Игра-загадка "Вода течёт, разливается"
план-конспект занятия по окружающему миру
Знакомство детей с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования)
Конспект НОД игра-загадка
на тему: «Вода течет, разливается»
Используемые технологии (здоровьесберегающая, личностно ориентированная, игровая)
Работа выполнена воспитателем
группы раннего возраста № 3
Мартьяновой Светланой Юрьевной
Санкт-Петербург 2018
Основная образовательная область: Познание (Ознакомление с окружающим).
Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Развивающие. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательные. Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Рассказать и показать свойства воды – воду можно заморозить. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.
Методы и приемы. Показ, беседа.
Материалы и оборудование: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, песочные камни.
Организация детей: В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках, на ковре.
Предварительная работа. «Разноцветная вода».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел.
Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).
В.: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Катя.
Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.
В.: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?
Дети: Да
К.: -Посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?
Дети: Да
В.: -Давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?
Дети: Нет.
К.: -Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.
Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.
Дети: Нет.
К.: -Правильно ребята, водичка не имеет запах.
В.: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?
Дети: варианты детей
В.: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?
Дети: Да.
В.: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?
Дети: Прозрачная.
К.: -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.
В.: -Ребята попробуем?
Дети: Да.
В: Давайте немного разомнемся, а потом поиграем в игру
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
В: А теперь подходим к столу
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки
Проводится игра «Окрашивание воды».
В.: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?
Дети: Зелёная.
В.: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.
К.: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!
В.: - А для чего нам нужна вода?
Дети: умываться, поливать, пить.
В.: -Правильно ребята. Без воды люди, животные, растения не смогут выжить.
В.: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).
Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.
В.: Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.
Дети: До свиданья Катя.
К.: -До свиданья ребята.
Кукла уходит.
В.: Ребята, а с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила цветную воду и она превратилась в цветные льдинки.
Сейчас мы пойдем на улицу, слепим снеговика и сможем украсить его наряд этими льдинками, а цветной водичкой из ваших бутылочек мы порисуем
Используемая литература:
- Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
- Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры: 2-4 года/ авт. -сост. Щербакова Т. Н., Бардышева Т. Ю. - М.:Карапуз, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию"Течёт река Яя"
занятие эколого-краеведческого направления...
Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»
Конспект занятия....
Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»
1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...
Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»
1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...
Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»
Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»Цель:1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.2. Развивать умение анализировать.3. Привлечь детей к активным действиям по охране и эк...
Открытое занятие по экологии в первой младшей группе «Вода течёт, разливается».
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый»....
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый&raq...