Чудо повсюду (электроприборы)"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_mladshey_gruppy_10_n.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы

Чудо повсюду (электроприборы)"

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о посуде.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Уточнить словарь по теме «электроприборы»

Учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, фонематический представлений

Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

Развитие логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия.

Словарь: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!

- Я по кругу пускаю верёвку, а вы должны передвигать узелок и тем самым называть предмет бытовой техники.

- Начнём.

- Молодцы, ребята!

- Проходите на свои места!

- Сначала сядут девочки, потом мальчики.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, как  вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии?

- Об электроприборах.

- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о бытовых электроприборах.

3. Мотивация.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Золушка. Она просит ей помочь. Я прочитаю про неё стихотворение.

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

- Ребята, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

- Да!

- Поможем Золушке?

- Да!

- А я вам подскажу, как это можно сделать.

4. Отработка лексического материала в словах.

- Ребята, прежде чем помочь Золушке для начала нужно разгадать загадки.

Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический ... (Утюг).

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

- Молодцы!

Игра «Назови ласково»

Телефон — телефончик,

Пылесос— пылесосик,

Торшер — торшерчик,

Лампа — лампочка,

Холодильник — холодильничек,

Утюг — утюжок,

Магнитофон — магнитофончик,

Плита — плитка (плиточка).

5. Отработка лексического материала во фразе и предложении.

- Ребята, сейчас каждый будет подходить, брать предмет бытовой техники, и подумаем, что мы делаем этим предметом в домашних условиях. Потом ищем подходящий к нему предмет и называем полностью. Утюг, я выбрал гладильную доску, потому что на ней гладят бельё.

6. Динамическая пауза.

Папе помогать пойдем: дети идут

Инструменты мы возьмём

Тук-тук, тук-тук! Молоток – колоток дети имитируют «молотком забивают

Стучу-стучу, гвоздь любой заколочу.  гвозди»

Вжик-вжик, вжик-вжик! Пила-стрела что-то распиливают пилой

Пилю- пилю. Всё я распилю.

Чик-чик-чик Ножницы берем «ножницами расстригают бумагу»

И бумагу расстрижем.

Не шумлю и не кричу. «пылесосят пол»

Я охотно пыль глотаю,

Не болею, не чихаю.

7. Отработка лексического материала в связной речи.

- Сейчас я вам прочитаю рассказ. Вы внимательно меня слушаете и отвечаете на вопросы. Потом кто-то один будет пересказывать у доски.

Рассказ:

Золушка хотела поехать на балл, но она ещё не прибралась дома. Фея подарила ей пылесос, стиральную машину, утюг. Она пропылесосила ковёр, постирала одежду, погладила все вещи. И когда она убралась, поехала на балл.

8. Работа над мелкой моторикой рук.

- Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно. (Дидактическая игра «Собери картинку»)

- Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде.

9.Итог занятия.

- Ребята, давайте закроем глазки, отдохнем, и откроем на 1, 2, 3.

- 1, 2, 3, открываем глаза.

- Посмотрите, наша Золушка убралась и Фея подарила ей платье, чтоб она поехала на бал.

- Ребята, мы молодцы, мы помогли Золушке ей поехать на бал.

- Ребята, занятие подходит к концу.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

10. Рефлексия.

- Ребята, если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, то подходите к Золушке и подарите ей предмет бытовой техники, чтоб в дальнейшем ей было легко убираться. А если вам было сложно, то положите свой предмет в корзинку.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Деловая игра для педагогов "Живет повсюду доброта"

На сегодняшний день является очень важным сохранение положительного психологического климата коллектива, создание позитивной дружеской атмосферы общения между педагогами. Использование вежливых слов, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"

Цели: Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.Развивать умение понятно ...

Конспект занятия по развитию речи "Чудо повсюду" (Электроприборы)

Конспект занятия по развитию речи "Чудо повсюду" (Электроприборы)....

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...