конспект ОД с детьми 5-6 лет "Техника - наша помощница"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

  цель:Уточнить знания детей о видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том,  что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_nod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет

                               «Техника – наша помощница»

Цель: Уточнить знания детей о видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том,  что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Ход НОД.

Ребята,  кто мне скажет, что такое «рукотворный мир» (ответы детей) «Рукотворный мир – это мир , который создан руками человека. Человек творит руками всё то, что  облегчает и улучшает его жизнь. Посмотрите вокруг и скажите, что на ваш взгляд создал человек? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Воспитатель: ребята, а кто знает, что такое техника? (ответы детей)

А ещё есть множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни, в быту. Как, одним словом это можно назвать? Правильно, это – техника.

А какую технику вы знаете? (ответы детей) Воспитатель предлагает серию картинок, где дети должны отобрать виды техники.

-В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Попробуйте отгадать про какую технику я вам говорю.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят картинки – отгадки.

    Есть у нас в квартире робот

    У него огромный хобот,                    

   Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает

                 (пылесос)

Поверчу огромный круг

И меня услышит друг

                (телефон)

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты

Мясо, рыбу, фрукты

  (холодильник)

То назад, то вперёд

Ходит – бродит пароход

Остановишь – горе,

 Продырявит море   ( утюг)

Четыре синих солнца

 У бабушки на кухне.

Четыре синих солнца

Горели и потухли

Сварили кашу и уху

Спасибо солнцам за еду

    (газовая плита)

Дом на ножках

Посреди – окошко

Засветится окно

Появится кино

   (телевизор)

Ребята, а кто скажет, для чего нужна бытовая техника? (ответы детей).

Да, действительно, Холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг – гладить бельё, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте. Но есть ещё техника, которая служит человеку на улицах, на заводах, фабриках, в различных учреждениях.

Угадайте, что это за техника?

Удивительный вагон,

Посудите сами

Рельсы – в воздухе, а он

Держит их руками.

( троллейбус)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо- паровоз

Не с ума ли он сошёл?,

Прямо по морю пошёл.

(пароход)

Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду. (велосипед)

Маленькие домики

По улицам бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(автобус)

А вы знаете, для чего человеку столько техники? ( ответы детей)

- Правильно, грузовые машины перевозят различные грузы, пассажирский транспорт перевозит людей, на заводах машины и станки изготавливают различную продукцию для людей, компьютеры помогают хранить информацию, поезд  и самолёт перевозят людей на дальние расстояния.

Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку».

(набор карточек, на которых  изображён предмет и необходимость использования.)

 Волосы – фен

Спящий человек-будильник

Ночь-фонарь

Чашка- электрический чайник

Борода – электробритва

Ковёр – пылесос

Письменный стол – настольная лампа

Торт – миксер

Фотография – фотоаппарат

Кирпичи – подъёмный кран

Платье – швейная машина.

- Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошёл утюг, которым мы привыкли пользоваться.

« Давным - давно, постирав одежду в реке, люди её отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась. Потом сушили,  но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду подо что-нибудь тяжёлое на какое-то время, или наматывали её на закруглённую гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудное и кропотливое  это было занятие. Уставали руки несколько раз разматывать и наматывать. Люди заметили, что одежду может разгладить какой – нибудь тяжёлый предмет., к тому – горячий. Они взяли железную коробку с заострённым носиком, крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

Но так как утюг с углём был не очень удобен, и углями  можно обжечься, а ещё они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь её., мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжёлого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг тоже был не удобен: он был тяжёлым, долго нагревался и быстро остывал.

Человек постоянно  стремился облегчить труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось  электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь можно гладить различные ткани быстро и легко. Вот до чего человек додумался.

Игра «Что было – что есть»

Подобрать карточки по смыслу.

Веник – пылесос

Палка – утюг

Корыто – стиральная – машина

Игла – швейная машинка

Печка – газовая плита

Телега – машина

Лодка – пароход

Счёты – компьютер. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"

Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"...

Конспект занятия "Электроэнергия-наша помощница.Экономия электроэнергии"

Дать детям представление об электроэнергии, ее значении в жизни человека. Закрепить знания детей о электроприборах, умении пользоваться ими. Учить детей экономить электроэнергию, воспитывать бережливо...

Конспект ОД в старшей группе«Бытовая техника - наша помощница».

Тема: «Бытовая техника - наша помощница».Цель: закрепить знания детей о бытовой технике и её назначении.Задачи: Обучающие: уточнить и закрепить с детьми правила техники безопасности, при и...

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Подвиги наших станичников в Великую Отечественную войну»

Страшное время оккупации немецко-фашистскими захватчиками  пришлось пережить военному поколению щербиновцев. : массовые расстрелы мирных жителей, разрушение колхозов, грабежи.Это страшное прошлое...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"

Конспект ООД в области речевого развития с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «НАШИ ЭМОЦИИ»

Цель: формирование навыков снятия внутренней эмоциональной напряженности у воспитанников.Задачи:Познакомить дошкольников с понятием эмоциональная напряжённость.Познакомить дошкольников с способам...