НОД "Песня колокольчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы. Тема " Песня колокольчика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pesnya_kolokolchika_konspekt_grekova_2543.docx | 24.28 КБ |
pesnya_kolokolchika.odp | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1524»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: окружающий мир.
Тема: «Песня колокольчика».
Возрастная группа: старшая группа
Воспитатель:
Грекова Ирина Николаевна
Группа №5
Москва, 2019г.
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме
«Песня колокольчика».
Тип образовательной деятельности: интегрированная.
Программные задачи:
Обучающие:
-сформировать знания о колокольчиках;
-познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;
-познакомить с устройством колокола и особенностями звучания;
-закрепить знания о стекле, дереве и металле.
Развивающие (специальные):
-побуждать развитие фантазии;
-формировать умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
-учить взаимодействовать друг с другом;
-воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Песня колокольчика», колокольчики, изделия из стекла, игрушка Петрушка, платок для игры в жмурки.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Дети входят в музыкальный зал и встают по кругу, берутся за руки и все вместе поют песенку:
Ну-ка, все встали в круг
За руки все взялись, вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,
Обещаем постараться.
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Садитесь на ковер. Мы начинаем наше интересное занятие.
В группу, напевая веселую песенку, входит Петрушка; в руке у него колокольчик.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Продолжает петь и звенеть колокольчиком.
Воспитатель: Петрушка, что это у тебя?
Петрушка: Это – колокольчик. Слышите, как он звенит?
Звенит еще громче.
Петрушка: Хотите я вам тоже дам по колокольчику, у меня их целый мешочек --на всех хватит. (раздает всем ) И давайте все вместе позвоним.
Звучит песня про колокольчики.
Петрушка: Ребята, из чего сделан этот колокольчик?
(Ответы детей: из металла.)
Петрушка: Как вы думаете, из чего еще может быть сделан колокольчик?
(Ответы детей: колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты, например, деревянные ложки)
Петрушка: Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?
(Ответы детей: можно, но стекло хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны. Стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).
Слайд №2. Стеклянный колокольчик.
Воспитатель показывает детям и Петрушке стеклянный колокольчик.
Петрушка: Ребята, а вы знаете, когда и как впервые появились колокольчики ?
(Ответы детей:)
Воспитатель: А давайте мы отправимся на машине времени в прошлое и посмотрим как это было.
Дети садятся на стульчики и под музыку отправляются в путешествие.
Слайд 3.
Воспитатель:
--Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик. Легенда рассказывает, что когда-то давным - давно, одному человеку приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. Когда он проснулся , то решил сделать такой цветок из металла.
Сегодня я вам хочу рассказать об этом поющем цветке.
СЛАЙД 3
Звучат колокола.
Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны были колокола?
(Ответы детей: Чтобы созывать народ).
СЛАЙД 4
Воспитатель: Правильно, колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Кроме того, звоном созывался народ на вече (народное собрание, звоном отмеряли дневные и ночные часы). Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам. В трагические дни для Родины звоном призывали народ на защиту Отечества. Звоном оповещался народ о победе, и приветствовалось победное возвращение воинов. Так колокольный звон во многом сопутствовал жизни нашего народа. Каждый день утром и вечером, с раннего детства человек слышал колокольный звон.
А теперь давайте поиграем в веселую игру с колокольчиком.
ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.
1) Жмурки с колокольчиком.
(Способствует развитию слухового внимания и координации движений.)
Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.
Слайд №5.
Воспитатель: Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались мастерству долго…. Как вы думаете, из чего делали колокола? (Ответы детей). Из меди, олова и железа.
СЛАЙД №6.
Воспитатель: Колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка). Ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Медведь.
А мы с вами знаем разминку для рук. (Дети соединяют ладошки в замок, а средний палец правой руки опущен вниз, как язык у колокольчика).
Колокольчик звенит
Язычком он шевелит.
Динь-динь-динь.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Слайд №7.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой колокол самый большой ?
(Ответы детей: Царь- колокол).
Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали?
(Ответы детей: Он самый большой и тяжёлый).
Воспитатель: Правильно. Он весит много (200) тонн. Царь – колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы от него отвалился большой кусок. Позже колокол установили на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола. Такова судьба величайшего в мире Царя - колокола, который стоит сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.
Слайд № 8-9
Воспитатель: Колокола вешали в высоких колокольнях на звонницы. Как вы думаете для чего? (Ответы детей: чтобы колокольный звон было слышно далеко).
Воспитатель: Правильно, в далёкие времена колокольни были самыми высокими строениями в любом населенном пункте, что позволяло слышать колокольный звон даже при нахождении в самых удаленных уголках большого города.
А сейчас давайте с вами поиграем.
Игра "Дили-дон"
(Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений).
Дети напевают песенку: Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!
У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика — легко бегают.
(Проводится 2-3 раза под музыку).
Слайд № 11.
Воспитатель: Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям. Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ. А как вы думаете, где ещё использовали колокольчики? (Ответы детей).
СЛАЙД №12
Воспитатель: Правильно, в колокольчик звонили во входную дверь, вешали животным на шею, чтобы они не потерялись, колокольчиками украшают ёлки, в школе приглашает на уроки, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую жизнь.
СЛАЙД №13.
МУЗЫКА – КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН.
Ребята, понравился вам колокольный звон? (ответы детей).
Заключение.
Воспитатель. И так ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?
Вы сегодня были большие молодцы. Я горжусь вами!
Воспитатель: В теперь давайте встанем в круг и споем песенку:
Ну-ка, все встали в круг
За руки все взялись, вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Мы сегодня занимались
и немножко баловались,
А теперь детвора
В группу нам пора.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колокол-это музыкальный инструмент звук которого зависит от величины, формы, материала из которого они изготовлены. Большие колокола издают низкие тяжелые звуки. Малые отличаются более высоким светлым звучанием .
Корабельная рында -ботало
Колокольчики- сувениры
ПЕСНЯ КОЛОКОЛЬЧИКА Выполнила воспитатель ГБОУ Школа № 1524 Грекова Ирина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад "Колокольчик"
Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» (в настоящее время проходит апробацию) ...
Презентация группы "Колокольчик" (видео)
Презентация находется в разделе "Видео" на моём мини-сайте....
Интегрированное занятие " Волшебный колокольчик"
Интегрированное занятие в старшей группе ...
Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта
Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...
Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"
Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"Атор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Владимира "Детский сад №83 комбинир...
Кукла Колокольчик для педагогов.Семинар-практикум с элементами тренинга по куклотерапии для педагогов: «Кукла-колокольчик»
Цель тренинга: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов.Задачи тренинга:актуализировать процесс самоанализа сотрудников;научить пс...