ООД по экологии "Весенняя страда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия познакомит детей с весенними изменениями в природе; сформирует знания о весенних полевых работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_strada.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСЕННЯЯ СТРАДА»
Программное содержание.
Закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).
Развивать любознательность, творчество, инициативу.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение
Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Произносим чистоговорку (хором)
НА – НА – НА - наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне
ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну
КО – КО – КО - солнце светит высоко
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи
ГА – ГА – ГА - растаяли снега
УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки
ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи
КА – КА – КА - в небе облака
ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди
Мотивационно – ориентировочный этап
Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла конверт.
А в нём послание для вас от Незнайки.
Ребята. Я услышал, то взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку.
Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Где нам получить эту информацию?
Поисковый этап
-Можно прочитать в энциклопедии;
-Посмотреть передачу по телевизору;
-В интернете;
-Спросить у взрослых,
-Отправиться в путешествие.
Практический этап
Давайте мы отправимся в путешествие по весне.
Игра с цветком «Приметы весны» Назовите признаки весны. Цветок весенний ты возьми, примету весны назови.
Дети передают друг другу цветок, называя примету весны.
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет! ” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! ”)
Игра малой подвижности “Весна, весна красная”.
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают
на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
-Давайте образуем названия профессий людей, работающих на селе. Овощи выращивает, разводит овощевод. А кто работает в саду, разводит сад?
-Садовод.
-А разводит домашних птиц?
-Птицевод.
-Кто работает на ферме и разводит кроликов?
-Кроликовод.
-Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу?
-Рыбовод.
-А хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос, хлебороб. Повторите это слово.
-Хлебороб.
-И тракторист, и комбайнер – хлеборобы, механизаторы. Давайте посмотрим презентацию о труде хлеборобов весной.
Краткое описание слайдов.
Слайд 2
Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является вспашка земли.
Слайд 3
Трактор с плугом.
Плуг переворачивает земляной пласт
Слайд 4
Трактор боронит землю железными зубьями бороны. Борона с острыми зубьями, поэтому называется «зубовая». Борона разбивает крупные комья земли на мелкие. Бороной боронят землю.
Слайд 5.
Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки
Слайд 6.
Так обрабатывают посевы.
Подкормка для лучшего роста
А также защита от вредителей и болезней
Слайд 7
КОМБАЙН – сложная уборочная машина,
производящая одновременно срезание хлеба, его обмолот и очистку зерна.
Слайд 8
Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.
Слайд 9
Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис,
просо, ячмень.
Слайд 10
Зернобобовые культуры – это бобы, горох, соя, фасоль
Слайд 11
Далее зерно попадает на завод, в мукомольные установки. Здесь зерно превращается в муку.
Слайд 12
Затем муку фасуют в мешки и отправляют на хлебопекарни.
Слайд 13
На хлебопекарне из хлеба делают тесто, с добавлением различных ингредиентов. Тесто раскатывают, формуют и выпекают в специальных печах.
Слайд 14
Хлеб фасуется и отправляется в магазин.
Слайд 15
Дидактическая игра «Расскажи, как хлеб на стол пришёл» используя прием мнемотехники.
Физкультминутка.
Уж ты, семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно.
Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли, ты скорей росток пошли (дети опускаются на корточки).
Как весною, в ранний час, семена взошли у нас (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)
Вышли к солнышку из тьмы. Здравствуй, солнце. Это – мы! (поднимают кисти над головой и машут).
-Как нужно относиться к хлебу?
Пословицы о хлебе.
-Хлеб да соль и обед пошёл.
-- Хлеб всему голова.
-- Хлеб да вода – богатырская еда.
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
игра «Откуда хлеб пришёл».
(Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.)
Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
А в магазин как попал? – Из пекарни.
Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
Из чего? – Из муки.
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто её посеял? – хлеборобы.
Рефлексивно- оценочный этап
Дети размещают смайликов на доске:
-Я узнал…
-Мне было интересно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
Я благодарю вас за плодотворную работу.
Я хочу похлопать в ладоши …(Имя ребёнка) за хорошую работу.
Последующая работа:
Давайте, сегодня вечером, мы разучим пальчиковую гимнастику
«Рост зернышка»
Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно! (наклоняются вперед и опускают руки вниз)
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно (грозят пальчиком)
К свету, к солнцу из земли ты росток скорей расти (дети тянут пальчики вверх)
Как весною в ранний час семена взошли у нас.(дети имитируют посадку семян)
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно поднимают пальчики вверх, потягиваются)
"Здравствуй, солнце - это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"
Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....
Семейный конфликт – страдает ребенок!
Информация о том как семейный конфликт влияет на эмоциональное состояние ребенка....
Жизнь вне работы лянной . Вечная игра между бывшими а страдают люди.
Чем занимается сотрудник садика Лянная Юлия по образованию детский психолог в свободное от работы время. 1. Манипулирует ребенком читая смс ребенку про бывшего мужа. Хотя у нее есть новый мужчина...
ПРОЕКТ * Мы в ответе ,за то, что на дорогах страдают дети *. Работа с родителями.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма - в чём проблема? Дети уже в саду начинают изучать правила ПДД. Известно, что привычки закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь поэтому ...
Презентация "Весенняя страда"
ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СТРАДА» Программное содержание.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Воспитывать у...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Жаркая страда, осень золотая»
Сценарий осеннего развлечения для детей 6-7 лет....
Конспект НОД в старшей группе Познавательное развитие. " Весенняя страда"
Вашему вниманию предлагаю конспект который поможет расширить представления детей старшего возраста об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период....