Проект "На чём мы путешествуем"( материал для презентации)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния.
Закрепить знания об известных видах транспорта (автобусе, самолете, вертолете, трамвае, троллейбусе, машине, метро, поезде, маршрутном такси, теплоходе).
Познакомить с «живым транспортом»: собаками, оленями, верблюдами, слонами, мулами, яками, лошадьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для презентации проекта "На чём мы путешествуем" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
На чём мы путешествуем?
Цель:
Познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния.
Закрепить знания об известных видах транспорта (автобусе, самолете, вертолете, трамвае, троллейбусе, машине, метро, поезде, маршрутном такси, теплоходе).
Познакомить с «живым транспортом»: собаками, оленями, верблюдами, слонами, мулами, яками, лошадьми.
Ведущая:
Наш проект называется: « На чем мы путешествуем».
Мы выбрали его, чтобы узнать, как древние люди путешествовали на дальние расстояния, сохранился ли этот способ передвижения в настоящее время и закрепить знания об известных уже видах транспорта.
Помогать представлять этот проект мне будет наш попугай.
Попугай (Федотов Саша):
Здравствуйте, меня зовут Кеша. Я много путешествовал и много видел, много знаю. Сейчас наши ребята загадают вам загадки о видах транспорта, а вы должны отгадать, о каком транспорте идет речь.
Юра:
Так похожа на жука,
Есть покатые бока,
Фары есть и есть стартер,
А ведет ее шофер.
( Легковая машина)
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Ветер дует мне в стекло…
Мне сегодня повезло:
У меня довольный вид,
Я накормлен и умыт,
Мне бензину дали много,
Хороша была дорога!
( Автомобиль)
Вера:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
( Метро)
Полина:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
( Теплоход)
Саша Скородумов:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
( Самолет)
Салим:
Маленькие домики по рельсам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
( Поезд)
Елисей:
Посмотрите-ка, как ловко
Он подъехал к остановке,
В детский сад и на работу
Вас доставит без заботы.
( Автобус)
Артем:
Быстро он по рельсам мчит
И колесами стучит,
Не газует, не дымит,
Просто весело звенит.
Ездят в нем и стар, и млад
На работу, в детский сад.
Остановка. Не зевай,
Поскорей садись в …(трамвай).
Игорь:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
( Автобус)
Ведущая:
Вот видишь, Кеша, как ребята хорошо разгадали все загадки!
Попугай ( Саша Федотов):
Да, вижу, они хорошо знают транспорт. Не запутаешь их.
А сейчас ребята прочитают стихи.
Егор:
Когда спешишь по делу, ты только попроси,
И сразу остановится маршрутное такси.
Кира Косинова:
В детский сад мы опоздали –
Все троллейбус виноват:
Встал, за ним машины встали –
Ни вперед и ни назад.
Он без тока оказался,
Я не знаю, почему.
Для движенья не хватало электричества ему.
Таисия:
Посмотрите мне в глаза,-
Я совсем не стрекоза,
Мы чуть- чуть похожи с ней,
Но я больше и сильней.
Если только захочу,
Без разгона ввысь взлечу.
Вертикальный важен взлет,
Я, ребята, вертолет.
Маша Гореликова:
Пассажирский поезд мчится:
За окном мелькают лица,
Города, леса, поля…
Словом - вся моя земля.
Попугай ( Саша Федотов):
Ребята! Посмотрите: кругом снег, сугробы, мы с вами попали на Север.
Я даже чуть-чуть замерз, а вы? На чем же мы сможем здесь проехать? Давайте позовем Белую медведицу, пусть она нам подскажет.
Белая медведица (Варя):
Поезд вам здесь не поможет,
Он на рельсы встать не сможет.
А помогут вам друзья,
Знаю очень многих я:
И собаки, и олени,
Мулы, яки, лошаки,
Здесь они вам не враги.
Людям вовремя помогут
Кое-что перевезти
И самих их довести.
Ведущая:
Давайте пригласим сейчас оленя, собаку и яка. Як, ребята, это дикий бык. Его тело покрыто густой шерстью, поэтому он не мерзнет на Севере.
Як ( Серафим ):
Имеет як суровый вид,
На вид он страшен и сердит,
Его копыта и рога
Защитой служат от врага.
Олень ( Вероника):
В тундре пасутся оленьи стада,
Мох для оленей - постель и еда.
В пятнышках спины. Как ветки рога.
Ими олени пугают врага.
Ведущая:
Копыта оленей хорошо приспособлены к бегу по глубокому снегу и болотам, поэтому в северных районах олени - прекрасное средство передвижения.
Хаски ( Лера):
Бархатные ушки
Стоят ровно на макушке.
Мокрый носик, пушистый хвостик.
Похож на волка, но с виду только.
Вы посмотрите на добрые глазки,
Ведь это - сибирский Хаски.
Ведущая: Порода собак, которая приспособлена к жизни в суровых условиях Севера называется Хаски.
А теперь посмотрите:
Все вокруг в песках каких- то
Солнце яркое печет!
Верно: « Все наоборот»!
Это- Юг, страна с жарким климатом.
Здесь уже совсем другие животные обитают.
Они помогают людям здесь путешествовать на большие расстояния.
Давайте попробуем отгадать, кто это?
Верблюд( Дима):
Не старик он - а горбат,
Не овца - а шерсти клад,
И силен, и терпелив,
И в еде неприхотлив,
По душе ему пустыни,
Там живет, где зреют дыни.
Ведущая:
Правильно, это верблюд. Между двумя горбами древние люди клали специальную подстилку, садились на верблюда и переезжали из одного города в другой. Верблюда называют « кораблем пустыни».
Он способен долгое время обходиться без воды и пищи, питаясь одними колючками.
Осел (Георгий):
Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный,
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный!
Я иду, когда хочу.
И стою, когда хочу.
Я иа -иа – кричу,
И копытами стучу.
Ведущая
Ослы- близкие родственники лошадей, поэтому люди вывели новый вид -Мулов. Скрестили лошадь и осла. У Мула мама лошадка, а папа-ослик.
А теперь отгадайте, кто еще к нам пожаловал?
Слон (Андрей):
Я на спине могу катать.
На хоботе детей качать.
Чужого мне не нужно.
Живу со всеми дружно.
Лошадь (Лиза):
Посмотрите, как красива:
Хороши и хвост, и грива.
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!
Могу работать целый день
И делать это мне не лень.
Могу возить я грузы: яблоки,
Арбузы, бананы, апельсины,
Ящики, корзины.
Могу и в цирке показать
Мое умение скакать.
Ведущая:
Древние люди использовали лошадь как незаменимое средство передвижения: на ней ездили верхом, запрягали в кареты и повозки, отправлялись в военные походы. Человек управляет лошадью. У нее есть поводья, с помощью которых человек может ехать вправо или влево, в любую сторону.
Попугай (Саша Федотов):
Вот какое длинное путешествие у нас получилось, а ведь древние люди ездили только на животных. Животные помогали людям перевозить разные грузы и их самих тоже перевозили. Прошло много времени, и люди создали поезд, машину, самолет и вертолет, а потом ракеты и космические корабли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
Проектная работа, посвященная Дню Матери
Проект для подготовительной группы детского сада, посвященный дню Матери. Раскрыта актуальность темы, выявлены этапы реализации, подробно отображена работа с детьми....
Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"
Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...
Конспект интегрированной проектной образовательной деятельности: " Путешествие в танцевальную сказку".
Конспект проекта: " Путешествие в танцевальную сказку был разработан для детей старшей группы в 2016 году. Цель занятия по проектной деятельности: знакомство с жанровым многообразием в хореографическо...
Проектная деятельность ко дню матери по теме: «Моя мамочка самая любимая»
Проектная деятельность ко дню матери по теме: «Моя мамочка самая любимая» Продолжительность проекта: краткосрочный (16. 11.16 – 27. 11. 2016).Вид проекта: познавательный, речевой, творч...
Проектная деятельность ко дню матери «МОЯ МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ!»
ПРОЕКТ «МОЯ МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ!»Вид проекта:По продолжительности: кратковременный.По количеству участников: фронтальный.По характеру контактов: в рамках ДОУ.Участники: дети старшей групп...
Проектная деятельность ко «Дню Матери»
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важн...