Мой любимый город
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Расширение знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром.
Тема: «Мой любимый город»
Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Современные образовательные технологии:
- - здоровьесберегающие технологии,
- - информационно-коммуникативные технологии
Воспитатель: Пшегорлинская Ольга Антоновна
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Обучающие:
Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);
Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);
Развивающие:
- Развивать умение согласовывать слова в предложении;
- Развивать умение согласовывать речь с движением;
- Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа.
экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга
- рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта,
- рассматривание карт родного города
- конструирование из деревянного конструктора собора, замков.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация
- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
- Карта Санкт-Петербурга
- Загадки о Санкт-Петербурге,
- Раскраски
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я прочитаю вам красивое стихотворение, а вы попробуете отгадать, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков...
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
Кто ни будь, догадался, о чем пойдет речь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе Санкт - Петербурге.
Но ведь не все люди живут в городах. Некоторые люди живут в селах, поселках, деревнях(Слайд 1-3)
А как мы понимаем, что мы живем именно в городе? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и высотных зданий, разных магазинов и разнообразного транспорта называется городом.
Например, главный город нашей Родины – Москва.
Если мы живем в городе, то мы кто? (ответы детей)
Воспитатель: (Жители города, горожане, санктпетербуржцы , а иногда говорят петербуржцы)
А вы, любите свой город? (ответы детей)
Наверняка вы с родителями уже побывали во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали и что видели интересного в нашем городе? (рассказы детей)
Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. На каком транспорте вы бы хотели поехать? (ответы детей)
Воспитатель: Садитесь на стульчики и представим, что мы поехали на экскурсионном автобусе.
Звучит фонограмма (Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. «Вот мы в автобусе сидим…»)
И первая наша остановка будет на острове, с которого и началось строительство нашего города.
Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира (Слайд 4)
Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I Слайд 5) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города Слайд 6)
Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами.
Строительство города началось с заячьего острова (Слайд 7) и я предлагаю вам поиграть
в игру
«По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - ребенок
Я по острову пойду,
Шевельнется кто - найду.
Дети - замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» - зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор(Слайд 8)
Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе.
Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) (Слайд 9)
На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.( Слайд 10)
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.)
Воспитатель: Ребята давайте соберем картинку «Петропавловский собор» (Разрезные картинки».
Молодцы вы отлично справились.
По городу протекает река. Скажите, как называется самая большая главная река нашего города?
(ответы детей: «Нева»).(Слайд 11)
Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Слайд 12) (Ответы детей) «Невский»
Воспитатель: И он привел нас на главную площадь. (Слайд 13)
Хоть она и старая
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени ………(Дворцовая).
Где мы сделаем еще одну остановку, и я предлагаю вам поиграть в игру:
«Расскажи стихи руками».
Если речка широка (разводим руки в стороны)
И крутые берега, (поднимаем руки вверх)
Чтоб до цели вам добраться (шагаем как солдаты)
И сухим притом остаться, (отряхиваемся)
Вам не нужен самолёт, (кружимся вокруг себя, руки в стороны)
Вертолёт и луноход. (заводим мотор руками перед грудью)
Ведь ответ загадки прост: (разводим руки в стороны, приподнимая плечи)
Через речку строят … (Мост) (берёмся все за руки и поднимаем их к верху)
Воспитатель: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство (Слайд 14)
Вот стоит Адмиралтейство.
Здесь такое было действо
Тёс пилили и строгали,
Топоры в руках мелькали,
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой.
План, начерченный Петром,
Корабельным стал двором.
Ведь Адмиралтейство –
Верфь и министерство!
Здание старинное,
Стройное и длинное…
Шпиль взметнулся над Невой,
С ним кораблик золотой…
Воспитатель: Посмотрите, у здания Адмиралтейства тоже есть шпиль, только на нем золотой кораблик. (Слайд 15)
Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Слайд 16)
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Это « Медный всадник» - памятник основателю нашего города Петру I.
Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
Загадки о Санкт-Петербурге
- Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
- Я город-герой
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
- Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая)
- Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно. (Медный всадник)
Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться к нам в группу. К сожалению сегодня, нам не удалось объехать все достопримечательности нашего города, но на следующих занятиях мы обязательно это сделаем.
Пожалуйста, занимайте свои места, и автобус каждого из вас довезет до дома, но для этого пусть каждый назовёт улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу.)
Ребята вы сегодня были большие молодцы, и я дарю вам раскраски и изображением тех мест где мы сегодня побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...