опыт со снегом
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Милованова Ирина Вячеславовна

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные

  • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета  (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)).

Развивающие

  • Развивать умения  наблюдать за объектами и их изменениями
  • Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение

  • Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Воспитательные

  • Формировать у детей эмоциональную  заинтересованность.
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег.

Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

Ход эксперимента:

Игровая мотивация: В гости к детям пришёл Снеговик.

Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).

Воспитатель: Снеговик-снеговик,
                         Ты откуда здесь возник?
                         Мы вчера гуляли,
                         А тебя мы не видали…
Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
                    Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).

                    В них, снег-снежок, мой дружок.

                    Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.

                    А мне пора убегать, а то могу я и растаять.

Описание действий педагога с детьми.

Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.

Итог, подведённый совместно с детьми:

* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.

* Снег тает и превращается в воду.

 *Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

Дети остались довольны таким экспериментом.

Учитывая, что детям понравилось данное исследование,  опытническая деятельность со снегом с детьми 2-4 лет продолжилась и в группе появилась

«Картотека игр-опытов со снегом»

Опыты со снегом.
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыты со снегом.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
Опыт «Лёд и снег»
Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лёд образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Опыт «Свойство снега»
Задачи : организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег-рыхлый). Дать названия выявленным свойствам снега.
Экспериментирование со снегом
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).
Экспериментирование со снегом
Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
Экспериментирование с водой
Задачи: формировать представления об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.
Опыт «Куда исчез снег?»
Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Опыт «Свойство воды»

Задачи: предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.
Опыт «Таяние сосульки»
Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Опыт со снегом"

Поисковая деятельность детей, уточняющая их представление о свойствах снега....

Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"

Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....

Опыт со снегом.

Ознакомление детей со свойствами снега....

Опыт "Таяние снега и льда"

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт "Таяние снега и льда"....

Опыт со снегом

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности...

Фото отчёт опыт со снегом

Опыт: "Снег, какой он?" Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой....