Конспект НОД "Здоровью цены нет" в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по нравственно-правовому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyu_tseny_net.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ»
ЗАДАЧИ.
- Уточнять знания детей о работе врачей разных специальностей.
- Продолжать формирование представлений о том, что все люди имеют равные права на получение медицинской помощи; что есть люди, которые спасают жизнь людей, попавших в беду (пожарные, милиция, медицинские работники на скорой помощи).
- Подвести детей к пониманию того, что бережное отношение к своему здоровью – это обязанность каждого человека.
- Способствовать появлению стремления помочь людям, попавшим в беду, воспитывать чувство сострадания.
Материалы к занятию.
1.Игра «Четвертый лишний» (орудия труда парикмахера, повара, продавца, строителя, почтальона, врача).
2.Иллистрации с изображением двух детей: здорового (улыбающегося, розовощекого), и больного (грустного, с градусником)
3.Иллюстрации с изображением врачей разных специальностей ( лор, хирург, зубной, окулист, педиатр), больных детей (перевязанная рука, завязанное горло, завязанная щека, с градусником)
4.Иллюстрации: дети делают зарядку, купаются в реке, идут в поход, катаются на велосипеде, гуляют на улице, смотрят телевизор, лежат на диване, едят сладкое),
Ход НОД.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний» - мотивация деятельности
(картинки, на которых изображены орудия труда парикмахера, повара, продавца, строителя, почтальона, врача)
- Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, какая из них лишняя и почему. (Дети говорят: «Здесь лишний градусник, т.к. это орудие труда врача (или нужен врачу для работы), а остальные –орудия труда повара и т.д.»)
(лишние картинки, на которых изображены орудия труда врача, откладывают в сторону)
- Чьи же орудия труда мы нашли? (врача)
- Зачем нужен врач?
- Кого лечит врач?
- Рассматривание иллюстраций беседа по ним.
Показать изображение двух детей: здорового (улыбающегося, розовощекого) и больного (грустного, с градусником).
- Кто из них здоров?
- Как вы догадались?
- Как можно назвать человека, который здоров, не болеет? (неболейка, здоровячок)
- А кто же здесь болен?
- Как вы узнали? (мимика, медикаменты, медицинские инструменты)
- Как вы думаете, что чувствует больной человек?
- Кто лечит больного? (врач)
- Что делает врач? (определяет, чем человек болен, назначает лечение: уколы, лекарства, прогревание и т.д.)
- Кто помогает врачу лечить детей? (медсестра)
- Что она делает? (выполняет все, что назначил врач: дает лекарства, ставит уколы…)
- Как можно назвать и врачей, и медсестер? (медицинские работники)
- Ребята, все люди имеют право на медицинскую помощь. Как вы это понимаете? (если человек заболел, то может обратиться к врачу и врач обязан ему помочь)
- Дидактическое упражнение «Помоги найти врача» (соотнести «изображение больного ребенка (перевязана рука, завязано горло, перевязана щека, ребенок в очках, ребенок в градусником) и врача нужной специальности (хирург, лор, окулист, зубной врач, педиатр).
- Дидактическое упражнение «Здоровый образ жизни»
- Да, врачи обязаны заботиться о вашем здоровье, оказывать всем людям медицинскую помощь. Но каждый человек обязан заботится о своем здоровье.
- Выберите на картинках тех детей, которые не хотят болеть? (картинки с изображением детей, которые со взрослыми делают зарядку, купаются, ходят в поход, играют на улице, смотрят телевизор, лежат на диване и читают, едят сладости…)
- Пословицы о здоровье:
«Здоровью цены нет»
Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
- «Чистая вода – для хвори беда»
- Чтение отрывка из произведения С.Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Какие люди, кроме врачей, оберегают нашу жизнь? (пожарные, милиционеры)
- …На руках Кузьма –пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма, пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас
Бился с пламенем не раз…
- «… Вдруг из ворот обгоревшего дома
Вышел один гражданин незнакомый.
Рыжий от ржавчины, весь в синяках,
Девочку крепко держал он в руках»
- Рассматривание иллюстрации «Задержание преступника милиционером»
- Что можно сказать о таких людях, которые спасают людей, оберегают жизнь людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....