Экологическая игра для родителей "Мы - часть природы"
материал по окружающему миру
Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_roditelyami.docx | 123.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра с родителями «Мы - часть природы» Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологических проблем. Выяснить отношение родителей к экологическому воспитанию, уточнить представления родителей об объектах и явлениях природы. Рассказать о роли природы в формировании личности ребенка, научить каждого родителя любить и беречь окружающий мир, а так же во время реагировать и предотвращать неправильное поведение детей в природе, так как экологическое воспитание невозможно без помощи и поддержки семьи
Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Очень важно, чтобы взрослые сами знали много о природном мире, любили природу и эту любовь старались привить детям. Поэтому сегодня мы решили выяснить у Вас, готовы ли Вы вместе с нами к такой очень важной миссии, как экологическое воспитание наших детей. А хорошо ли мы, взрослые, знаем окружающую нас природу? Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения о ней. Сегодня для вас мы хотим провести деловую игру, в которой вы проверите свои знания. Стихи Милаша Для этого мы разделимся на 3 команды. Каждая команда представляет свою группу и занимает свои места за столами. Названия команд: «Лазорики», «Ромашки», «Колокольчики». А начнем мы нашу игру с небольшой разминки, чтобы настроиться на дружескую и непринужденную обстановку. 1.Разминка «Найди животное» У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны слова. В этих словах спряталось животное. Ваша задача найти в них названия животных. 1: Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось. 2: Кино – кони; дудочка – удод; зонтик – кит, кот. 3: Салон – слон; пион – пони; клевер- лев. Стих Егор и Кирилл Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Продолжаем нашу игру. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, уметь передать это добро по отношению к природе детям. 2. Конкурс. «Найди ошибку» Воспитатель: Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: постоянно обогащать ребёнка добрыми впечатлениями, подавать пример доброго отношения ко всему живому, помните заповедь «Не навреди». Послушайте рассказ и назовите ошибки, которые совершили туристы. Каждая команда называет свои варианты ошибок и объясняет их. «…Громко музыкой мы оповестили лес: мы пришли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики и сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов. Кто выкручивал их, а кто их вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и зажгли костер. Заварили в котле чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мишка выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили обратною. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, решили взять с собой – в школе пригодиться. В лесу много муравейников. Петя решил нам показать как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темно. Засверкала молния, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Мы успели добежать до одного раскидистого дерева и спрятались под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. Весело прошел день.»
Подготовительная группа
Танец «Пчелка Майя» 5. Видео - вопросы от детей. - Где летом живут снегири? (На севере. А зимовать прилетает в наши края.) - Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей.) - Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.) - Почему июнь называют месяцем тишины? (Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.) - У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.) - Сколько ног у паука? (Восемь.) 6. Кроссворд «Что мы знаем о природе». Младшая группа 7. Конкурс поделок из бросового материала. А ведь сколько интересных вещей можно сделать предметов, которые мы с легкостью выбрасываем в мусор. Танец «Гармонист Тимошка» 8. Показ костюмов из бросового материала. Наши участники сделали не только поделки, но хотят так же предложить вашему вниманию костюмы из бросового материала. Стих Ясмина 9.Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»
Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...
Экологическая игра с родителями "Знатоки природы"
игра с родителями проводится в форме игры Что? Где? Когда?...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...
Экологическая игра "Сортируем мусор – бережем природу"
Актуальность:Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ...
ООД по познавательному развитию в рамках «Недели экологической грамотности» в старшей группе «Человек – часть природы»
Формировать у детей основы экологической культуры, расширить представление о содружестве человека и природы; обучать детей отличать природные объекты от искусственных, созда...
Экологическая игра -квест по теме "Природа родного края"
Экологическая игра-квест по теме «Природа родного края» Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: • расширять представления детей о...
Экологическая игра – викторина «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»
Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой –мусор....