Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:«Цветы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними, определять замысел будущей работы.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Учить передавать красоту цветов, форму листьев.
Развивающие задачи:
- Развивать композиционные навыки;
- Побуждать самостоятельно создать свой образ и выбрать необходимый для этого материал;
-Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его
красоту, следовать доступным экологическим правилам;
-Закладка основ экологического и эстетического воспитания;
Оборудование: Трафареты, губки, гуашь, акварель, пастель, кисти, цветные карандаши, цветные восковые мелки, ватные палочки, альбомные листы.
Предварительная работа: Рассматривание букетов полевых и садовых цветов. Заучивание стихотворений, чтение рассказов, загадок на тему «Цветы», наблюдение в природе. Знакомство детей с различными техниками рисования. ДИ «Подбери по цвету», «Что здесь лишнее», лото «Цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n_v_3.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников
Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:«Цветы»
с использованием современных образовательных технологий:
технология обучения в сотрудничестве(групповые работы);
технологии проблемного обучения;
Составила и провела:
воспитатель ГБДОУ д/с № 1
г. Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними, определять замысел будущей работы.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Учить передавать красоту цветов, форму листьев.
Развивающие задачи:
- Развивать композиционные навыки;
- Побуждать самостоятельно создать свой образ и выбрать необходимый для этого материал;
-Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его
красоту, следовать доступным экологическим правилам;
-Закладка основ экологического и эстетического воспитания;
Оборудование: Трафареты, губки, гуашь, акварель, пастель, кисти, цветные карандаши, цветные восковые мелки, ватные палочки, альбомные листы.
Предварительная работа: Рассматривание букетов полевых и садовых цветов. Заучивание стихотворений, чтение рассказов, загадок на тему «Цветы», наблюдение в природе. Знакомство детей с различными техниками рисования. ДИ «Подбери по цвету», «Что здесь лишнее», лото «Цветы».
ХОД НОД:
I Групповой сбор:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают в круг, говорят девиз группы, садятся на ковер.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (дети отвечают) Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в весеннюю игру «Что сначала? Что потом?» Прошу вас слушать очень внимательно, если я говорю правильно, вы должны кивать головой утвердительно, а если допускаю ошибку, то качать головой отрицательно и говорить «нет».
Сначала была весна, а потом наступила зима… (нет)
Сначала был месяц апрель, а потом наступил март… (нет)
Сначала растаял снег, а потом побежали ручьи… (да)
Сначала распустились цветочки, а потом выросли листочки… (нет)
Сначала улетели утки, а потом наступила весна… (нет)
Молодцы, ребята, правильно отвечали. А сейчас мы поиграем в еще одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать словом «весенний».
Какой сейчас месяц? (весенний)
Какой сегодня день? (весенний)
Какое сегодня небо? (весеннее)
Какое на небе солнце? (весеннее)
Какая сегодня погода? (весенняя)
Какое у тебя настроение? (весеннее)
Молодцы, ребята, все были внимательны, правильно отвечали на вопросы.
А сейчас мы все встанем (встают)
Вышли на лужок,
Сделали кружок.
Воспитатель читает загадку: Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой? (цветок)
Представьте, что мы с вами пришли на луг. А что на лугу может расти, кроме травы? (дети отвечают) А какие цветы растут на лугу? (дети отвечают, называют цветы) Ребята, а кто знает стихи про цветы? (дети читают стихи) Скажите, цветы могут быть только луговые, которые растут на лугу? Какие вы еще знаете цветы? (дети отвечают) А как эти цветы можно назвать одним словом? (садовые) А они сразу появляются такими красивыми? (дети отвечают) А вы знаете, что кроме полевых и садовых цветов, бывают цветы водяные, лекарственные, лесные и комнатные.
(звучит музыка, входит Фея всех цветов - кукла)
Фея: Здравствуйте, ребята. Я слышала, как вы говорили о моих любимых цветах, читали стихи. А сейчас я вам загадаю загадки:
В народе ранником зовется, Лечит все, что не придется (Мать-и-мачеха) | Его яркий желтый глаз Смотрит ласково на нас (Ромашка) |
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет (Колокольчик) | Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак) |
Презентация центров активности:
Воспитатель: А мы для тебя, Фея, приготовили много интересного. В центре ИЗО мы будем рисовать вазу с цветами разными способами. Наши рисунки не будут повторяться и не будут похожи друг на друга.
В центре «Наука и природа» мы будем сажать гладиолусы и гвоздики. И зарисуем свои наблюдения.
В центре «Математика» мы будем составлять цветы из палочек и собирать пазлы.
Дети расходятся по центрам и выполняют задания.
II Групповой сбор:
Подводятся итоги деятельности детей: дети вместе с Феей рассматривают рисунки, посадки, собранные картинки. Фея благодарит детей, всех угощает и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».
— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Цветы"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы»
Приоритетная область Художественно - эстетическое развитие...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме: «Цветы нашего края»
....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы»
Цель: закрепление навыков аппликации посредством использования объемной техники работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие
Цель: закрепление навыков аппликации посредством использования объемной техники работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...