конспект ОД с детьми 5-6 лет "Техника - наша помощница"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
цель:Уточнить знания детей о видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет
«Техника – наша помощница»
Цель: Уточнить знания детей о видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.
Ход НОД.
Ребята, кто мне скажет, что такое «рукотворный мир» (ответы детей) «Рукотворный мир – это мир , который создан руками человека. Человек творит руками всё то, что облегчает и улучшает его жизнь. Посмотрите вокруг и скажите, что на ваш взгляд создал человек? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Воспитатель: ребята, а кто знает, что такое техника? (ответы детей)
А ещё есть множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни, в быту. Как, одним словом это можно назвать? Правильно, это – техника.
А какую технику вы знаете? (ответы детей) Воспитатель предлагает серию картинок, где дети должны отобрать виды техники.
-В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Попробуйте отгадать про какую технику я вам говорю.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят картинки – отгадки.
Есть у нас в квартире робот
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает
(пылесос)
Поверчу огромный круг
И меня услышит друг
(телефон)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты
(холодильник)
То назад, то вперёд
Ходит – бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявит море ( утюг)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне.
Четыре синих солнца
Горели и потухли
Сварили кашу и уху
Спасибо солнцам за еду
(газовая плита)
Дом на ножках
Посреди – окошко
Засветится окно
Появится кино
(телевизор)
Ребята, а кто скажет, для чего нужна бытовая техника? (ответы детей).
Да, действительно, Холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг – гладить бельё, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте. Но есть ещё техника, которая служит человеку на улицах, на заводах, фабриках, в различных учреждениях.
Угадайте, что это за техника?
Удивительный вагон,
Посудите сами
Рельсы – в воздухе, а он
Держит их руками.
( троллейбус)
Паровоз без колёс!
Вот так чудо- паровоз
Не с ума ли он сошёл?,
Прямо по морю пошёл.
(пароход)
Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду. (велосипед)
Маленькие домики
По улицам бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(автобус)
А вы знаете, для чего человеку столько техники? ( ответы детей)
- Правильно, грузовые машины перевозят различные грузы, пассажирский транспорт перевозит людей, на заводах машины и станки изготавливают различную продукцию для людей, компьютеры помогают хранить информацию, поезд и самолёт перевозят людей на дальние расстояния.
Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку».
(набор карточек, на которых изображён предмет и необходимость использования.)
Волосы – фен
Спящий человек-будильник
Ночь-фонарь
Чашка- электрический чайник
Борода – электробритва
Ковёр – пылесос
Письменный стол – настольная лампа
Торт – миксер
Фотография – фотоаппарат
Кирпичи – подъёмный кран
Платье – швейная машина.
- Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошёл утюг, которым мы привыкли пользоваться.
« Давным - давно, постирав одежду в реке, люди её отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась. Потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду подо что-нибудь тяжёлое на какое-то время, или наматывали её на закруглённую гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудное и кропотливое это было занятие. Уставали руки несколько раз разматывать и наматывать. Люди заметили, что одежду может разгладить какой – нибудь тяжёлый предмет., к тому – горячий. Они взяли железную коробку с заострённым носиком, крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.
Но так как утюг с углём был не очень удобен, и углями можно обжечься, а ещё они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь её., мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжёлого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг тоже был не удобен: он был тяжёлым, долго нагревался и быстро остывал.
Человек постоянно стремился облегчить труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь можно гладить различные ткани быстро и легко. Вот до чего человек додумался.
Игра «Что было – что есть»
Подобрать карточки по смыслу.
Веник – пылесос
Палка – утюг
Корыто – стиральная – машина
Игла – швейная машинка
Печка – газовая плита
Телега – машина
Лодка – пароход
Счёты – компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....
Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"
Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"...
Конспект занятия "Электроэнергия-наша помощница.Экономия электроэнергии"
Дать детям представление об электроэнергии, ее значении в жизни человека. Закрепить знания детей о электроприборах, умении пользоваться ими. Учить детей экономить электроэнергию, воспитывать бережливо...
Конспект ОД в старшей группе«Бытовая техника - наша помощница».
Тема: «Бытовая техника - наша помощница».Цель: закрепить знания детей о бытовой технике и её назначении.Задачи: Обучающие: уточнить и закрепить с детьми правила техники безопасности, при и...
Конспект беседы с детьми старшего возраста «Подвиги наших станичников в Великую Отечественную войну»
Страшное время оккупации немецко-фашистскими захватчиками пришлось пережить военному поколению щербиновцев. : массовые расстрелы мирных жителей, разрушение колхозов, грабежи.Это страшное прошлое...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
Конспект ООД в области речевого развития с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «НАШИ ЭМОЦИИ»
Цель: формирование навыков снятия внутренней эмоциональной напряженности у воспитанников.Задачи:Познакомить дошкольников с понятием эмоциональная напряжённость.Познакомить дошкольников с способам...