Организационная образовательная деятельность «Что такое чай».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Углубление и систематизирование знаний о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_konspekt.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная образовательная деятельность «Что такое чай».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация,«Познание».
Задачи:
-углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития;
-развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
-формировать навыки исследовательской деятельности;
-воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры;
-знакомить с китайской народной музыкой, музыкой восточных стран.
Методы и приемы:
Наглядный (демонстрация);
Практический (опыты, эксперементирование);
Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация);
Словесный (беседа, рассказ)
Логика образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Звучит китайская музыка.
2..Сегодня к нам в гости пришли герои одного мультфильма. Кто их узнает? ( Мулан и Шенк из м/ф «Мулан»).
Кто знает в какой стране они живут?
. Они приглашают нас отправиться в путешествие, в древнюю страну – Китай. Мулан и Шенк прислали вам сюрприз. (Показывает ларец). Как вы думаете, что внутри (Дети высказывают предположения).
Внутри ларца – маленькие мешочки. Я их вам раздам. А вы потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Как вы думаете, что храниться в мешочках? (Дети ощупывают мешочки, нюхают). Вы догадались, что в них? (Дети отвечают). Я вам подскажу. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в мешочках. Будьте внимательны.
Испекли мы угощенье,
Тортик, пряники, печенье.
Поскорей друзей встречай,
Что нальёшь друзьям, ты? …..(Чай)
Действительно, это чай – прекрасный, полезный напиток. Сегодня мы поговорим о нём. Родина чая – Китай. Давайте найдём эту страну на глобусе. Наша страна, Россия, граничит с Китаем на востоке.
.3. Демонстрируются слайды о Китае.
4.Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай. Однажды очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котел насколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив её, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая. Это было первое в мире чаепитие. В древности чай ценился очень дорого. Сначала его употребляли как лекарство. Он помогал при простуде, болях в животе, головной боли. Чаем полоскали рот.
5. С древних времён в Китае существует красивая чайная церемония. Может, кому-нибудь из вас посчастливиться стать участником такой церемонии.
- А хотите узнать, что из себя представляет чай? Для этого давайте проведем небольшое исследование. Рассмотрим чаинки в лупу.
- На что похожи чаинки? Какого размера? Какого цвета? Запах?
Чай это листя с чайного дерева или куста.
6.Чайные деревья достигают в высоту 15 м.
7. А вот перед вами чайные кусты. Сбором чайных листьев занимаются в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. Они срывают с чайного куста самые лучшие молодые побеги с двумя листочками.
8. Их сортируют по размеру и вялят на тёплом воздухе. Затем скручивают и сушат.
9.После сушки получается вот такой чёрный рассыпчатый чай.
-Кто из вас знает, почему чай называют чёрным? Действительно, черным чай назвали из-за его цвета..
10. После сбора чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, пакеты, коробки и доставляют в магазины.
Сейчас очень популярны чайные пакетики. Изобрели их в Америке. Один торговец шил небольшие мешочки из натурального шёлка, ссыпал туда небольшими порциями чай и успешно возил его в такой вот «упаковке» в качестве рекламы по ресторанам. Покупатели, почему-то не догадывались высыпать чай, а заваривали прямо в пакетиках, опуская их в чашку. Так появился чай в пакетиках.
Ребята, мы познакомились с родиной чая – Китаем, с правилами его сбора и упаковки. А знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и для его поддержания не только пьют чай, но и ежедневно делают зарядку? Давайте и мы разомнёмся.
Упражнения под китайскую музыку.
-А теперь давайте попробуем стать дегустаторами. (Дегустаторы – люди, которые пробуют еду и напитки на вкус и определяют их качество.). Дети пробуют черный чай и высказывают свое мнение. Какой он на вкус.
Теперь воспитатель предлагает пододвинуть к себе тарелку №2. Какой чай на ней? Какие чаинки? Какого цвета?
Дети рассматривают в лупу чаинки зелёного чая, высказывают свои версии.
Верно. Зелёный чай готовят точно из таких же чайных листочков, что и чёрный. Только листочки не вялят и не скручивают, поэтому чаинки у него крупные, зелёные. Чай может продаваться крупнолистовой, среднелистовой и измельченный как в пакетиках.
А ещё чай бывает красным и жёлтым в зависимости от обработки чайного листа.
На экране слайды с изображением красного и жёлтого чая.
Мы, ребята, убедились, что чай бывает разных цветов.
Давайте рассмотрим содержимое тарелки №3. Пододвиньте её поближе. Рассмотрите всё в лупу, понюхайте. Чем пахнет этот чай? Только ли листики чая находятся на тарелке? Что вы ещё видите? Что на твоей тарелке?
Воспитатель расспрашивает детей о содержимом на тарелках, дети высказывают свое мнение.
Действительно, чай бывает с разными добавками. Я приглашаю вас продегустировать этот чай. Какие фрукты есть в этом чае?
Дидактическая игра «Узнай на вкус». Вызываются несколько человек, которым завязывают глаза и дают чай в прозрачных стаканчиках. Они угадывают по вкусу чай, а остальные дети по цвету проверяют правильность ответов.
Сегодня мы рассматривали чай в лупу, нюхали его. Пробовали на вкус. Узнали, что чай бывает чёрный, зелёный, красный, жёлтый, у него может быть разный вкус. Я вам рассказала, как собирают и обрабатывают чай.
А теперь давайте поиграем. Мы будем подбирать определения к слову «чай». Я начну, а вы продолжите. Чай ароматный.
Дети продолжают (вкусный, крепкий, терпкий, сладкий, чёрный и т. д.)
Воспитатель хвалит детей, говорит что они подобрали много интересных, точных слов к слову «чай».
Воспитатель обращает внимание, что в ее чашке очень черный чай. А кто знает, как можно изменить цвет чая, осветлить его? (Ответы детей).
У меня есть подсказка. Я вам сейчас дам кое-что попробовать, а вы скажите, что это. (Даёт каждому ребёнку по кусочку лимона.)
Чем я вас угостила? Правильно, это лимон. Опустите дольку лимона в чашку с чаем, надавите на него ложкой. Изменился ли цвет чая? Каким стал его вкус? (Ответы детей).
Для выращивания чая нужны особые условия: тепло, чистый воздух и много влаги. Чай, ребята, растёт не только в Китае, но и в Индии, Японии, Турции. В нашей стране тоже выращивают чай, в Краснодарском крае. (отмечает листочком на карте). В России очень любят чай, он стал нашим национальным напитком, но об этом мы поговорим на следующем занятии.
Наши друзья из Китая Мулан и Шенк говорят вам до свидания и ждут вас в гости на китайской земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...
Организационная образовательная деятельность «Что такое чай».
Углубление и систематизирование знаний о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития...
Организационная образовательная деятельность «Что такое чай».
Углубление и систематизирование знаний о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие»
Лепка. Старше-подготовительная группа....