« Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
-Развивать память, внимание, мышление.
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prirodnyy_mir.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Если дождик на дворе,
Если лужи в сентябре,
Если сильный снегопад,
Если ты не рад.
Если бросили друзья,
На работе вся семья,
Ты грустишь, и вот тогда
Мы их зовём сюда.
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.
Если в доме кавардак,
Кто-то лазил на чердак,
Кто-то привязал к хвосту
Бабочку коту.
Если дом ваш не узнать,
Вам пора об этом знать,
Значит, были здесь друзья
Так скажу вам я...
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.
Подтяни скорей штанишки
Разве ты не шалунишка?
Где твой имидж? Где твой шарм?
И на сцене мы без мам!
Мы – артисты, сцена, роли,
Скоро едем на гастроли.
Только выучим слова
Нас узнает вся Москва
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют. Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе на тему « Весна».
Программное содержание:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
-Развивать память, внимание, мышление.
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - (весна).
Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.
Начинает тихо звучать музыка Антонио Вивальди «Времена года. Весна» https://www.youtube.com/watch?time_continue=79&v=Xl-5Ln4dxrk
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему ты … так думаешь?
Дети: – Потому, что …
Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?
Дети: – О весне.
Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
II.Основной этап занятия.
1 задание « Назови правильно»
- Назовите приметы весны. (Выслушиваю ответы детей)
- Назовите весенние месяцы. (Выслушиваю ответы детей)
- Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей)
2 Задание: «Отгадайте загадки».
- Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. ( Сосулька).
- Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу… ( Проталинки).
- Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).
- В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит. ( Солнце).
- Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей).
- Тает, тает белый снег,
Мишка не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопит берлогу,
Деревеньку и дорогу. ( Половодье, паводок).
- Солнце пригревает,
Лёд на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
- Весною называют?.. ( Ледоход).
3 Задание. «Найди ошибку»
А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.
- Пригрело солнце, потому что тает снег.
- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
- Наступила весна, потому что прилетели грачи.
- Пришла весна, потому что пробудился медведь.
-Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?
- Капель, проталина, урожай, сосулька.
- Подснежник, весна, листопад, грач.
- Таять, капать, набухать, заготавливать.
- Март, апрель, декабрь, май.
4 Задание. « Отгадай загадки».
-Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).
Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Отгадайте загадки о весенних цветах.
Видеопрезентация «Весенние цветы» https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=fRuLmC7zAKs
- У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).
- Нет пока нигде травы,
На деревьях нет листвы.
Но на клумбе - фокус:
Распустился… (крокус)! - У занесенных снегом кочек, под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Ответ: Пролеска - У реки на лугу
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Желтые глазочки
Она и мачеха, и мать,
Как цветочек этот звать?
Ответ: ^ Мать-и –мачеха
- Помню, в нынешнем году,
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые …
Ответ: Нарциссы - Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный… (Тюльпан).
- Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик).
- Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).
- Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо).
- На дворе весна гуляет
Скоро бурый снег растает.
Там и тут бегут ручьи.
Гнёзда делают … (Грачи).
Воспитатель:
-Какие птицы возвращаются весной?
-Как назвать этих птиц одним словом?
-Чем заняты птицы весной?
-Для чего им нужны гнёзда?
5 Задание. Дидактическая игра « Прилетели птицы».
Воспитатель: Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.
Аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Лебеди и утки. Спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы.
- А что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши).
Физкультминутка « Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна. ( Удивиться, опустить руки вниз)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил. ( Вращение головой)
Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)
Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни)
И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни)
В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни)
Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни)
Наконец медведь наелся (Погладить живот)
И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)
6 Задание. Игра «Назови детёнышей».
Давайте назовём детёнышей животных. ( Индивидуальная работа с детьми).
-Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы?
-Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.
7 Задание. «Так или не так?»
-Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить?
1 ситуация.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!
- А в нём яичко!
- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нём.
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация.
Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
-Давай сорвём его и отнесём маме!
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети: Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3 ситуация.
Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.
Правильно ли поступил мальчик?
Дети: Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть.
4 ситуация.
После дождя дети пошли гулять во двор.
-Посмотри, сколько червячков!
-Давай соберём их и девчонок испугаем!
Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.
-Пойдём, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.
8 Задание. «Назови одним словом».
- Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом.
- Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- У какого дерева белый ствол? (у берёзы)
- Как называется дом муравьёв? (муравейник)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Кто в лесу плетёт паутину? (паук)
- У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
III.Рефлексия.
-Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.
-Ребята, а в заключение вспомните, какие приметы весны вы знаете.
- Грач на горе- весна на дворе.
- В марте вода – в апреле трава.
-Вода с гор потекла, весну принесла.
-Апрель с водою, май с травою.
-Длинные сосульки- к долгой весне.
-Летит скворец – зиме конец.
-Воробьи купаются в луже – к теплу.
-Высоко плывут облака – к хорошей погоде.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...