ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ КОСМОСА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тубасова Светлана Константиновна

Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.

Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и космических объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos-_nod.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Юные исследователи космоса»

для детей  старшего возраста

 

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о планетах, звёздах и созвездиях, их характерных признаках.
  2. Уточнить представление о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли ( есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло).
  3. Закрепить знания детей о Луне — спутнике Земли.
  4. Вызвать у воспитанников познавательный интерес к космосу.

Ход организованной образовательной деятельности:

Игра « Кто знает, тот отвечает?» (плакат  с изображением планет)

  1. Как называется планета, на которой мы живём?
  2. Какую форму она имеет?
  3. Солнце планета?
  4. Сколько планет в Солнечной системе?

Воспитатель: Ребята, Солнечная система огромна, и мы сегодня отправимся в путешествие по планетам. Все планеты Солнечной системы представляю собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей планеты Земля, другие – меньше. ( Рассматривают).

Многие планеты можно увидеть на небе, потому, что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается о т планет, и поэтому их можно увидеть с Земли. Особенно хорошо они видны ночью, когда светятся, как маленькие звёздочки.

Все планеты движутся на разном расстоянии от Солнца. У каждой планеты есть своя орбита движения вокруг Солнца. Период который планета совершает 1 оборот вокруг Солнца, называется её годом, на нашей планете Земля год длится 365 дней.

Светятся звёзды, светятся…..

Даже порой не верится

Что так велика вселенная.

В небо смолисто- черное

Гляжу, всё забыв на свете

А всё- таки это здорово

Что ночью нам светят звёзды.

— Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, это Космос, или по-другому Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, комет, и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод.

— Ребята, а что вы знаете о Луне? ( ответы детей) – Луна- это естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты. На Луне побывал человек, лететь до неё несколько дней на космической ракете. В бинокль хорошо видно, что Луна – это шар, там нет воздуха, воды, а значит, нет жизни.

— Сейчас мы с вами побываем в невесомости и под космическую музыку полетаем.

Игра-импровизация « Обитатели космоса»

Воспитатель: В безоблачный, ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что они находятся очень далеко от нашей планеты. На самом деле звезды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них – голубого цвета, менее горячие — красного цвета. Есть звёзды гиганты, и звёзды- карлики. Звёзды – это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Почти все звёзды собраны в созвездия, которые похожи на предметы или животных. ( рассматривают созвездия, считают количество звёзд)

В давние времена путешественники и мореплаватели по звёздам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь – Полярная звезда, находится в созвездии Малой Медведицы. Созвездие выглядит, как большой ковш с ручкой, состоит из 7 звёзд. ( рассматривают)

 Сириус, Вега, Полярная звезда — самые яркие звёзды. ( Рассматривают)

— Слово «космос» — это порядок, строй, и на самом деле в космосе существует строгий порядок, ни одна из планет не сойдёт со своего пути, со своей орбиты.

Игра – разминка «Отправляемся в полет»

   5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим –                            на каждую цифру хлопки,

                                                                                                 соединить руки  углом над

                                                                                                 головой

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым –                   бег по кругу

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели –   бег в рассыпную

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим –              руки над бровями,

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! –   встать в круг.

Игра « Солнечная система» — нужно будет расположить планеты правильно , как они находятся в Солнечной системе.

Воспитатель:

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть

Вокруг солнца вращаются наши планеты

По-разному все они Солнцем согреты.

(Воспитатель выбирает ребёнка – Солнце, и 9 детей с цифрами от 1-9- это планеты.)

Воспитатель:

На этой планете такая жара

Что там оказаться опасно , друзья.

Какая самая жаркая планета? Где она располагается?

Ребёнок:

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима, изжарит в котлету! (№ 1)

Воспитатель:

А эту планету холод страшный сковал

Теплом её солнечный луч не достал?

Ребёнок:

Плутон, здесь холодные миры

Света нет и нет жары

Вечная зима и ночь (№9)

Воспитатель:

А эта планета всем нам дорога

Нам жизнь подарила планета…

Ребёнок:

Планета Земля — родимый наш дом

Мы ей благодарны, что можем дышать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов. (№ 3)

Воспитатель:

К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови!

Дети:

— Марс красноватый на Землю глядит

Многих смущает его внешний вид

Имя имеет в честь бога войны. (№ 4)

— Венера прекрасна!

За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.(№2)

Воспитатель:

А эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой?

Ребёнок:

Юпитер — царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит-

Уж нрав его таков!( №5)

Воспитатель:

Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она?

Ребёнок:

Колечко Сатурна — загадка природы

Серебряный свет восхищает народы

Назван он в честь бога судьбы.(№6)

Воспитатель:

А эта планета

Зелёного цвета?

Ребёнок:

Скован льдом Уран

Без атмосферы жить

Невозможно никому!(№7)

Воспитатель:

Царь морской названье той планете дал

Он именем своим её назвал?

Ребёнок:

Нептун. Планета прекрасна, но жизни там нет. (№ 8)

Все вместе:

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там 9 различных планет

А Солнце- звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы!

Воспитатель:

А сейчас викторина «Знаешь, отвечай и звезду получай!»

  1. Солнце — это самая близкая к планете Земля звезда, раскалённое шарообразное тело.
  2. Солнце источник, чего?- тепла, света и жизни на Земле.
  3. Что изображено на карте Солнечная система?- солнце, планеты, луны, кометы.
  4. Сколько планет вращается вокруг Солнца? – 9 планет
  5. Назови все 9 планет?
  6. Что такое Луна? Где она вращается?- это естественный спутник Земли , который вращается вокруг Земли.
  7. Какова Форма Земли?- сверкающий голубой шар.
  8. Что обозначено голубым цветом на глобусе?- моря, океаны, реки
  9. Что зелёным? – растительность
  10. Что жёлтым? – суша нашей планеты
  11. Что белым? – снежные полюсы
  12. Что такое космос? – весь необъятный мир, который находится за пределами Земли.
  13. Кто был первым космонавтом, побывавшим в открытом космосе?- Юрий Гагарин

Ребята, давайте подсчитаем звёздочки и узнаем, кто у нас лучший знаток Вселенной. Молодцы! Хорошо занимались, а что узнали нового, интересного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности по НОД на тему "Юные исследователи космоса" (подготовительная группа)

Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив....

Технологическая карта по организованной образовательной деятельности "Маленькие исследователи"

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Цель -  развивать продуктивную деятельность детей....

Организованная образовательная деятельность «Полёт в космос»

-Ребята, сегодня на календаре 12 апреля и весь мир отмечает праздник… кто мне скажет какой (День космонавтики). Как звали первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин). Все п...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Юные исследователи"

Методическая разработка ООД с детьми старшего  дошкольного возраста по экспериментальной деятельности....