:
«Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрылся цветок. Он укрылся в своей луковице под землей и снегом. Сквозь снег пробился нежный и настойчивый луч и пригрел луковицу. Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размогшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками и очутился в снегу. Снег был холодный, но весь просвечивал, и пробиться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели.
- Добро пожаловать! Добро пожаловать!
И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову. Ему было так радостно, словно пел весь воздух, словно и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем в своей юной красе».
Воспитатель: О чем рассказывает Андерсен в сказке?
Дети: (ответ)
Слайд 4.
Маша: А я знаю стихотворение о подснежнике, я его буду рассказывать, а вы выполняйте движения. Приготовились?
Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
Слайд 5.
Маша: Ребята, посмотрите, что это за знаки?
Дети: (ответ)
Воспитатель: А почему нельзя рвать подснежники?
Дети: (ответ)
Слайд 6.
Маша: Ребята, мы ведь с вами идем на день рождения, а на дне рождения принято дарить подарки. А какой подарок вы подарите подснежнику?
Воспитатель: А что мы можем подарить подснежнику?
Дети: (ответ)
Воспитатель: А я предлагаю нарисовать подснежнику картину из наших теплых ручек.
Слайд 7.
Маша: А вот и подснежник. Давайте его поздравлять.
Дети: (ответ)
Воспитатель: Как вы думаете понравился подснежнику наш подарок?
А теперь пора нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.
конспект занятия (учимся заваривать чай)...
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа. «Насекомые». ...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...
- Мне нравится (1)