КВЕСТ-ИГРА "Путешествие по Сибири"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Путешествие по краю, в котором мы живём. Наш край - Красноярский край. По-другому про нас можно сказать - что мы живем в Сибири.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВЕСТ-ИГРА "Путешествие по Сибири" | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Д/С «Лукоморье»
Путешествие по Красноярскому краю
(сценарий интегрированного
мероприятия в старшей и подготовительной группе)
Оборудование: Карта, герб Красноярского края, флаг РФ, конверты с заданиями, кроссворды, презентации игр «От какого дерева листок», «Назови животное», интерактивная доска, стрелки из цветной бумаги с изображением гербов Красноярского края, России, Идринского района, баночка с водой, краски, свеча, кисточки, картинки птиц, бутылки из- под йогурта, воздушные шары разного цвета, карта-план спортивного и музыкального зала, тоннель, шнуры, косынки, сундучок, 10 ключей, билеты в зоопарк.
Воспитатели и дети в костюмах пиратов.
Задачи:
- расширить представление детей о нашей стране;
- воспитывать интерес к родному краю, чувство гордости за свой край;
- обогащать словарный запас путём введения новых слов;
- развивать речь детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей могучей Родине- России. Я хочу пригласить вас в путешествие по краю, в котором мы с вами живём. Кто вспомнил, как называется наш край? (Красноярский край)
Воспитатель: правильно, наш край - Красноярский край. По-другому про нас можно сказать - что мы живем в Сибири. Раньше наш край был глухим, т. е. не было железных дорог, городов, кругом одна тайга. А теперь его не узнать это люди труда сделали край богатым и красивым. Построили много городов. Какие города вы знаете? (Ангарск, Канск, Зеленогорск, Красноярск. Главный город края – Красноярск . Это большой город. В нём много заводов, фабрик. На заводах люди выпускают холодильники, телевизоры, комбайны. Подумайте и ответьте, пользуемся ли мы тем, что изготавливается на заводах Красноярска? (Да. Мы смотрим телевизоры, пользуемся холодильниками.)
2. Путешествие по карте Красноярского края : В крае много лесов, рек – больших и маленьких. Самая большая река – Енисей, Енисей - могучий богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость….»
3. Физкультминутка: дети изображают движения ходьбы по тайге – перепрыгивания через брёвнышки, подлезание под сломанные деревья, перешагивания через завалы, переплывание через речки - вплавь, на лодке и т. д.)
4. Рассказ воспитателя о Красноярской ГЭС. Люди, которые живут в Красноярском крае, решили использовать могучую силу Енисея. Они построили плотину, которая перекрыла реку Енисей, и построили самую мощную электростанцию в мире – Красноярскую. Она даёт ток во все уголки нашего края. -Какие приметы у Красноярской ГЭС? (самая мощная в мире). Для чего её построили? (чтобы она давала ток)
Воспитатель: Сибирь богата своими недрами, полезными ископаемыми, лесами, травами и главное достояние Сибири. Это то, что называют Сибиряки сокровищем Сибири, а что за сокровище, мы с вами попробуем отыскать. А теперь я приглашаю вас в увлекательное путешествие с пиратами по СИБИРИ за сокровищем Красноярского края
Воспитатель: Пират Флинт и его друг Джон приветствуют вас на квест-игре. Сегодня мы с вами отправляемся за сокровищами самого большого и знаменитого сибирского края.
Деление на команды: Разделитесь на 2 команды, закрепите бейджики. На каждом этапе за правильно выполненное задание вы будете получать ключ. Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву пиратов. «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. Клянусь!» Клянусь, клянусь, клянусь! В путь за удачей! Капитаны, получите конверт с маршрутом. Открывают, читают задание: «Отгадайте кроссворд, и узнаете маршрут следования».
Команды расходятся (одна остаётся в группе, другая идёт в), на доске кроссворды.
Блиц вопросы:
Команда Флинта
- Какая птица охотится ночью (сова);
- Вместе с этой чёрной птицей
К нам весна в окно стучится (грач);
- У этой птицы хороший слух, но когда она токует её можно поймать голыми руками (глухарь);
- Всё время стучит, дерево долбит,
Но он их не калечит, а только лечит (дятел);
- Летят клином, курлычут (журавли).
Слово по вертикале: ВАХТА
Команда Джона
- Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (бобры)
- Кто трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);
- Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? (лиса);
- Крупное животное с ветвистыми рогами (лось);
- Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка);
- У какого зверька вдоль спины проходит пять тёмных полос? (бурундук);
Слово по вертикале: БАССЕЙН
Искатели сокровищ (согласно маршруту) отправляются по своим направлениям.
Команда Флинта
Пункт № 1 (на вахте учреждения)
Лесник: Кто вы такие? Что ищите? Для начала отгадайте, с каких деревьев прилетели листья к нам на вахту. Дети на ноутбуке выполняют игровое упражнение « С какого дерева лист»?
Какими деревьями богата наша тайга?
За правильный ответ получаете ключ и маршрут к следующему пункту. (Двигайтесь по стрелкам с гербом Красноярска). Дети должны выбрать правильный маршрут, т.к. на трёх стрелках гербы Идринского района, России и Красноярска.
Пункт № 2 (групповая комната детей старшей группы)
Детей встречает ещё один пират и предлагает поиграть с ним в игру «Горячо – холодно» и найти конверт с заданием.
На карточках: «Поменяй букву и получи название животного сибирской тайги».
полк –
липа-
высь-
Дети меняют буквы в словах и получают название животного.
Расскажите что-нибудь необычное о любом животном.
За интересные рассказы получите конверт со следующим маршрутом. (В конверте лист написан парафиновой свечой и молоком). Лист совершенно чистый, как можно определить дальнейший путь по поиску сокровищ? Используйте предметы на столе и прочтите дальнейший пункт путешествия (краски, свеча, кисточки, спички, вода в баночке). Дети с помощью воспитателя нагревают лист бумаги над пламенем свечи, раскрашивают его акварелью. Проявилось слово «Бассейн».
Пункт № 3( бассейн)
Между шарами на противоположной стене бассейна дети замечают конверт, в нём задание: «Из шаров составьте Российский флаг и прочтите название следующего пункта путешествия». (Спортивный зал). Для команды Джона задания точно такие – же, как и для первой, но дети двигаются по своему маршруту (бассейн, лесник, групповое помещение старшей группы) и встречаются обе команды в спортивном зале.
Пункт № 4 (Спортивный зал)
Флинт: Отгадайте загадку и узнаете, где спрятан конверт со следующим заданием.
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно! (магнитофон)
Задание в конверте на магнитофоне.
Джон: Договоритесь между собой, и выберете по одному представителю с рассказом о любом животном Красноярского края. Используя свои домашние заготовки (альбомы, фотографии, презентации) дети рассказывают о любом представителе животного мира тайги.
Флинт: Куда же нам двигаться дальше? Отгадайте по подсказке:
Полотняная птица
На окошке резвится (карта). (На раме окна привязана старая карта схема). Дети решают, что клад спрятан в музыкальном зале.
Но попасть туда не так просто. Нужно с завязанными глазами, взявшись за руки, пройти по узкой тропинке, проползти по тёмному тоннелю и попасть в музыкальный зал.
Пункт № 5 (Музыкальный зал)
В музыкальном зале по плану ищут место нахождения клада (на окне карандаш, к нему привязана бечёвка с сундучком). Дети аккуратно наматывают бечёвку на карандаш, пока не покажется сундучок и конверт.
В конверте задание: «Получите ключ, если исполните песню или танец о Родине»
Как же открыть сундучок? Замка три, что делать? Дети подбирают к замкам ключи. (Задание по схемам блока Дьенеша). Открывают сундучок. В сундуке карточки насекомых, животных, птиц живущих в Красноярском крае.
Флинт: Вы молодцы, пираты, смогли найти сокровища Красноярского края. Это и леса, и птицы и животные. Чтобы лучше познакомиться с представителями наших лесов, мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие по заповедникам Красноярского края..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-краеведческий проект "Это все моя Сибирь-моя родина,мой мир"
С целью воспитания нравственного гражданина своего края создан данный проект. Он является по сроку-долгострочным, в течении года и ориентирован на детей 5-7- лет. Данный проект носит интег...
Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"
В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...
Заповедные уголки Сибири.
Заповедные уголки Сибири. Это методическая разработка по экологии....
"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.
Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе...
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Сибири «Сибирь моя родная».
Сценарий праздника для старших и подготовительных групп....