"Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Разговор о воде, её свойствах и состоянии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_starshey_gruppy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде»

Галина Халина 
Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде»

Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде».

Подготовила Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14»

Задачи: уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни; совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов; развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

Ход.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- Сегодня мы поговорим о воде и её значении в жизни человека.

- Для чего нам нужна вода?

- А сейчас представьте, что будет, если на Земле не останется ни одной капли воды? (Всё погибнет).

- Вы правы. Всё живое погибнет.

Воспитатель вносит коробку.

- Хотите узнать, что в ней? (Глобус)

- Кто знает, что это?

- Посмотрите внимательно на глобус. Как вы думаете, что отмечено голубым цветом?

- Правильно, это вода.

- Как вы думаете, почему Землю называют «голубой планетой»(Моря и океаны окрашивают её в голубой цвет).

- Вся вода на нашей планете составляет единый мировой океан.

Игра «Какая бывает вода».

Дети передают друг другу каплю воды, вырезанную из бумаги, и говорят о свойствах воды, о её использовании человеком.

Игра «Доскажи словечко».

- Кто из вас может напомнить правила игры?

- Послушайте стихотворения – загадки и помогите подобрать нужное слово. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На поселки, на лужок Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (Снежки) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.)Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

- Чем похожи угаданные вами слова?

- Действительно, все слова похожи на одно слово – снег.

- Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Снежинки».

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? В ладошке вода. На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй – разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи.

- Что можно сказать о снеге? Какой он? Какую пользу приносит?

- Дети, вы хотите принять участие в эксперименте?

- Посмотрите, пока мы разговаривали о воде, нам принесли в ведёрке снег. Каждый положите на ладошку маленький комочек снега и смотрите, что с ним будет происходить. (Снег тает)

- У меня ещё есть маленький кусочек льда. Как вы думаете, что произойдёт с ним в тепле? (Растает)

- Давайте проверим.

- Что тает быстрее: лёд или снег? (Снег)

- У меня для вас есть ещё кое – что. Вот кастрюлька с горячей водой. Когда поднимаю крышку, что идёт от воды? (Пар)

- Сейчас я закрою кастрюльку крышкой на минутку. Вот теперь снимаю крышку. Что на ней? (Капли воды).

- Что же представляют собой снег, лёд и пар? (Это вода)

- Для чего нужна вода?

- Можно без неё прожить?

- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

Что мы знаем о воде?

Конспект занятий по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы....

Что мы знаем о воде (свойства воды)

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...

«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»

Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...

Вода. Что мы знаем о воде?

Занятия с детьми....

ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"

Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...