ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ КОСМОСА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.
Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и космических объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos-_nod.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Юные исследователи космоса»
для детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Закрепить знания детей о планетах, звёздах и созвездиях, их характерных признаках.
- Уточнить представление о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли ( есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло).
- Закрепить знания детей о Луне — спутнике Земли.
- Вызвать у воспитанников познавательный интерес к космосу.
Ход организованной образовательной деятельности:
Игра « Кто знает, тот отвечает?» (плакат с изображением планет)
- Как называется планета, на которой мы живём?
- Какую форму она имеет?
- Солнце планета?
- Сколько планет в Солнечной системе?
Воспитатель: Ребята, Солнечная система огромна, и мы сегодня отправимся в путешествие по планетам. Все планеты Солнечной системы представляю собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей планеты Земля, другие – меньше. ( Рассматривают).
Многие планеты можно увидеть на небе, потому, что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается о т планет, и поэтому их можно увидеть с Земли. Особенно хорошо они видны ночью, когда светятся, как маленькие звёздочки.
Все планеты движутся на разном расстоянии от Солнца. У каждой планеты есть своя орбита движения вокруг Солнца. Период который планета совершает 1 оборот вокруг Солнца, называется её годом, на нашей планете Земля год длится 365 дней.
Светятся звёзды, светятся…..
Даже порой не верится
Что так велика вселенная.
В небо смолисто- черное
Гляжу, всё забыв на свете
А всё- таки это здорово
Что ночью нам светят звёзды.
— Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, это Космос, или по-другому Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, комет, и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод.
— Ребята, а что вы знаете о Луне? ( ответы детей) – Луна- это естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты. На Луне побывал человек, лететь до неё несколько дней на космической ракете. В бинокль хорошо видно, что Луна – это шар, там нет воздуха, воды, а значит, нет жизни.
— Сейчас мы с вами побываем в невесомости и под космическую музыку полетаем.
Игра-импровизация « Обитатели космоса»
Воспитатель: В безоблачный, ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что они находятся очень далеко от нашей планеты. На самом деле звезды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них – голубого цвета, менее горячие — красного цвета. Есть звёзды гиганты, и звёзды- карлики. Звёзды – это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Почти все звёзды собраны в созвездия, которые похожи на предметы или животных. ( рассматривают созвездия, считают количество звёзд)
В давние времена путешественники и мореплаватели по звёздам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь – Полярная звезда, находится в созвездии Малой Медведицы. Созвездие выглядит, как большой ковш с ручкой, состоит из 7 звёзд. ( рассматривают)
Сириус, Вега, Полярная звезда — самые яркие звёзды. ( Рассматривают)
— Слово «космос» — это порядок, строй, и на самом деле в космосе существует строгий порядок, ни одна из планет не сойдёт со своего пути, со своей орбиты.
Игра – разминка «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим – на каждую цифру хлопки,
соединить руки углом над
головой
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – бег по кругу
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – бег в рассыпную
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – руки над бровями,
Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – встать в круг.
Игра « Солнечная система» — нужно будет расположить планеты правильно , как они находятся в Солнечной системе.
Воспитатель:
У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть
Вокруг солнца вращаются наши планеты
По-разному все они Солнцем согреты.
(Воспитатель выбирает ребёнка – Солнце, и 9 детей с цифрами от 1-9- это планеты.)
Воспитатель:
На этой планете такая жара
Что там оказаться опасно , друзья.
Какая самая жаркая планета? Где она располагается?
Ребёнок:
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима, изжарит в котлету! (№ 1)
Воспитатель:
А эту планету холод страшный сковал
Теплом её солнечный луч не достал?
Ребёнок:
Плутон, здесь холодные миры
Света нет и нет жары
Вечная зима и ночь (№9)
Воспитатель:
А эта планета всем нам дорога
Нам жизнь подарила планета…
Ребёнок:
Планета Земля — родимый наш дом
Мы ей благодарны, что можем дышать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов. (№ 3)
Воспитатель:
К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их скорей назови!
Дети:
— Марс красноватый на Землю глядит
Многих смущает его внешний вид
Имя имеет в честь бога войны. (№ 4)
— Венера прекрасна!
За тонкой вуалью
Богиню любви различите едва ли!
Закрыта она пеленой облаков.(№2)
Воспитатель:
А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой?
Ребёнок:
Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит-
Уж нрав его таков!( №5)
Воспитатель:
Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она?
Ребёнок:
Колечко Сатурна — загадка природы
Серебряный свет восхищает народы
Назван он в честь бога судьбы.(№6)
Воспитатель:
А эта планета
Зелёного цвета?
Ребёнок:
Скован льдом Уран
Без атмосферы жить
Невозможно никому!(№7)
Воспитатель:
Царь морской названье той планете дал
Он именем своим её назвал?
Ребёнок:
Нептун. Планета прекрасна, но жизни там нет. (№ 8)
Все вместе:
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там 9 различных планет
А Солнце- звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы!
Воспитатель:
А сейчас викторина «Знаешь, отвечай и звезду получай!»
- Солнце — это самая близкая к планете Земля звезда, раскалённое шарообразное тело.
- Солнце источник, чего?- тепла, света и жизни на Земле.
- Что изображено на карте Солнечная система?- солнце, планеты, луны, кометы.
- Сколько планет вращается вокруг Солнца? – 9 планет
- Назови все 9 планет?
- Что такое Луна? Где она вращается?- это естественный спутник Земли , который вращается вокруг Земли.
- Какова Форма Земли?- сверкающий голубой шар.
- Что обозначено голубым цветом на глобусе?- моря, океаны, реки
- Что зелёным? – растительность
- Что жёлтым? – суша нашей планеты
- Что белым? – снежные полюсы
- Что такое космос? – весь необъятный мир, который находится за пределами Земли.
- Кто был первым космонавтом, побывавшим в открытом космосе?- Юрий Гагарин
Ребята, давайте подсчитаем звёздочки и узнаем, кто у нас лучший знаток Вселенной. Молодцы! Хорошо занимались, а что узнали нового, интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организованной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию, патриотическому воспитанию в подготовительной группе с использованием театрализованной, игровой, продуктивной деятельности - досуга КВН «Юные Эрудиты Космоса»
В данном материале раскрываются знания детей о космосе , его покорителях ....
Методическая разработка непосредственно организованной образовательной деятельности на тему «Космос» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по ознаколению с окружающим миром...
Конспект игровой деятельности по НОД на тему "Юные исследователи космоса" (подготовительная группа)
Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив....
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....
Технологическая карта по организованной образовательной деятельности "Маленькие исследователи"
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Цель - развивать продуктивную деятельность детей....
Организованная образовательная деятельность «Полёт в космос»
-Ребята, сегодня на календаре 12 апреля и весь мир отмечает праздник… кто мне скажет какой (День космонавтики). Как звали первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин). Все п...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Юные исследователи"
Методическая разработка ООД с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности....
- Мне нравится (1)