Проект "На чём мы путешествуем"( материал для презентации)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Марина Алексеевна

 

Цель:

          Познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния.

Закрепить знания об известных видах транспорта (автобусе, самолете, вертолете, трамвае, троллейбусе, машине, метро, поезде, маршрутном такси, теплоходе).

Познакомить с «живым транспортом»: собаками, оленями, верблюдами, слонами, мулами, яками, лошадьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

На чём мы путешествуем?

Цель:

        Познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния.

Закрепить знания об известных видах транспорта (автобусе, самолете, вертолете, трамвае, троллейбусе, машине, метро, поезде, маршрутном такси, теплоходе).

Познакомить с «живым транспортом»: собаками, оленями, верблюдами, слонами, мулами, яками, лошадьми.

Ведущая: 

Наш проект называется: « На чем мы путешествуем».

Мы выбрали его, чтобы узнать, как древние люди путешествовали на дальние расстояния, сохранился ли этот способ передвижения в настоящее время и закрепить знания об известных уже видах транспорта.

Помогать представлять этот проект мне будет наш попугай.

Попугай (Федотов Саша): 

Здравствуйте, меня зовут Кеша. Я много путешествовал и много видел, много знаю. Сейчас наши ребята загадают вам загадки о видах транспорта, а вы должны отгадать, о каком транспорте идет речь.

Юра:

Так похожа на жука,

Есть покатые бока,

Фары есть и есть стартер,

А ведет ее шофер.

( Легковая машина)

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Ветер дует мне в стекло…

Мне сегодня повезло:

У меня довольный вид,

Я накормлен и умыт,

Мне бензину дали много,

Хороша была дорога!

( Автомобиль)

Вера:

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

( Метро)

Полина:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

( Теплоход)

Саша Скородумов:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а  с крыльями.

( Самолет)

Салим:

Маленькие домики по рельсам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

( Поезд)

Елисей:

Посмотрите-ка, как ловко

Он подъехал к остановке,

В детский сад и на работу

Вас доставит без заботы.

( Автобус)

Артем:

Быстро он по рельсам мчит

И колесами стучит,

Не газует, не дымит,

Просто весело звенит.

Ездят в нем и стар, и млад

На работу, в детский сад.

Остановка. Не зевай,

Поскорей садись в …(трамвай).

Игорь:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

( Автобус)

Ведущая:

 Вот видишь, Кеша, как ребята хорошо разгадали все загадки!

Попугай ( Саша Федотов):

        Да, вижу, они хорошо знают транспорт. Не запутаешь их.

А сейчас ребята прочитают стихи.

Егор:

Когда спешишь по делу, ты только попроси,

И сразу остановится маршрутное такси.

Кира Косинова:

В детский сад мы опоздали –

Все троллейбус виноват:

Встал, за ним машины встали –

Ни вперед и ни назад.

Он без тока оказался,

Я не знаю, почему.

Для движенья не хватало электричества ему.

Таисия:

Посмотрите мне в глаза,-

Я совсем не стрекоза,

Мы чуть- чуть похожи с ней,

Но я больше и сильней.

Если только захочу,

Без разгона ввысь взлечу.

Вертикальный важен взлет,

Я, ребята, вертолет.

Маша Гореликова:

Пассажирский поезд мчится:

За окном мелькают лица,

Города, леса, поля…

Словом - вся моя земля.

Попугай ( Саша Федотов):

        Ребята! Посмотрите: кругом снег, сугробы, мы с вами попали на Север.

Я даже чуть-чуть замерз, а вы? На чем же мы сможем здесь проехать? Давайте позовем Белую медведицу, пусть она нам подскажет.

Белая медведица (Варя):

Поезд вам здесь не поможет,

Он на рельсы встать не сможет.

А помогут вам друзья,

Знаю очень многих я:

И собаки, и олени,

Мулы, яки, лошаки,

Здесь они вам не враги.

Людям вовремя помогут

Кое-что перевезти

И самих их довести.

Ведущая:

        Давайте пригласим сейчас оленя, собаку и яка. Як, ребята, это дикий бык. Его тело покрыто густой шерстью, поэтому он не мерзнет на Севере.

Як ( Серафим ):

Имеет як суровый вид,

На вид он страшен и сердит,

Его копыта и рога

Защитой служат от врага.

Олень ( Вероника):

В тундре пасутся оленьи стада,

Мох для оленей - постель и еда.

В пятнышках спины. Как ветки рога.

Ими олени пугают врага.

Ведущая:

Копыта оленей хорошо приспособлены к бегу по глубокому снегу и болотам, поэтому в северных районах олени - прекрасное средство передвижения.

Хаски ( Лера):

Бархатные ушки

Стоят ровно на макушке.

Мокрый носик, пушистый хвостик.

Похож на волка, но с виду только.

Вы посмотрите на добрые глазки,

Ведь это - сибирский Хаски.

Ведущая: Порода собак, которая приспособлена к жизни в суровых условиях Севера называется Хаски.

А теперь посмотрите:

 Все вокруг в песках каких- то

Солнце яркое печет!

Верно: « Все наоборот»!

Это- Юг, страна с жарким климатом.

Здесь уже совсем другие животные обитают.

Они помогают людям здесь путешествовать на большие расстояния.

Давайте попробуем отгадать, кто это?

Верблюд( Дима):

Не старик он - а горбат,

Не овца - а шерсти клад,

И силен, и терпелив,

И в еде неприхотлив,

По душе ему пустыни,

Там живет, где зреют дыни.

Ведущая:

Правильно, это верблюд. Между двумя горбами древние люди клали специальную подстилку, садились на верблюда и переезжали из одного города в другой. Верблюда называют « кораблем пустыни».

Он способен долгое время обходиться без воды и пищи, питаясь одними колючками.

Осел (Георгий):

Говорят, что я упрям,

Что характер вздорный,

Не упрямый я, друзья,

Просто непокорный!

Я иду, когда хочу.

И стою, когда хочу.

Я иа -иа – кричу,

И копытами стучу.

Ведущая

Ослы- близкие родственники лошадей, поэтому люди вывели новый вид -Мулов. Скрестили лошадь и осла. У Мула мама лошадка, а папа-ослик.

А теперь отгадайте, кто еще к нам пожаловал?

Слон (Андрей):

Я на спине могу катать.

На хоботе детей качать.

Чужого мне не нужно.

Живу со всеми дружно.

Лошадь (Лиза):

Посмотрите, как красива:

Хороши и хвост, и грива.

Я копытцем постучу,

Если хочешь - прокачу!

Могу работать целый день

И делать это мне не лень.

Могу возить я грузы: яблоки,

Арбузы, бананы, апельсины,

Ящики, корзины.

Могу и в цирке показать

Мое умение скакать.

Ведущая:

Древние люди использовали лошадь как незаменимое средство передвижения: на ней ездили верхом, запрягали в кареты и повозки, отправлялись в военные походы. Человек управляет лошадью. У нее есть поводья, с помощью которых человек может ехать вправо или влево, в любую сторону.

Попугай (Саша Федотов):

Вот какое длинное путешествие у нас получилось, а ведь древние люди ездили только на животных. Животные помогали людям перевозить разные грузы и их самих тоже перевозили. Прошло много времени, и люди создали поезд, машину, самолет и вертолет, а потом ракеты и космические корабли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Проектная работа, посвященная Дню Матери

Проект для подготовительной группы детского сада, посвященный дню Матери. Раскрыта актуальность темы, выявлены этапы реализации, подробно отображена работа с детьми....

Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"

Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...

Конспект интегрированной проектной образовательной деятельности: " Путешествие в танцевальную сказку".

Конспект проекта: " Путешествие в танцевальную сказку был разработан для детей старшей группы в 2016 году. Цель занятия по проектной деятельности: знакомство с жанровым многообразием в хореографическо...

Проектная деятельность ко дню матери по теме: «Моя мамочка самая любимая»

Проектная деятельность ко дню матери по теме: «Моя мамочка самая любимая» Продолжительность проекта: краткосрочный (16. 11.16 – 27. 11. 2016).Вид проекта: познавательный, речевой, творч...

Проектная деятельность ко дню матери «МОЯ МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ!»

ПРОЕКТ «МОЯ МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ!»Вид проекта:По продолжительности: кратковременный.По количеству участников: фронтальный.По характеру контактов: в рамках ДОУ.Участники: дети старшей групп...

Проектная деятельность ко «Дню Матери»

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важн...