"Обитатели нашего леса"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по окружающему миру во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_nashego_lesa_proekt_2_ml.doc | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУд/с№16)
Проект во второй младшей группе на тему:
«Обитатели нашего леса»
Подготовила воспитатель:
Артамонова О.В.
г. Сафоново
2019г
Тема проекта: «Обитатели нашего леса»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: дети второй младшей группы 3-4 лет.
Вид проекта: информационно-творческий.
Проблема проекта: в ходе беседы с детьми было видно, что дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Актуальность: Экологическое образование
ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. На земле живут тысячи различных животных. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей об их образе жизни, повадках, питании. Дети получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Задачи проекта:
- формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;
- углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
- обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
- воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
- развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• формирование основ экологической культуры;
• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
• у детей будут сформированы знания о диких животных и их детенышах, повадках и среде обитания;
• установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
• развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
• активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Содержание:
- Взаимодействие с детьми и их родителями;
- Выбор темы проекта;
- Постановка целей и задач;
- Определение методов;
- Подбор художественной литературы;
- Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
- Подбор наглядного материала.
Взаимодействие с родителями
- Мини-книжки о диких животных.
- Изготовление масок для игр.
- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
- Консультация по теме: «Что рассказать детям о диких животных»
Форма проведения:
НОД, беседы, подвижные игры, пальчиковые игры и сюжетно-ролевые игры.
II этап – основной.
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
18 февраля | Утренняя гимнастика Беседа Игры | «Весёлые медвежата» Тема: «Обитатели нашего леса» Задачи: закрепить умение детей классифицировать животных (диких и домашних); закрепить в речи названия диких животных, частей тела, жилищ, умение находить их общие и отличительные признаки; обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных; закреплять умение составлять описательный рассказ о животном; Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | Оформление альбома «Дикие животные нашего региона». |
19 февраля | Утренняя гимнастика Рисование Вторая половина дня Чтение худ. литературы | «Весёлые медвежата» Тема: «Угостим зайку морковкой» Задачи: воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства. Развивать умение слышать воспитателя. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками », тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» Дидактическая игра: «Что за зверь?» | Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов» |
20 февраля | Утренняя гимнастика НОД Игры Вторая половина дня Чтение худ. литературы | «Весёлые медвежата» Игра занятие по математике Тема: «Колобок и дикие животные» Задачи: знакомить с шаром и его свойствами; учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой — маленький); развивать мыслительные операции ребёнка Подвижная игра «Мишка косолапый» Конструирование «Домик для животных» Чтение и заучивание стихов о животных. | ___________ |
21 февраля | Утренняя гимнастика Лепка Вторая половина дня Игры | «Весёлые медвежата» Тема: «Миски трех медведей» Задачи: побуждать детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя» Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» | Изготовление масок для игр. |
22 февраля | Утренняя гимнастика НОД Игры Вторая половина дня Чтение худ. литературы | «Весёлые медвежата» Тема: « Как звери зимуют» Задачи: обобщение знаний о зимовке диких животных; побуждать детей безопасному поведению в лесу; учить детей устанавливать простейшие связи, между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей. Дидактическая игра «Кто в лесу живет». Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» | _____________ |
25 февраля | Утренняя гимнастика Рисование Вторая половина дня Игры | «Весёлые медвежата» Тема: «Чьи в лесу следы?» Задачи: Различать и называть диких животных. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес» | Оформление мини-книжки о диких животных. |
26 февраля | Утренняя гимнастика НОД Игры | «Весёлые медвежата» Тема: «В мире животных» Задачи: закрепить знание детей о диких и домашних животных. Подвижные игры «У медведя во бору» | Консультация по теме: «Что рассказать детям о диких животных» |
III этап – заключительный.
- Создание выставки детских работ.
- Выставка книжек-малышек.
- Презентация проекта.
Результаты проекта:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям к обитателям нашего леса.
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности мы закрепили и улучшили знания детей по данной теме.
Список использованных источников:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2011.
- С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
- И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
- О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
«Обитатели наших лесов»
Конспект - занятие адресован учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп детских дошкольных учреждений. Конспект состоит из задач, вступительной части, основной и заключительной части. Со...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"
Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...
Речевое развитие детей в старшей группе «Обитатели наших лесов»
Речевое развитие детей в старшей группе«Обитатели наших лесов»...
Презентация "Обитатели наших лесов"
Ознакомление дошкольников с дикими животными....