Игра-загадка "Вода течёт, разливается"
план-конспект занятия по окружающему миру

Мартьянова Светлана Юрьевна

Знакомство детей с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                основная общеобразовательная школа №460

 Пушкинского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                       (отделение дошкольного образования)

Конспект НОД игра-загадка

на тему: «Вода течет, разливается»

Используемые технологии (здоровьесберегающая, личностно ориентированная, игровая)

                                                                                                Работа выполнена воспитателем

                                                                                            группы раннего возраста № 3

Мартьяновой Светланой Юрьевной

Санкт-Петербург 2018

Основная образовательная область: Познание (Ознакомление с окружающим).

Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Развивающие. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные. Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Рассказать и показать свойства воды – воду можно заморозить. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Методы и приемы. Показ, беседа.

Материалы и оборудование: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, песочные камни.

Организация детей: В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках, на ковре.

Предварительная работа. «Разноцветная вода».

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел.

Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).

В.: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Катя.        

Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.

В.: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?

Дети: Да

К.: -Посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?

Дети: Да

В.: -Давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?

Дети: Нет.

К.: -Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.

Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.

Дети: Нет.

К.: -Правильно ребята, водичка не имеет запах.

В.: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?

Дети: варианты детей

В.: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?

Дети: Да.

В.: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?

Дети: Прозрачная.

К.: -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

В.: -Ребята попробуем?

Дети: Да.

В: Давайте немного разомнемся, а потом поиграем в игру

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

В: А теперь подходим к столу

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки

Проводится игра «Окрашивание воды».

В.: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?

Дети: Зелёная.

В.: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.

К.: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!

В.: - А для чего нам нужна вода?

Дети:  умываться, поливать, пить.

В.: -Правильно ребята. Без воды люди, животные, растения не смогут выжить.

В.: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).

Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

В.: Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.

Дети: До свиданья Катя.

К.: -До свиданья ребята.

Кукла уходит.

В.: Ребята, а с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила цветную воду и она превратилась в цветные льдинки.

Сейчас мы пойдем на улицу, слепим снеговика и сможем украсить его наряд этими льдинками, а цветной водичкой из ваших бутылочек мы порисуем

Используемая литература:

  1. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
  2. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры: 2-4 года/ авт. -сост. Щербакова Т. Н., Бардышева Т. Ю. - М.:Карапуз, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию"Течёт река Яя"

занятие эколого-краеведческого направления...

Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»

1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...

Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»

1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...

Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»

Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»Цель:1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.2. Развивать умение анализировать.3. Привлечь детей к активным действиям по охране и эк...

Открытое занятие по экологии в первой младшей группе «Вода течёт, разливается».

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый»....

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый&raq...