У солнышка в гостях
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект познавательного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Людмила Николаевна

воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

центр развития ребенка - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга

У солнышка в гостях

Цель: Формировать представление о временах года (весна); формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; расширение словарного запаса у детей, умение правильно выразить свои мысли.

Задачи:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о природе, временах года. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, птиц, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

 Развивать связную речь; расширять словарный запас. Развивать доказательную речь.

Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Ход деятельности:

Ребята посмотрите внимательно на картину. Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

(Весна).

Как вы догадались?

(тает снег и т.д.)

Как вы думаете, почему весной начинает таять снег?

(очень ярко светит и сильнее греет солнце).

(Дети читают заклички)

1. Солнышко, любимое пробудись,

Солнышко, любимое, улыбнись!

Нам с тобою, Солнышко, так тепло.

Нам с тобою, Солнышко, так светло!

Прими нашу радость и нас прими

И лучами добрыми обними!

2. Солнышко, покажись,

Красное нарядись!

Чтобы год от года давала нам погода:

Теплое летечко, грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко, зеленого горошка!

3. Солнышко, покажись,

Обогрей, улыбнись.

К нам в гости приди,

Да тепло принеси.

Сегодня солнышко предлагает нам отправиться в страну сказок. Воспитатель показывает детям макет солнца без лучей. Чтобы попасть в страну сказок нам нужно сделать так, чтобы у Солнышка засветились лучики. Для этого мы должны выполнить задания лучиков.

1-й лучик.

Назовите какие лучики у солнца (лучистые, золотистые, яркие, жаркие и т.д.) Воспитатель прикрепляет к солнцу лучик.

2-й Лучик.

Воспитатель включает экран. На экране появляется изображение озера с уткой и утятами, на берегу курица с цыплятами. Воспитатель задает вопрос: Кто плавает по озеру? (Утка и утята) Сколько утят? Кто гуляет на берегу? (Курица и цыплята). Курочка с цыплятами хотят перейти на другой берег, но они не умеют плавать, как им помочь? (Попросить уточек перевезти их на другой берег). Воспитатель читает стихотворение

Речку переплыть

Ровно в полминутки:

Цыпленок на утенке,

Цыпленок на утенке,

А курица на утке.

Дыхательная гимнастика «Курочка».

Дети садятся на стульчики с опущенными руками, потом делают быстрый вдох и поднимают руки к подмышкам, ладошки вверх, изображая крылья курочки. На выдохе руки опускают, поворачивая ладошки вниз.

3-й Лучик

Воспитатель включает экран. На экране лес. Релаксация «Звуки леса»

Расскажите , что вы услышали. (пение птиц, журчание ручейка, шелест травы и листвы). Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Каких перелетных птиц вы знаете, (скворец, жаворонок, ласточка).

Правильно, птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют своим пением. Ранней весной прилетают и начинают петь первые весенние песни- жаворонки. Люди всегда радовались их пению, потому что ждали их и в старину закликали такими словами:

«Жаворонки- жаворонки, прилетите к нам, принесите ключи весенние, заприте зиму лютую, откройте красно летечко».

- Кто хочет повторить эту закличку? (сначала все вместе, а затем кто-то один) .

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта- стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички - по домам!

Воспитатель сообщает детям, что солнце освещает и обогревает землю своими лучами. Земля вращается вокруг своей оси как волчок и подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. На той стороне которую освещает солнце –день, а на противоположной-ночь.

Игра «Дорисуй».

Детям раздают листы в клетку, с изображением цветка. Они должны рассмотреть рисунок и определить, где находится солнце и нарисовать его.

4-й Лучик

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

На экране появляется зайчик.

Заяц , дикое животное , грызун. Боится хищников . Весной меняет свою шубку , зимой белый под цвет снега , а весной и летом серый.У зайца нет своего домика , он прячется под кустом.Всякого зверя боится , любит морковку, кору деревьев. Заяц быстро бегает , у него передние ноги короче задних.

Подвижная игра «Зайчик»

Воспитатель: Зайчик подскажи, где нам солнышко найти?

Зайчик: Надо речку перейти.

Как же нам речку перейти, ведь лед весной очень тонкий и ходить по льду опасно, можно провалиться. Что же нам делать?.

Дети: Надо построить мост.

Блоки Дьенеша «Постройка моста».

5-й Лучик.

На экране появляется кошечка.

Здравствуйте ребята, куда путь держите?

Идем к солнышку. Подскажи нам где солнышко найти.

Я не знаю, вы позовите моих диких родственников, которые живут в лесу, может они знают. (тигр, ягуар, пума, пантера).

Упражнение «Кошечка».

Упражнение «Кошечка» И. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. (Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

Воспитатель: Солнце закрыли тучки. Чтобы освободить солнышко надо тучки превратить в предметы. На что похожи тучки? ТРИЗ: Выкладываем тучки разной формы, дети придумывают на что они похожи.

Физкультурная минутка «В гости к Солнцу»

В гости к Солнцу мы идем,

И немножко отдохнем.

Остановимся и дружно

Глубоко сейчас вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Дружный, мы, такой народ!

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

Может, дети, вы устали?

(Ответы детей - нет)

Вот мы и собрали солнышку лучики.

Зрительная гимнастика «Солнышко».

 «Солнышко»

В небе солнце катится            

Словно желтый мячик,                                          

То за тучку спрячется    

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

прослеживание глазами за движением солнышка

вверх – вниз, вправо – влево.

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны.

-поморгать и зажмурить глаза.

Ребята, посмотрите, мы пришли в страну сказок. Нас встречают книжки со сказками. Какие вы сказки знаете (дети называют сказки).

Игра «Черное и белое»

Воспитатель называет персонажей из сказок, дети дают оценку. Положительный персонаж – поднимают белый круг, отрицательный персонаж – черный круг

Воспитатель:Ребята, а какую сказку про солнышко мы недавно читали и показывает детям книгу «У солнышка в гостях».

(словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»).

Ребята назовите героев этой сказки (курочка, цыплята, утка, утята, кошка, воробей, заяц, месяц).

Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу? Какими они были?

Кто помогал цыплятам найти солнышко?

В сказке встречались интересные слова и выражения. Как вы понимаете выражение « Однажды большая туча занавесила небо, Как можно сказать по другому?

«Загрустили цыплята». Подберите слова, чтобы сказать какими они стали. А когда разбудили солнышко какими стали цыплята?

«Где же вы его найдете? – закудахтала наседка». Как сказать по-другому, что она сделала? (забеспокоилась, заволновалась, спросила, сказала). Как заяц встречал гостей? Как сказать, какой заяц хозяин? (приветливый, радушный, добрый, вежливый, ласковый).

Вспомните, как друзья будили солнышко. Каким увидели друзья солнышко? (заспанным, сонным). Каким оно показалось на небе? (чистым, ярким, золотистым).

Дети, как вы думаете для чего в сказке использованы разные слова обозначающие одно и тоже? Старайтесь и вы в своих рассказах использовать разные слова, тогда они будут очень интересные.

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали!

И потянулись!

И улыбнулись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"

Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....

Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"

Тема: «У солнышка в гостях».                       (проводится в пасмурный день)Цель...