Конспекты наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспекты наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_za_zhivoy_i_ne_zhivoy_prirodoy.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты наблюдений за живой и неживой природой
в старшей группе
Лето
Наблюдения за живой природой
Наблюдения за растениями
Цветы. Проводить наблюдения с целью обогащения представлений детей о луговых и садовых цветах. Дети узнают названия новых цветов, называют 3—4 цветка. Формировать умение обращать внимание на красоту природы, видеть красивое, восхищаться им. Учить детей беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
Овощи, фрукты, ягоды. Закреплять представления детей о плодах и ягодах, их названиях; показывать характерные признаки (цвет, форма, величина, запах, вкус). Учить определять знакомые ягоды. Определить плоды и ягоды по вкусу и запаху, 3—4 наименования овощей и фруктов, 2—3 вида ягод. Сравнивают плоды и ягоды по величине (крупные, мелкие).
Листья. Рассматривать с детьми листья различных деревьев, показать, что они разные по форме, размеру. Уточняют форму и величину листьев, узкий, широкий лист.
Куст, дерево. Учить детей различать куст и дерево, березу и дуб, рассматривать их листья. Упражняются в определении: толстый или тонкий ствол, высокое или низкое дерево.
Наблюдения за животными
Козленок, теленок. Продолжать знакомить детей с животными. Закреплять их представления, которые ребята получили весной. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Имитировать голосовые реакции животных, перечислить: четыре ноги с копытами, два уха, два глаза, шерсть, зубы.
Наблюдения за птицами
Курица, петух, гусь, утка. Закреплять представления детей о домашней птице. Уточнять, как называется птица, цвет ее оперения, как она «разговаривает», как зовут птенцов. Отвечают, кто из птиц плавает, кого как созывают люди. Рассказать о том, как люди заботятся о домашней птице.
Наблюдения за рыбой
Организовать наблюдение за рыбой, пойманной рыбаком у водоема. Рассмотреть плавники, хвост рыбы. Узнать: рыба живет в воде, плавает; запомнить место обитания, отличительные особенности строения тела, корм.
Наблюдения за лягушкой
Рассказать о лягушках, формируя у детей правильное отношение: не бояться и не обижать. Имитировать движения лягушек. Узнать о среде обитания, корме.
Наблюдения за насекомыми
Бабочка, мотылек. Любоваться ими вместе с детьми, рассматривать строение тел с помощью лупы. Дать понятие «хрупкая бабочка», мотылек —«живой красивый цветок». Формировать у детей бережное отношение к насекомым.
Кузнечик. Слушать с детьми стрекотание кузнечика, наблюдать, как он скачет и прячется в траве. Вызывать доброе отношение к этому безобидному существу.
Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спине, крылья. Формировать желание любоваться, оберегать живые существа, не причинять им вред.
Подводя итоги систематической работы с детьми по ознакомлению с живыми объектами, следует отметить, что дети с помощью взрослого могут называть характерные действия живых существ: бегает, прыгает, скачет, летает, плавает; лакает, грызет, жует, клюет, пьет; как «разговаривает», как зовут взрослых и юных особей. Так же дети учатся активно использовать слова, обозначающие характерные признаки и особенности поведения живых существ, определять различия между животными и птицами.
Наблюдения за неживой природой
Сезонные и погодные явления. Показывать детям и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Проводить разнообразные наблюдения за животным и растительным миром, за яркими сезонными явлениями; сформировать представления о лете, его характерных особенностях. Показать яркое сезонное явление — радугу. Дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды.
Вода, песок, глина, камешки, ракушки. Расширять и уточнять представления детей о свойствах этих природных материалов в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей.
Наблюдения за трудом взрослого
Включать детей в выполнение трудовых действий воспитателя; побуждать принимать участие в сборе урожая вместе с детьми старших групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме "Живая и неживая природа" в старшей группе детского сада.
Эта презентация поможет педагогу дать детям понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека....
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ознакомление с объектами живой и неживой природы в старшей группе «Путешествие по телевизионным передачам».
Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.Программные задачи:Образовательные: совершенствовать умение отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о не...
НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы» в старшей группе “Дикие животные леса”
Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; р...
Конспект наблюдения за явлениями живой и неживой природы в старшей группе
Живая природа:Цель:-закреплять знания о зимующих птицах;-формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;-воспитывать желание заботиться о них и охранять. Неживая природа:Цель:- форм...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в старшей группе
Методический материал сожержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в старшей группе в условиях реализации парциальной модул...
Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе 15.09.2020 года
Очень легко работь с этими разработками...