Тема: «Любопытный петушок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зинина Наталья Юрьевна

Конспект  открытого занятия с детьми по образовательной области Познание: Ребенок и окружающий мир

(Природное окружение. Экологическое воспитание)

Тема: «Любопытный петушок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_ekologii.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

 «Любопытный петушок».

Образовательные задачи:

- Закреплять умение детей выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, без цвета, льется;

- Формировать представления о плавучести предметов;

- Учить устанавливать причинно – следственные связи;

- Формировать умение делать элементарные выводы;

- Формировать позитивный настрой на познавательную деятельность.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к такому объекту природы, как вода;

- Развивать желание наблюдать;

- Развивать элементы логическое мышление, любознательность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать друг другу;

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материал :

-Макет  ручейка;

-Листы с изображением свойств воды;

-Тазики, кружки, стаканчики на каждого ребенка;

-Камушки, кораблики;

-Салфетки, подносы, фартуки для детей.

Ход занятия:

Петушок: Ребята, здравствуйте! Я сейчас вышел из курятника и пошел в поле искать зернышки. Шел, шел и увидел такое, что шумит, бурлит, журчит. Я так испугался и вот прибежал к вам, чтобы спросить, что же это было такое? Хотите посмотреть?

( ответы детей)

Петушок: Пойдемте, я вам покажу дорогу( дети подходят к макету речки).

Воспитатель: Ребята, что же это такое? Я сейчас вам загадаю загадку, что бы вам было легче ответить на вопрос петушка.

Загадка :

Течет, течет не вытечет

Бежит, бежит не выбежит.( река).

( ответы детей)

Воспитатель: А что в речки журчит, бурлит? Отгадайте загадку:

Загадка :

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

( ответы детей)

Петушок: А что такое вода? Ребята, помогите мне пожалуйста, узнать что такое вода?

Воспитатель: Поможем ребята?

( ответы детей).

Ну, тогда мы приглашаем тебя в нашу студию экспериментов. ( дети подходят к столам). А для начала мы оденем фартуки, и вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело!

Пролил воду – не беда

Тряпка под рукой всегда.

Фартук нам помогает

И никто не промокает!

Воспитатель: Посмотрите, около каждого стола стоит чаша с водой. Вот вы дети умеете играть, рисовать, кушать, спать. И вода тоже умеет кое что делать. А вы хотите узнать, что умеет делать вода?

( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руки стаканчики с водой и посмотрим какого она цвета?( вода без цвета).

Индивид и хор ответы

А теперь закройте глаза,( в это время бросает  в каждый стакан  по пуговицы), ребята откройте глаза.

Посмотрите, что лежит в стаканчиках? ( пуговицы).

Пуговицы лежат на дне стаканчика, а почему вы их видите? Вода какая?        ( вода прозрачная).

Индивид и хор ответ

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем воду и узнаем чем же она пахнет?

( ничем, значит она без запаха)

Ничем не пахнет? значит она какая?

Индивид и хор ответ

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами возьмем стаканчики с ручкой, зачерпнем воду и тихонько попробуем вылить ее обратно в чашу.

Что вы видите?

( вода льется )

Что слышите?

(журчит как ручеек)

Петушок: Ой, как много я узнал и немножечко устал!

Еще много можно узнать, но пришла пора играть!

Пальчиковая игра :

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево !

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень чисто!

Воспитатель: Мы свами поиграли, а теперь давайте возьмем камушки и опустим их тихонечко в воду. Что случилось?

( камушки утонули)

Воспитатель: Как вы думаете почему они опустились на дно?

( тяжелые, тонут)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте опустим в воду деревянные кораблики и посмотрим что же с ними произойдет? может они тоже утонут?

( опускают кораблики на воду)

Воспитатель: Ребята, посмотрите они не тонут? Как вы думаете почему?

( дерево легкое, оно не тонет в воде)

Индивид и хор ответ.

Воспитатель: А теперь давайте опустим на воду бумажные кораблики и посмотрим что же будет с ними?

( опускают кораблики. они  мокнут и тонут)

Петушок: Ой, ребятки погодите , я так много узнал  о воде, что в голове все перепуталось. ( а в это время замечает рисунки на столах).

Ой, а что это такое на столе?

Воспитатель: А это карточки, которые мы нарисовали, которые помогают деткам рассказать о свойства воды. Ребята, давайте возьмем карточки и еще раз объясним  Петушку о свойствах воды, чтобы он запомнил раз и навсегда.

( рассказывают по карточкам свойства воды)

Петушок: Ой, спасибо ребятки!

Воспитатель: Петушок, возьми эти рисунки, дети дарят их тебе, чтобы ты не забыл свойства воды.

Петушок: Спасибо большое! Мне пора возвращаться домой. До свидания ребята, до новых встреч.

( петушок  уходит).

Воспитатель: А вам, дети волшебница Вода  дарит свое богатство – воду, попробуйте на здоровья.

( садятся на стульчики и пьют воду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"

Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки(неделя познания)

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать у детей представления о морских обитателях Черного моря; формировать...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 - 5 лет. ФЭМП. Тема: «Любопытный Незнайка».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зави...

Конспект занятия по развитию грамматических средств языка в подготовительной к школе компенсирующей группе на тему «Любопытная ворона»

Цель: совершенствование грамматического строя речи.Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильному согласованию числительных и существительных; образовывать имена прилагательные от имен сущест...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе на тему "Любопытные козлики"

Педагогическое мероприятие в старшей группе на тему «Любопытные козлики»Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животн...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа" (информационная безопасность)

Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа"(информационная безопасность)...