Система непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokladmartemyanova.doc | 46 КБ |
prezentatsiyamartemyanova.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Системы непрерывных наблюдений за одуванчиком
в первой младшей группе
«Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте всех зверей внутри себя».
Евгений Евтушенко
Мотивация:
Во время утренней прогулки обратить внимание детей на изменение на участке, на появление желтых цветов, спросить детей как они называются, и вызвать желание больше узнать о них.
Цель:
- Формирование начал экологической культуры младших дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.
Наблюдение | Цель | Содержание |
1) Обследование одуванчика | Знакомство с одуванчиком, выделять его характерные особенности, называть его части. | Способы: Обследовать листочки одуванчика, то что они мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, края листочков резные. Обратить внимание, что есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий легко ломается. Корень спрятан в земле. Средства: выкопанный одуванчик с корешками Стихотворение В. Данько «Одуванчик» Подвижная игра «Одуванчики» |
2) Рассматривание цветков одуванчика | Продолжать знакомится со строением одуванчика. Развивать у детей наблюдательность и воображение. | Способы: Цветки у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнут. Средства: одуванчик на участке Стихотворение О.Высоцкой «Одуванчики» Игра «На что похож одуванчик» |
3) Наблюдение за цветком в дождливую и пасмурную погоду | Формировать представление о связи растения со средой обитания. Воспитывать желание беречь цветы. | Способы: Показать, что вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик тоже закрывает свои лепестки и засыпает. Когда нет солнышка одуванчики прячутся, и открываются только когда появляется солнышко. Средства: одуванчик на участке Пальчиковая игра «Наши желтые цветки» Дидактическая игра «Собери цветок» |
Наблюдение | Цель | Содержание |
4) Сравнение одуванчика и тюльпана | Уточнять названия растений, их строение и окраску. Формировать желание любоваться зеленью, первыми весенними цветами. | Способы: Показать, что у цветов есть стебель, листья и цветки, но они могут различаться по форме, цвету и размеру, количеству лепестков. Средства: одуванчик на участке, тюльпан на клумбе, лейка, пила, тучка, лопата, солнышко, топор, ножницы Дидактическая игра «Что нужно цветку, чтобы он рос и радовал нас» |
5) Наблюдение за насекомыми, прилетевшими на одуванчик | Устанавливать связи между объектами природы (насекомые-растения). Воспитывать добрые чувства к насекомым. | Способы: Задать вопрос детям: для чего нужны цветы? Показать детям, что цветы нужны насекомым: они лакомятся сладким нектаром, пчелки принесут вкусный мед, А жучки и букашки, ночью прячутся и спят в цветочках, чтоб им было тепло и уютно. Средства: одуванчик на участке, прилетевшие насекомые (пчелы, бабочки, жуки) Стихотворение Т.Собакина «Если я сорву цветок» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Подвижная игра «Кто на одуванчик прилетел?» |
6) Наблюдение за белым одуванчиком | Показать детям один из способов распространения семян. Развивать наблюдательность. | Способы: Показать детям, что белый цветок это тот же одуванчик, только вместо красивого желтого цветочка у него появились белые пушинки – семена. Дунет ветер неосторожно и облетит одуванчик, разлетятся семена и из них вырастут новые одуванчики. Средства: белый одуванчик на участке Стихотворение Е.Серовой «Одуванчик» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» |
Рефлексия:
Изготовление с детьми книжки-малышки «Солнышко на ножке».
Нельзя бездумно рвать цветы, они кому то нужны.
Для каждого цветка и растения нужны солнышко и дождик, чтобы они росли и радовали нас.
Мы сами можем быть волшебниками и сеять цветы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».
Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
· Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.· Закрепить понятие « много» «один»·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».
Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем кошечке»
laquo;Поможем кошечке»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном. Задачи:1...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы....
План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...