опыт со снегом
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательные
- Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)).
Развивающие
- Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями
- Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное
общение, высказывать своё мнение
- Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.
Воспитательные
- Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
- Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег.
Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.
Ход эксперимента:
Игровая мотивация: В гости к детям пришёл Снеговик.
Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).
Воспитатель: Снеговик-снеговик,
Ты откуда здесь возник?
Мы вчера гуляли,
А тебя мы не видали…
Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).
В них, снег-снежок, мой дружок.
Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.
А мне пора убегать, а то могу я и растаять.
Описание действий педагога с детьми.
Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.
Итог, подведённый совместно с детьми:
* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.
* Снег тает и превращается в воду.
*Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
Дети остались довольны таким экспериментом.
Учитывая, что детям понравилось данное исследование, опытническая деятельность со снегом с детьми 2-4 лет продолжилась и в группе появилась
«Картотека игр-опытов со снегом»
Опыты со снегом.
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыты со снегом.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
Опыт «Лёд и снег»
Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лёд образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Опыт «Свойство снега»
Задачи : организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег-рыхлый). Дать названия выявленным свойствам снега.
Экспериментирование со снегом
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).
Экспериментирование со снегом
Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
Экспериментирование с водой
Задачи: формировать представления об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.
Опыт «Куда исчез снег?»
Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).
Опыт «Свойство воды»
Задачи: предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.
Опыт «Таяние сосульки»
Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Опыт со снегом"
Поисковая деятельность детей, уточняющая их представление о свойствах снега....
экспериментирование.Опыт со снегом.
Дневник наблюдения....
Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"
Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....
Опыт со снегом.
Ознакомление детей со свойствами снега....
Опыт "Таяние снега и льда"
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт "Таяние снега и льда"....
Опыт со снегом
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности...
Фото отчёт опыт со снегом
Опыт: "Снег, какой он?" Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой....