Презентация "Дидактические игры для младшей группы
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezenatsiya_po_d.i.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Для детей-дошкольников игра является ведущей деятельностью, благодаря которой они полноценно развиваются. Дидактические игры сложны тем, что являются одновременно игрой, средством обучения и всестороннего развития ребенка. В процессе такой игры у малыша развиваются все психические процессы и формируются личностные особенности.
Ценность дидактических игр: • Развивают познавательные способности малыша; • Способствуют усвоению знаний; • Имеют развивающую ценность; • Воспитывают нравственные качества: честность, справедливость, требовательность, уступчивость; • Развивают речь ребенка.
Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры.
Первый вид дидактических игр – игры с предметами. Такой вид игр предусматривает непосредственное восприятие малышом различных предметов, что способствует развитию стремления манипулировать ими с целью изучения. Дидактические игры с предметами можно разделить на некоторые подвиды : — сюжетно-дидактические игры — игры-инсценировки — собственно игры с дидактическими игрушками.
Второй вид дидактических игр – настольно-печатные игры. К настольным играм относятся дидактические игры, направленные на знакомство малышей: - С миром, который их окружает; - С объектами природы; - С растениями и животными.
Третий вид дидактических игр – словесные игры . Они отличаются от всех остальных игр тем, что в них нет опоры на наглядность, все игровые и обучающие задачи осуществляются в мыслительном плане . (фото картинок половинок)
Спасибо за внимание!!!!!! Успехов, терпения и радости в общении с детьми!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Подвижная игра "У медведя во бору" конспект игры. Вторая младшая группа
В эту игру можно играть на прогулке, в греппе или даже дома...
Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.
Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...
Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.
Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....
Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры".(2 младшая группа)
Сенсорное развитие детей 3-4 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...