"Обитатели нашего леса"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Олеся Валерьевна Артамонова

Проект  по окружающему миру во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obitateli_nashego_lesa_proekt_2_ml.doc396 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУд/с№16)

Проект во второй младшей группе на тему:

«Обитатели нашего леса»

https://secure.img1-fg.wfcdn.com/im/46146675/resize-h800%5Ecompr-r85/1540/15409227/Animals+of+The+Forest+12+Piece+Wall+Mural.jpg

Подготовила воспитатель:

Артамонова О.В.

г. Сафоново

2019г

Тема проекта: «Обитатели нашего леса»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: дети второй младшей группы 3-4 лет.

Вид проекта: информационно-творческий.

Проблема проекта: в ходе беседы с детьми было видно, что дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

Актуальность: Экологическое образование
ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. На земле живут тысячи различных животных. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей об их образе жизни, повадках, питании. Дети получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Задачи проекта:

  • формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;
  • углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
  • обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
  • воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;
  • привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
  • развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• формирование основ экологической культуры;

• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

• у детей будут сформированы знания о диких животных и их детенышах, повадках и среде обитания;

• установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

• развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

• активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Содержание:

  • Взаимодействие с детьми и их родителями;
  • Выбор темы проекта;
  • Постановка целей и задач;
  • Определение методов;
  • Подбор художественной литературы;
  • Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
  • Подбор наглядного материала.

Взаимодействие с родителями

  • Мини-книжки о диких животных.
  • Изготовление масок для игр.
  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
  • Консультация по теме: «Что рассказать детям о диких животных»

Форма проведения:

 НОД, беседы, подвижные игры,  пальчиковые игры и сюжетно-ролевые игры.

II этап – основной.

Дата

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

18 февраля

Утренняя гимнастика

Беседа

Игры

«Весёлые медвежата»

Тема: «Обитатели нашего леса»

Задачи: закрепить умение детей классифицировать животных (диких и домашних); закрепить в речи названия диких животных, частей тела, жилищ, умение находить их общие и отличительные признаки; обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных; закреплять умение составлять описательный рассказ о животном;

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Подвижная  игра «Зайка беленький сидит»

Оформление альбома  «Дикие животные нашего региона».

19 февраля

Утренняя гимнастика

Рисование

Вторая половина           дня

Чтение худ. литературы

«Весёлые медвежата»

Тема: «Угостим зайку морковкой»

Задачи: воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства. Развивать умение слышать воспитателя. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками », тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие.

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»

Дидактическая игра: «Что за зверь?»

Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов»

20 февраля

Утренняя гимнастика

НОД

Игры

Вторая половина           дня

Чтение худ. литературы

«Весёлые медвежата»

Игра занятие по математике

Тема: «Колобок и дикие животные»

Задачи: знакомить с шаром и его свойствами; учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой — маленький); развивать мыслительные операции ребёнка

Подвижная  игра «Мишка косолапый»

Конструирование «Домик для животных»

Чтение и заучивание стихов о животных.

      ___________

21 февраля

Утренняя гимнастика

Лепка

Вторая половина дня

Игры

«Весёлые медвежата»

Тема: «Миски трех медведей»

Задачи: побуждать  детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»

Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Изготовление масок для игр.

22 февраля

Утренняя гимнастика

НОД

Игры

Вторая половина дня

Чтение худ. литературы

«Весёлые медвежата»

Тема: « Как звери зимуют»

Задачи: обобщение знаний о зимовке диких животных;

побуждать  детей безопасному поведению в лесу; учить детей устанавливать простейшие связи, между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.

Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»

   _____________

25 февраля

Утренняя гимнастика

Рисование

Вторая половина дня

Игры

«Весёлые медвежата»

Тема: «Чьи в лесу следы?»

Задачи: Различать и называть диких животных.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Оформление мини-книжки о диких животных.

26 февраля

Утренняя гимнастика

НОД

Игры

«Весёлые медвежата»

Тема: «В мире животных»

Задачи: закрепить знание детей о диких и домашних животных.

 Подвижные  игры «У медведя во бору»

Консультация по теме: «Что рассказать детям о диких животных»

III этап – заключительный.

  • Создание выставки детских работ.
  • Выставка книжек-малышек.
  • Презентация проекта.

Результаты проекта:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям к обитателям нашего леса.

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности  мы закрепили  и улучшили  знания детей по данной теме.

 

Список использованных источников:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2011.
  2. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
  3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
  4. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

«Обитатели наших лесов»

Конспект - занятие адресован учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп детских дошкольных учреждений. Конспект состоит из задач, вступительной части, основной и заключительной части. Со...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"

Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...

Речевое развитие детей в старшей группе «Обитатели наших лесов»

Речевое  развитие  детей в старшей группе«Обитатели наших лесов»...

Презентация "Обитатели наших лесов"

Ознакомление дошкольников с дикими животными....