Проект "Воздух и его свойства"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта : «Воздух и его свойства» Участники проекта : воспитанница старшей группы № 11 «Эрудиты» Шишкина Сабира, воспитатели группы, родители Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно – исследовательский Актуальность: воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Мы встречаемся с воздухом везде. Но мы знаем о воздухе не так уж много. У меня возникло много вопросов и я решила исследовать, что умеет воздух.
Цель проекта : изучить свойства воздуха Задачи проекта : Узнать про воздух и его свойства как можно больше С помощью опытов доказать свойства воздуха и сделать выводы
Объект исследования : воздух Гипотеза: в основу исследовательской работы положено предположение о том, что воздух не такой невидимый, как кажется, и у него есть много интересных свойств, о которых мы не подозреваем.
Вопросы для изучения : Что такое воздух? Есть ли воздух вокруг нас? Можно ли его увидеть? Почему возникает ветер? Зачем он нужен людям, животным и растениям?
Как обнаружить воздух. Цель: убедиться, что воздух невидимый и занимает все свободное пространство вокруг нас. Опыт №1 В стакан с водой опустила соломинку и подула. Увидела пузырьки воздуха. Опыт №2 Я начала надувать шарик и воздух заполнил все предоставленное пространство. Вывод: Воздух находиться вокруг нас повсюду. Он невидимый.
Опыт № 3. Воздух имеет вес, который зависит от объема Цель: убедиться, что воздух имеет вес . Выполнение опыта. Уравновесила на рычаге два надутых шарика. Затем из одного шарика выпустила воздух. Результат: равновесие на рушилось. Воздух вышел из шарика. Большой шарик перевесил маленький, потому что в нем объем воздуха больше. Вывод: воздух имеет вес . Вес воздуха зависит от его объема: чем больше объем воздуха, тем больше его вес.
Опыт №4. Расширение и сжатие воздуха . Цель : проверить зависимость объема воздуха от температуры. Выполнение опыта. 1. Наливаем в стеклянную миску горячую воду, берем пластиковую бутылку, одеваем на его горлышко шарик. Опускаем пластиковую бутылку в миску с горячей водой. Шарик начинает надуваться. 2. Нальем в другую стеклянную миску воду охлажденную, отпустим нашу бутылку с надутым шариком . Что мы видим? Ш арик сдувается. Вывод: воздух при нагревании – расширяется, при охлаждении — сжимается.
Опыт №5. Почему возникает ветер Цель : доказать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать . Выполнение опыта. Слегка помахала веером около лица. Ощутила легкий ветерок. Помахала сильнее. Ветерок усилился. Вывод : воздух не «невидимка», его движение можно почувствовать. Ветер – это движение воздуха.
Опыт №6. Воздух легче воды. Цель : убедиться в том ,что воздух легче воды. Выполнение опыта. Взяли надувной круг и отправились в аквапарк. Я в воде на надувном круге и он не тонет. так как наполнен воздухом. Вывод: воздух легче воды.
Опыт №7. Воздух сохраняет тепло. Цель: убедиться в том ,что действительно воздух сохраняет тепло . Выполнение опыта . Вышла погулять, надела кофту, куртку, брюки Результат : мне не холодно на улице. Вывод: Между слоями одежды много воздуха. Т ак как воздух плохо проводит тепло, он сохраняет тепло нашего тела в холодную погоду ,а в жаркую не дает перегреваться человеку.
Теперь я знаю, что: Воздух невидимый и находится вокруг нас повсюду. Воздух имеет вес. Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Воздух можно почувствовать. Воздух легче воды Воздух сохраняет тепло.
Заключение Я поняла, что нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...