Проект "Тайны воздуха"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 2051"
Проект
«Тайны воздуха»
Педагоги старшей группы №11
«Эрудиты»
Сигаева Юлия Николаевна
Коваленко Елена Анатольевна
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Направленность: естественно-научный
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы «Эрудиты», педагоги, родители.
Проблема: Дети нашей группы очень любознательны, интересуются всем на свете и, конечно же, задают многочисленные вопросы. Рассматривая «Энциклопедию для любознательных» по теме «Космос», ребята задались вопросом: «А почему только на нашей планете есть жизнь?». Им захотелось побольше узнать о воздухе. Проблемные вопросы, которые интересовали наших детей: 1. Есть ли воздух вокруг нас? 2. Какой он? 3. Как можно его увидеть, почувствовать? 4. Почему без воздуха нет жизни?
Актуальность: Дети – настоящие исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий. И одним из первых природных материалов, с которыми он встречается в повседневной жизни является воздух. Мы увидели интерес детей к этому «невидимому» и такому таинственному объекту природы. Так появился проект «Тайны воздуха». Мы убедились в актуальности этой темы и решили расширить представления детей о воздухе посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Опыты, которые дети проводят в мини – лаборатории, способствуют
формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают
наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и
его свойствах, дети устанавливают причинно – следственные связи,
делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в маленьких «учѐных», познающих окружающий мир.
Гипотеза: Доказать, что воздух невидим, но он есть и обладает определенными свойствами.
Цель проекта: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
1.Обогащать и закреплять знания детей о воздухе и его свойствах. 2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений. 3. Развивать умение детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты. 4. Развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми. 5. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. 6. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей. 7. Познакомить с экологическими проблемами загрязнения воздуха. 8. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
Ожидаемые результаты:
-формирование представлений дошкольников о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов; - формирование навыков исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности; - использование полученных знаний в дальнейшей деятельности;
- формирование у родителей интереса к проблеме экологического
воспитания детей;
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практические материалы | |
1.Подготовительный | --определить проблему, тему, цели и задачи проектной деятельности; - подобрать и изучить методическую литературу по теме; -создание условий для реализации проекта; -подбор художественной литературы, поговорок, стихов, сказок, загадок о воздухе, подвижных и дидактических игр о ветре, информационного материала о воздухе; -привлечение родителей к участию в работе проекта. | Создание технической базы для центра детского экспериментирования: - изготовление и подбор материала и оборудования для опытов; - подбор иллюстративного и демонстрационного материал по данной теме, атрибутов для игр с воздухом (мыльные пузыри, вертушки, воздушные шары) | |
II. Основной Организация исследования в рамках проекта | Беседы «Где найти воздух?» «Отчего бывает ветер?» «Как люди используют воздух?» «Как работают вещи благодаря воздуху», «Зачем нам нужен чистый воздух?» «Правила поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности». Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Отчего бывает ветер?»; сказка «Как Дуняшка от ветра пряталась»; С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри», А. Орлов «Ветер – пастушок» Просмотр познавательных мультфильмов: «Кругосветное путешествие с Хрюшей», «Откуда дует ветер. Шишкина школа» Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание из трубочки) «Крякозябры» НОД Знакомство с природой. «Воздух-невидимка» Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт №1 «Обнаружение воздуха» Для опыта взяли стакан и обследовали его: есть ли в нем что-нибудь. Перевернули стакан вверх дном, опустили в емкость с водой. Попадает ли в стакан вода? Вывод: в стакане есть воздух, он не пропускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный. Воздух заполняет все предоставленное ему пространство. Опыт №2 проводится по аналогии с первым, но ко дну стакана прикрепляется салфетка. Во время проведения опыта она остается сухой. Опыт №3 Дети снова погружают стаканчики в емкость с водой, но держат их не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Пузырьки воздуха. Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Вывод: в стакане есть воздух. Опыт №4 «Как увидеть воздух?» Дети дуют в стакан с водой через трубочки и наблюдают за пузырьками воздуха. Откуда они берутся? Опыт №5 «Что находится внутри мыльных пузырей?» Пускаем мыльные пузыри и рассматриваем их. Они легкие, прозрачные. Вывод: внутри – воздух. Опыт №6 «Парашют» В одной руке у воспитателя шарик, а в другой- аналогичный шарик с прикрепленным к нему парашютом. Что быстрее упадет на землю? Вывод: воздух поддерживал парашют, не давая шарику упасть сразу. Дидактические игры: «Воздушные шарики», «Запуск ракеты», «Воздух-спасатель», «Воздушные гонки», «Поющий воздух» Наблюдения за воздухом на прогулках
| Конспекты НОД «Знакомство с природой. Воздух-невидимка», иллюстрации и плакаты о загрязнении воздуха, энциклопедии, материал для изобразительной деятельности, оборудование для детского экспериментирования: (стаканчики, трубочки для коктейля, емкости для воды, салфетки, парашют и два пластилиновых шарика, оборудование для пускания мыльных пузырей, воздушные шары) | |
III. Заключительный | Презентация познавательно-исследовательского проекта «Тайны воздуха» Проектная лаборатория для детей и родителей Экспериментирование «Веселая наука для детей» |
Итог проекта:
В ходе реализации проекта дети узнали о свойствах воздуха и его значении для жизни людей, растений и животных. Они смогли ответить на вопрос: Почему только на нашей планете есть жизнь? Ребята научились проводить несложные эксперименты, у них сформировались навыки исследовательской деятельности: они научились думать, анализировать, формулировать вопросы, искать на них ответы и делать выводы. У детей появился интерес к миру природы. Им захотелось узнать намного больше и использовать полученные знания в дальнейшем. Исследовательская деятельность захватила детей. Шишкина Сабира решила не ограничиваться полученными знаниями и вместе с мамой и сестрой провела дома серию опытов по изучению остальных свойств воздуха. Полученными знаниями она решила поделится с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...