НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гости в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елимбаева Светлана Александровна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_prezentatsii_v_sredney_gruppe.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «В гости в деревню»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Оборудование и материалы:

предметные картинки (слайды), шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.

  1. Оргмомент.

Дети становятся в круг с воспитателем.

Вос-ль: Здравствуй, красно-солнышко,

              (руки поднять вверх)

              Здравствуй, ветерок,

              (руки качать над головой)

              Солнечные зайчики,

              (руки вытянуть перед собой)

              Быстрый ручеек,

              (руки качать перед собой)

              Здравствуй, спелая трава,

              (ладошки показать перед собой)

              Здравствуй, шумная листва,

              (ладошки потереть друг о друга)

              Здравствуйте, котята,

              (хлопнуть в ладоши перед собой)

              Здравствуйте, щенята,

              (хлопнуть в ладоши сзади)

              Всех приветствуем сейчас,

              Очень рады видеть вас.

              (руки подняты вверх)

Вос-ль: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.

              Все за мною становитесь,

             Друг за другом повернитесь!

             Я – ваш новый паровоз,

             Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

 

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

              Вот поезд наш едет,

              Колеса стучат,

              А в поезде нашем

              Ребята сидят.

              Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

              Едем, едем, долго едем,

              Очень длинен этот путь.

              Скоро сможем мы приехать

              И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья.

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

(Слайды с изображением домашних животных. )

В: Кто это?

Ответы детей:

Это овца.

Это коза.

Это лошадь.

Это кролик.

Это кошка.

Это собака.

Это свинья.

Это корова.

В: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия домашних животных. (Слайд).

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? (Слайд).

Д: Все эти животные домашние.

В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком. (Слайд).

В: Верно.

 Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”

Активизация словаря. Развитие связной речи.

В: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Какую пользу приносят:

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова?

Ответы детей: (Слайды). 

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.

В: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

  1. Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).

Воспитатель: В этой деревне все любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте попробуем составить рассказ по картинке, которую они нам дали. (показывается картинка и предлагается внимательно ее рассмотреть).

Вопросы:

1.Придумайте кличку кошке.

2, Какого цвета кошка?

3. Какая шерстка у кошки?

4. Какие части тела есть у кошки?

5. Какое у нее настроение?

6. Почему она грустная?

7.Что надо сделать, чтобы кошка стала радостной, веселой?

Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями

Для составления описательного рассказа можно использовать серию картинок. Ребенок составляет рассказ по желанию. (выдается пазл)

Пальчиковое упражнение «Котёнок»

Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь 
(смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

 

Следующее задание состоит в следующем, я задаю вопрос и передаю мячик кому-нибудь. У кого он окажется, тот и отвечает.

  • Где живёт лошадь? - в конюшне
  • Собака - в конуре
  • Кролик - в клетке, в крольчатнике
  • Свинья – в свинарнике
  • Кошка – в доме
  • Корова – в хлеву, в коровнике
  • Коза – в хлеву
  • Овца – в овчарне

 Физкультминутка. Развитие общей моторики.

Л: А сейчас мы немного отдохнем.

Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за логопедом.

Села кошка под кусточек,

(Приседают).

Мяса скушала кусочек.

(Поглаживают свой животик).

Встала кошка, потянулась,

(Встают, потягиваются).

Ее шерстка развернулась.

(Поглаживают по голове соседа).

 

«Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд):

- у меня есть козленок;

- у меня нет козленка;

- я дам травку козленку;

- я вижу козленка;

- я гуляю с козленком;

- я думаю о козленке.

Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

В: Ребята опишите кошку и её гостей. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Кто это? Какая она или он?

Ответы детей: Это - корова. Она большая, белая с черными пятнами, дойная, рогатая.

Это - собака. Она большая, рыжая, умная, пушистая, добрая.

Это – коза. Она маленькая, белая с чёрными пятнами, рогатая, бородатая, бодливая, мохнатая.

Это –овца. Она маленькая, пушистая, кудрявая, шерстяная, белая.

Это – лошадь. Она большая, тонконогая, быстрая, коричневая, высокая, красивая.

Это – свинья. Она – толстая, розовая с чёрными пятнами, щетинистая.

Это - кролик. Он – маленький, пушистый, рыжий, ушастый, милый, шустрый, прыгучий.

Это – кошка. Она маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая, игривая, красивая.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши.

Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.

Воспитатель: Следующее наше задание — это игра, но не простая. Вам нужно слушать внимательно, и отвечать правильно.

Игра «Кто какой голос подает?»

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)

- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

III. Рефлексия:

Я хочу сказать вам, что вы все «Молодцы». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад. Занимаем места в вагонах и возвращаемся.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кого на удалось найти? Какое задание понравилось больше всего?

Список литературы:

1.Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи детей 5-6 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

2.Громова О.Е Стихи и рассказы о животном мире.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

3.Шорыгина Т.А.  Домашние животные. Какие они?- М.: «Гном и Д», 2005.

4.Картинки животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"

Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"

Если кому то понравится моё занятие буду рада....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром " В деревне"

Дать детям представления о жизни в деревне. Закреплять названия домашних животных и их детёнышах....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....