Познакомимся со свойствами воздуха
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хамидуллина Эльвира Рифовна

Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

КОНСПЕКТ  НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ:

«Невидимка, который нам нужен» е подготовительной группе

Разработала: Воспитатель

МДОБУ ЦРР - Д/С №1«гУзель» Хамидуллина Э.Р

с. Бураево 2018 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и расширить знания детей о воздухе. Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них — кислород (мы им дышим). Закрепить представление о роли кислорода (на основе опытов). Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по его защите от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе; познакомить с природным явлением «ветер».

Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Воспитывать заботу о здоровье своем и окружающих, любознательность и бережное отношение к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Кислород, углекислый газ, воздушный океан, воздух-невидимка, фильтры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Загадки о воздухе, ветре, изготовление вертушек, игры с ними, рассматривание иллюстраций с видами планеты Земля, чтение фрагментов из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане», «Ветер» М.Исаковского.

МАТЕРИАЛ: Большой сосуд с водой (прозрачный), пустая бутылочка, посылка, воздушные шары по количеству детей, стаканы с водой, соломки по количеству детей, две картины: лес и город с изображением воздуха, пихтовое масло, вата.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звенит звонок, дети рассаживаются на стульчики полукругом перед столами. Вдруг раздается стук в дверь, и почтальон вручает воспитателю

посылку с воздушным шариком.

Воспитатель: Ребята, для нас пришла посылка от художника. Он прислал нам много интересных вещей. Здесь есть и загадка, послушайте: «Такой большой, что занимает весь мир, Такой маленький, что в любую щель пролезет»

Как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно, это воздух. О нем сегодня мы и будем говорить.

ОПЫТ1

Посмотрите, в этой бутылочке вы видите что-нибудь? (Нет, ничего в ней нет).

Давайте проверим. Опустим ее целиком в воду. Что мы видим? (Из горлышка побежали пузырьки). Откуда они взялись, ведь в бутылке ничего не было? Что за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)

Да, воздух. Волшебник, без которого не было бы жизни на Земле. Воздух состоит из разных газов: кислорода (им мы дышим), углекислого газа (его мы выдыхаем, азота и др.)

ОПЫТ 2

Кто хочет проверить, можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? Давайте ладошкой закроем свои ротики и носики. Если бы не было воздуха, что бы с нами было? Да, мы бы задохнулись. Для дыхания нам нужен кислород.

ОПЫТ 3

Ребята, как вы думаете, какой океан самый большой? (предположения детей). Подскажу: Он без берегов и без воды. По нему, словно огромные серебристые рыбы, «проплывают» самолеты. Догадались? (ответы)

Верно. Это воздушный океан. Мы каждый день, каждый час и каждую минуту «купаемся» в этом океане, не замечая этого. Воздух невидим. У нее нет формы, он везде и у него нет запаха. Давайте проверим: в этом пузырьке запах ели. Я намочу вату, и мы постепенно почувствуем этот запах, потому что он будет распространяться.

(Делаю опыт. Помогают 2-3 ребенка расставить вату в 2-3 местах)

А как вы думаете, можно услышать воздух? А почувствовать? (ответы детей). А вот мы сейчас проверим.

(Раздаю шарики. Воспитатель выполняет вместе с детьми)

Художник прислал нам шарики. Мы надуем шарики, а теперь, не отпуская шарик, медленно выпустим воздух из шара. Если подставить руку под струю, можно его почувствовать, правда?

На что похож выход воздуха? (ответы) Не угадали? А вот послушайте загадку:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь угадать?    (ветер)

Физминутка

Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо Ветер дует тише-тише Деревцо все выше-выше


руками «гоним» ветер к лицу

Качаем руки над головой

Приседаем

Поднимаемся на носочки,  руки вверх


опыт № 4    Берем стакан с водой, ставим соломку для сока, выдыхаем воздух - в стакане появляются пузырьки воздуха. Если кислород мы вдыхаем, то углекислый газ — выдыхаем.

Художник прислал нам две картины

(достаю и располагаю, чтобы было видно всем детям)

Летом художник путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что он увидел, художник отразил в своих картинах. Ребята, как вы думаете, можно ли по картине догадаться, где художнику лучше отдыхалось?

ОТВЕТЫ: В лесу было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже - там шумно, много машин.

А где воздух чище и легче дышится? (в лесу) Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики и заводы). А что же сделать, чтобы воздух в городе был чище? (ответы).

Можно закрывать заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя, там делают то, что необходимо людям: мебель, одежду, игрушки. На фабриках, заводах необходимо ставить фильтры, которые улавливают и задерживают загрязненные вещества.

Почему на природе дышится легко? (Там чистый воздух). А почему он там чище? (нет машин, заводов, а есть много кислорода)

Ребята, подумайте: дышат люди, звери, птицы, все они вдыхают кислород. Горит огонь - он тоже забирает кислород Трубы фабрик и заводов выбрасывают в атмосферу целые реки углекислого газа. А почему же мы не задыхаемся? Разве кислород не кончается?

(предположения детей)

К счастью, углекислый газ необходим растениям. Все они от самых великанов-деревьев до маленьких травинок забирают вредный углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. Больше растений - больше кислорода. Как можно назвать растения?

ОТВЕТЫ: наши помощники, спасители, друзья.

А что можно сделать, чтобы помочь загрязненному городу очистить воздух? (посадить деревья, кустарники, не ломать их, беречь природу).

Ребенок: А я знаю стихотворение об этом:

Давайте лес любить, оберегать И взрослым в этом деле помогать. Беречь леса, поля и реки, Чтоб сохранилось все навеки!

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Воздух. Свойства воздуха!

Исследовательская работа...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...