Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:«Цветы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рассохина Татьяна Викторовна

 

Цель:  Формировать у детей умение самостоятельно выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними, определять замысел будущей работы.

Задачи:

Образовательные задачи:

 -Учить передавать красоту цветов, форму листьев.

Развивающие задачи:

- Развивать композиционные навыки;

- Побуждать самостоятельно создать свой образ и выбрать  необходимый для этого материал;

-Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление  сохранять  и оберегать природный мир, видеть его     

  красоту, следовать доступным экологическим правилам;

 -Закладка основ экологического и эстетического воспитания;

 

                  

Оборудование: Трафареты, губки, гуашь, акварель, пастель, кисти, цветные карандаши, цветные восковые мелки, ватные палочки, альбомные листы.

 

Предварительная работа: Рассматривание букетов полевых и садовых цветов. Заучивание стихотворений, чтение рассказов, загадок на тему «Цветы», наблюдение в природе. Знакомство детей с различными техниками рисования. ДИ «Подбери по цвету», «Что здесь лишнее», лото «Цветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n_v_3.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников

Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:«Цветы»

с использованием современных образовательных технологий:

технология обучения в сотрудничестве(групповые работы);

технологии проблемного обучения;

                                                                           

                                                                            Составила и провела:

                                                                                                  воспитатель ГБДОУ  д/с № 1

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Цель:  Формировать у детей умение самостоятельно выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними, определять замысел будущей работы.

Задачи:

Образовательные задачи:

 -Учить передавать красоту цветов, форму листьев.

Развивающие задачи:

- Развивать композиционные навыки;

- Побуждать самостоятельно создать свой образ и выбрать  необходимый для этого материал;

-Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление  сохранять  и оберегать природный мир, видеть его      

  красоту, следовать доступным экологическим правилам;

 -Закладка основ экологического и эстетического воспитания;

                 

Оборудование: Трафареты, губки, гуашь, акварель, пастель, кисти, цветные карандаши, цветные восковые мелки, ватные палочки, альбомные листы.

Предварительная работа: Рассматривание букетов полевых и садовых цветов. Заучивание стихотворений, чтение рассказов, загадок на тему «Цветы», наблюдение в природе. Знакомство детей с различными техниками рисования. ДИ «Подбери по цвету», «Что здесь лишнее», лото «Цветы».

ХОД НОД:

I Групповой сбор:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают в круг, говорят девиз группы, садятся на ковер.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (дети отвечают) Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в весеннюю игру «Что сначала? Что потом?» Прошу вас слушать очень внимательно, если я говорю правильно, вы должны кивать головой утвердительно, а если допускаю ошибку, то качать головой отрицательно и говорить «нет».

Сначала была весна, а потом наступила зима… (нет)

Сначала был месяц апрель, а потом наступил март… (нет)

Сначала растаял снег, а потом побежали ручьи… (да)

Сначала распустились цветочки, а потом выросли листочки… (нет)

Сначала улетели утки, а потом наступила весна… (нет)

Молодцы, ребята, правильно отвечали. А сейчас мы поиграем в еще одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать словом «весенний».

Какой сейчас месяц? (весенний)

Какой сегодня день? (весенний)

Какое сегодня небо? (весеннее)

Какое на небе солнце? (весеннее)

Какая сегодня погода? (весенняя)

Какое у тебя настроение? (весеннее)

Молодцы, ребята, все были внимательны, правильно отвечали на вопросы.

А сейчас мы все встанем (встают)

Вышли на лужок,

Сделали кружок.

Воспитатель читает загадку: Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?      (цветок)

Представьте, что мы с вами пришли на луг. А что на лугу может расти, кроме травы? (дети отвечают) А какие цветы растут на лугу? (дети отвечают, называют цветы) Ребята, а кто знает стихи про цветы? (дети читают стихи) Скажите, цветы могут быть только луговые, которые растут на лугу? Какие вы еще знаете цветы? (дети отвечают) А как эти цветы можно назвать одним словом? (садовые) А они сразу появляются такими красивыми? (дети отвечают) А вы знаете, что кроме полевых и садовых цветов, бывают цветы водяные, лекарственные, лесные и комнатные.

(звучит музыка, входит Фея всех цветов - кукла)

Фея: Здравствуйте, ребята. Я слышала, как вы говорили о моих любимых цветах, читали стихи. А сейчас я вам загадаю загадки:

В народе ранником зовется,

Лечит все, что не придется

(Мать-и-мачеха)

Его яркий желтый глаз

Смотрит ласково на нас

(Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет

(Колокольчик)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак)

Презентация центров активности:

Воспитатель: А мы для тебя, Фея, приготовили много интересного. В центре ИЗО мы будем рисовать вазу с цветами разными способами. Наши рисунки не будут повторяться и не будут похожи друг на друга.

В центре «Наука и природа» мы будем сажать гладиолусы и гвоздики. И зарисуем свои наблюдения.

В центре «Математика» мы будем составлять цветы из палочек и собирать пазлы.

Дети расходятся по центрам и выполняют задания.

II Групповой сбор:

Подводятся итоги деятельности детей: дети вместе с Феей рассматривают рисунки, посадки, собранные картинки. Фея благодарит детей, всех угощает и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».

— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Цветы"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы»

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...