Конспект НОД_В гости к Песочной Фее
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД_В гости к Песочной Фее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_pesochnoy_fee.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности
с использованием песочной терапии в средней группе
«В гости к Песочной Фее»
в рамках работы педагогов ДОУ над единой методической темой «Внедрение инновационных технологий в воспитательно - образовательный процесс»
Задачи:
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.
- Познакомить с приёмами рисования на песке, учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками, дорисовывать линии для получения целостного образа.
- Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой).
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
- Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
Материал: песочница с подсветкой, свеча, магнитофон.
ХОД НОД:
Под спокойную музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Здравствуй небо голубое! Здравствуй солнце золотое! Здравствуй вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть феи и волшебники. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. Хотите попасть в такую сказку? (звучит спокойная музыка)
А поможет нам в этом живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то перенесешься куда захочешь (зажигается свеча, и дети смотрят на пламя).
Что чувствуют ваши глазки? (тепло, жжение, покалывание).
Ну, вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом поблагодарите волшебный огонек за помощь.
Из-за ширмы появляется Песочная Фея
Фея: здравствуйте, мои помощники! Я – Песочная фея!
Добро пожаловать в мою сказочную Песочную страну!
Я давно уже вас здесь жду.
В: Здравствуй, Фея! Мы тоже рады видеть тебя. Но почему ты такая грустная?
Фея: в моей стране произошла беда! Раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами, но пришел волшебник злой и нарушил наш покой! Помогите мне, ребята!
В: ребята, как мы сможем помочь Песочной Фее? (проблемная ситуация – дети предлагают варианты, как помочь Фее).
В: правильно, давайте построим новую волшебную страну!
Ф: я хочу вас познакомить с правилами моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране-
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться и
Песком в глаза бросаться
Дети поняли меня?
Начинаем мы тогда!
Дети подходят к светопесочному столу.
В: а вот и песочная страна, где жили друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.
Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?...
Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Что вы чувствуете? Вашим ручкам приятно? Хотите рассказать о своих ощущениях?
(Отряхиваем руки от песка и вытираем влажными салфетками)
Ф: Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». А вы знаете, что такое дюны? (ответы детей). Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром. Подвижная игра «Ветер и дюны»
Дети делятся на две команды: «Ветер» и «дюны». «Ветер» дует, «дюны» меняют положение тела под музыку.
Пока дети играют, включается подсветка стола.
В: Ой, посмотрите, ребята! Кажется, волшебная страна начала оживать. И всё благодаря вам – песочку очень нравятся весёлые, дружные ребята!
Фея: какие вы молодцы! Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора творить волшебную страну (музыка)
В: сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получается? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, что получилось! Да это деревья. Давайте развесим на наши деревья волшебные фрукты вот так! А теперь волшебные цветочки, травку. А сейчас давайте нарисуем весёлое солнышко - пальчиком рисуем круг - лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.
Фея: Ну вот! Вы вернули жизнь моей стране! Спасибо, ребята!
В: что мы делали, чтобы песочная страна вновь ожила? Посадили деревья, цветы, но, по-моему, здесь ещё кого-то не хватает. Как вы думаете кого? Правильно, жителей!
В. Точка, точка, запятая, Минус, рожица кривая. Палка, палка, огуречик- Получился человечек.
Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!!!».
Ой, какая красота!!! Да, это же веселые жители песочной страны.
Я горжусь вами! Вы так старались!
Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
В: Посмотрите, ребята, какая прекрасная страна у нас получилась! Полюбуйтесь на неё! Вам понравилось наше приключение? Что понравилось больше всего? (Подведение итога)
Ты довольна, Песочная фея?
Фея: Да, ребята, я очень довольна! Спасибо вам, что помогли вернуть жизнь в мою страну. Вы – настоящие волшебники.
В: Ну, а наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с песочком, положим на него ладошки и скажем «До свидания!», попрощаемся с Песочной Феей. Пусть наш «живой огонек» перенесет нас в детский сад. Подойдите ко мне, посмотрите на огонек, не отрываясь. Вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»
Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность. Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...
Конспект НОД: «В гостях у Песочной феи»
Конспект НОД: «В гостях у Песочной феи»Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развити...
Конспект занятия "В гостях у Песочной Феи"
Конспект занятия в средней группе "В гостях у Песочной Феи"...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...
Конспект по песочной терапии "В гостях у песочной Феи"
Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения. Доставлять детям радость от игр с песком, водой...