Тема: «Любопытный петушок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия с детьми по образовательной области Познание: Ребенок и окружающий мир
(Природное окружение. Экологическое воспитание)
Тема: «Любопытный петушок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_ekologii.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Любопытный петушок».
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, без цвета, льется;
- Формировать представления о плавучести предметов;
- Учить устанавливать причинно – следственные связи;
- Формировать умение делать элементарные выводы;
- Формировать позитивный настрой на познавательную деятельность.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к такому объекту природы, как вода;
- Развивать желание наблюдать;
- Развивать элементы логическое мышление, любознательность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать друг другу;
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материал :
-Макет ручейка;
-Листы с изображением свойств воды;
-Тазики, кружки, стаканчики на каждого ребенка;
-Камушки, кораблики;
-Салфетки, подносы, фартуки для детей.
Ход занятия:
Петушок: Ребята, здравствуйте! Я сейчас вышел из курятника и пошел в поле искать зернышки. Шел, шел и увидел такое, что шумит, бурлит, журчит. Я так испугался и вот прибежал к вам, чтобы спросить, что же это было такое? Хотите посмотреть?
( ответы детей)
Петушок: Пойдемте, я вам покажу дорогу( дети подходят к макету речки).
Воспитатель: Ребята, что же это такое? Я сейчас вам загадаю загадку, что бы вам было легче ответить на вопрос петушка.
Загадка :
Течет, течет не вытечет
Бежит, бежит не выбежит.( река).
( ответы детей)
Воспитатель: А что в речки журчит, бурлит? Отгадайте загадку:
Загадка :
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
( ответы детей)
Петушок: А что такое вода? Ребята, помогите мне пожалуйста, узнать что такое вода?
Воспитатель: Поможем ребята?
( ответы детей).
Ну, тогда мы приглашаем тебя в нашу студию экспериментов. ( дети подходят к столам). А для начала мы оденем фартуки, и вспомним правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело!
Пролил воду – не беда
Тряпка под рукой всегда.
Фартук нам помогает
И никто не промокает!
Воспитатель: Посмотрите, около каждого стола стоит чаша с водой. Вот вы дети умеете играть, рисовать, кушать, спать. И вода тоже умеет кое что делать. А вы хотите узнать, что умеет делать вода?
( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руки стаканчики с водой и посмотрим какого она цвета?( вода без цвета).
Индивид и хор ответы
А теперь закройте глаза,( в это время бросает в каждый стакан по пуговицы), ребята откройте глаза.
Посмотрите, что лежит в стаканчиках? ( пуговицы).
Пуговицы лежат на дне стаканчика, а почему вы их видите? Вода какая? ( вода прозрачная).
Индивид и хор ответ
Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем воду и узнаем чем же она пахнет?
( ничем, значит она без запаха)
Ничем не пахнет? значит она какая?
Индивид и хор ответ
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами возьмем стаканчики с ручкой, зачерпнем воду и тихонько попробуем вылить ее обратно в чашу.
Что вы видите?
( вода льется )
Что слышите?
(журчит как ручеек)
Петушок: Ой, как много я узнал и немножечко устал!
Еще много можно узнать, но пришла пора играть!
Пальчиковая игра :
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево !
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень чисто!
Воспитатель: Мы свами поиграли, а теперь давайте возьмем камушки и опустим их тихонечко в воду. Что случилось?
( камушки утонули)
Воспитатель: Как вы думаете почему они опустились на дно?
( тяжелые, тонут)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте опустим в воду деревянные кораблики и посмотрим что же с ними произойдет? может они тоже утонут?
( опускают кораблики на воду)
Воспитатель: Ребята, посмотрите они не тонут? Как вы думаете почему?
( дерево легкое, оно не тонет в воде)
Индивид и хор ответ.
Воспитатель: А теперь давайте опустим на воду бумажные кораблики и посмотрим что же будет с ними?
( опускают кораблики. они мокнут и тонут)
Петушок: Ой, ребятки погодите , я так много узнал о воде, что в голове все перепуталось. ( а в это время замечает рисунки на столах).
Ой, а что это такое на столе?
Воспитатель: А это карточки, которые мы нарисовали, которые помогают деткам рассказать о свойства воды. Ребята, давайте возьмем карточки и еще раз объясним Петушку о свойствах воды, чтобы он запомнил раз и навсегда.
( рассказывают по карточкам свойства воды)
Петушок: Ой, спасибо ребятки!
Воспитатель: Петушок, возьми эти рисунки, дети дарят их тебе, чтобы ты не забыл свойства воды.
Петушок: Спасибо большое! Мне пора возвращаться домой. До свидания ребята, до новых встреч.
( петушок уходит).
Воспитатель: А вам, дети волшебница Вода дарит свое богатство – воду, попробуйте на здоровья.
( садятся на стульчики и пьют воду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"
Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки(неделя познания)
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать у детей представления о морских обитателях Черного моря; формировать...
Конспект открытого показа образовательной деятельности на тему: «Любопытный Бегемотик»
исследовательская деятельность...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 - 5 лет. ФЭМП. Тема: «Любопытный Незнайка».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зави...
Конспект занятия по развитию грамматических средств языка в подготовительной к школе компенсирующей группе на тему «Любопытная ворона»
Цель: совершенствование грамматического строя речи.Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильному согласованию числительных и существительных; образовывать имена прилагательные от имен сущест...
Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе на тему "Любопытные козлики"
Педагогическое мероприятие в старшей группе на тему «Любопытные козлики»Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животн...
Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа" (информационная безопасность)
Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа"(информационная безопасность)...