Методическая разработка "Конфетки и монетки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада на тему "конфетки и монетки" поможет детям развивать связную диалогическую речь, расширить представления о социальном мире, развивать логическое мышление,познавательные способности, коммуникативную компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конфетки и монетки | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад№ 40
Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Конфетки и монетки».
Образовательные области: Познавательное развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии: Игровая технология
Обучение в сотрудничестве.
Развивающее обучение.
Информационно-коммуникационная
технология.
Разработала:воспитатель Бичугова Н.А.
г. Санкт-Петербург
2018г.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию и развитию интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации.
Тема: сюжетно-ролевая игра «Конфетки и монетки».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Образовательные области: Познавательное развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные технологии:
Игровая технология
Развивающее обучение.
Обучение в сотрудничестве
Информационно-коммуникационная технология
Цель: Систематизировать и расширить знания детей о свойствах и отношениях обьектов окружающего мира.
Задачи:
Познавательное развитие:
1.Закрепить навыки счета в пределах 10.
2.Развивать память, логическое мышление.
3.Формировать представления о свойствах и отношениях обьектов
окружающего мира.
Речевое развитие:
1.Стимулировать речевую активность,расширять
и активизировать словарь детей,используя
сюжет игры.
2.Развивать навыки зрительного внимания.
3.Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать коммуникативные навыки, обогащать словарь детей
2.Способствовать применению элементарных правил
безопасности поведения в общественных местах.
3.Дать представления о деньгах, их функциях, о бюджете,
закрепить представления детей о ценах и покупках.
4.Формировать умение вежливого общения с окружающими.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Развитие и реализация самостоятельной творческой
деятельности детей.
2.Продолжать учить создавать предметные изображения
по представлению.
Физическое развитие:
1.Продолжать формировать представления детей
о зависимости здоровья человека от правильного питания,
расширить представления о роли гигиены для здоровья.
2.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3.Закрепить знание элементов игры-эстафеты.
4.Внести эмоциональный заряд.
Материалы и оборудование.
Для педагога:
Оборудование для магазина- прилавки, чеки, ценники,
Для игр: мяч, карточки с числами и картинки с ценниками, корзинки с овощами и фруктами.
Для детей:
Корзинки, предметы для «продажи», кошельки с деньгами, форма для кассиров: пилоточки и косыночки,.
Для аппликации: Цветная бумага, карандаши, ножницы, клеевые карандаши.
Методы и приемы.
Игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций о работе магазина.
- Беседы с детьми о том, как они участвуют в покупках родителей.
- Дидактические и настольные игры «Столько-сколько», «Конфетки и монетки», «Витамины с грядки», «Так и не так».
- Изготовление кошельков из бумаги в технике «оригами».
- Подвижные игры «Овощи на грядке», «Что лишнее».
- Изобразительная деятельность:
Рисование «Фрукты», «Красивое платье», «Торт».
Аппликация «Овощи», «Яблоки», «Банка варенья».
Лепка из соленого теста бутерброды, пирожки, пирожные.
Ручной труд -весы из пластиковых стаканчиков.
Ожидаемый результат
Закрепление навыков порядкового и количественного счета, развитие коммуникативных навыков.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин,рассматривать витрины,делать покупки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ачто вы любите покупать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня поиграть в магазин. Для этого мы отправимся с вами за покупками. А какие магазины вы знаете? Как они называются? Что в них продается?
Ответы детей.
Хорошо, сегодня мы с вами посетим универсальный магазин, его еще называют супермаркет.Кто знает, почему он так называется?
Дети: Потому что в нем продаются разные товары.
Воспитатель: Правильно,а еще он огромный, как целый город с улицами.
Физкультультминутка :подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч»
(Координация движений, быстрота реакции).
Основная часть.
Итак, мы с вами в магазине, Давайте сначала пройдем по отделам магазина и рассмотрим витрины.
Дети рассказывают, что продается в магазине,
Ребята, а как вы считаете, какие предметы важны, а какие не очень, какие необходимы человеку каждый день,а от каких иногда можно и отказаться?
Ответы детей.
Воспитатель: А если возникает такая ситуация: иам очень хочется купить себе понравившуюся игрушку или сладость, а у родителей не хватает на нее денег или они не считают эту покупку необходимой, что вы делаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно в магазине кричать, требовать,,плакать, разбрасывать покупки,толкаться?
Ответы детей.
Воспитатель: А как нужно вести себя в магазине?
Ответы детей:вести себя спокойно,не толкаться, если решили не покупать то, что выбрали,аккуратно положить этот предмет на место.
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы умеете вести себя в магазине.
Мы с вами пришли за покупками, у вас есть кошельки с деньгами и корзинки для покупок.Определитесь, что вы хотите купить, что вы считаете необходимым и на что у вас хватит денег.На каждом педмете в магазине есть ценник- это табличка, на которой указан вес, количество и цена предмета. Внимательно смотрите на ценники и выбирайте покупки.
1-я подгруппа детей «покупает» продукты для обеда.Задание: купить продукты для овощного супа.
2-я подгруппа детей «покупает» одежду. Задание: одеть куклу в зимнюю одежду.
3-я подгруппа детей покупает предметы гигиены.Задание: выбрать предметы гигиены,которые необходимы человеку ежедневно.
4-я подгруппа детей решает: что лучше приобрести ребенку 6-7 лет: игрушку, книжку, краски, конструктор или что-то другое?
Воспитатель: все наполнили свои корзинки, не забыли посмотреть на ценники?
Дети обьясняют свои покупки.
Воспитатель: А теперь мы подсчитаем, на какую сумму вы набрали покупок.
Дети подсчитывают сумму по ценникам.
Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько денег у вас в кошельках.
Каждая подгруппа подсчитывает деньги.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают деньги?
Дети: Бумажные и металлические.
Воспитатель: Правильно,бумажные деньги называются купюры, а металлические называются монеты. А теперь нам нужно отправится в кассу, чтобы оплатить покупки.Кассиры(4 детей) проверят ваши покупки, пробьют чек в кассе, в котором указана та сумма денег, которую вам нужно заплатить.
Дети «расплачиваются» в кассе и перекладывают свои покупки в пакеты.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отвлечься от покупок и немного размяться.
Проводится игра-эстафета с корзинками, наполненными фруктами и овощами.
Воспитатель: И снова я предлагаю вам поиграть- теперь уже в настольную игру.
Игра « Угадай сумму».Перед вами карточки с различными суммами денег. Я буду показывать вам предметы с ценниками, а вы должны найти ту карточку, на которой указана правильная сумма.
По окончании игры детям предлагается встать в круг и самостоятельно под музыку провести физкультминутку «Гроза». Дети слушают под музыку звуки приближающейся грозы, сначала трут ладошкой о ладошку, с усилением громкости звуков хлопают в ладоши все громче, топают ногами, затем гроза утихает и дети издают звуки все тише.
Воспитатель: Гроза закончилась, а мы с вами сейчас соберем корзинки с продуктами из бумаги, я предлагаю вам сделать аппликацию, которую так и назовем: «Мои покупки».
Дети рассаживаются за столы, вырезают и приклеивают к бумажным корзинкам продукты, которые бы хотели купить.
Заключительная часть.
Все работы детей размещаются на стенде.
Воспитатель: Мы свами сегодня узнали,как нужно делать покупки в магазине, как вести себя в магазине, как рассчитаться в кассе.И, я уверена, что когда вы пойдете с родителями в магазин, вы сможете помочь им выбрать покупки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Конспект Интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Конфетки и монетки».
Интеграция образовательных областей развития:1) Познавательное развитие2) Социально-коммуникативное развитие3) Речев...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка танец "Мы-конфетки"
Интересный,весёлый, энергичный современный танец для девочек старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка. Консультация для родителей "Опасные конфетки"
Методическая разработка. Консультация для родителей "Опасные конфетки"....
Методическая разработка.Памятка для родителей "Опасные конфетки".
Памятка для родителей "Опасные конфетки"!...