Проект "Лук - зеленый друг" во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 «Соловушка»
Проект
во второй младшей группе
«Лук – зеленый друг»
Воспитатели
Максимова Т.Н.
Сесорева М.А.
2018 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта. | «Лук – зеленый друг». |
Основные разработчики проекта. | Воспитатели Максимова Татьяна Николаевна, Сесорева Марина Анатольевна. |
Цели и задачи проекта. | Цели: - Способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей. - Формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в открытом и закрытом грунте. - Создать в группе огород на подоконнике. Задачи:
|
Сроки реализации проекта. | Один месяц, с 4 по 29 декабря |
Тип проекта | Краткосрочный, исследовательско-творческий |
Перечень основных мероприятий реализации проекта. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Совместная деятельность воспитателя и детей по изобразительной деятельности. Рисование «Лук». Аппликация «Зеленые витамины». Лепка «Овощи и фрукты». Опыт – наблюдения за ростом овощных культур. Труд в уголке природы и на огородной грядке. |
Исполнители проекта. | Дети второй младшей группы, родители, воспитатель. |
Ожидаемые результаты. |
|
Конечные результаты. |
|
Пояснительная записка
Проект «Лук – зеленый друг» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Лук – зеленый друг».
В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников. Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Работа по реализации проекта проводилась по этапам:
- Знакомство с овощными культурами, с алгоритмом по уходу за растениями.
- Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Дидактические игры.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
- Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.
- Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр, развлечений.
- Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки «Славный наш дружок, знаменитый лучок».
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - 1 неделя.
- Основной. (или этап реализации проекта):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). - 2 – 3 неделя.
- Заключительный.
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми. - 4 неделя.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на подоконнике?»
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Сроки реализации | |||
1 этап – подготовительный. | ||||||
1. | Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 1 неделя. | |||
2. | Консультация для родителей «Огород на подоконнике». | Просвещать родителей по данной теме. | 1 неделя. | |||
3. | Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг». | 1 неделя. | |||
2 этап – основной. | ||||||
4. | Рассматривание долек лука разных сортов. | Дать понятие о том, что форма луковиц у овощей разная по цвету и запаху. | 2 неделя. | |||
5. | Подготовка почвы к посадке овощных культур. | Вызвать интерес к выращиванию овощных культур. | 2 неделя. | |||
6. | Подготовка луковиц к посадке в открытом и закрытом грунте. | Вызвать интерес к выращиванию лука. | 2 неделя. | |||
7. | Практическая деятельность посадка лука в закрытом грунте ( на подоконнике). | Обучить посадке луковиц в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур. | 2 неделя. | |||
8. | Рассматривание иллюстраций овощных культур. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | 2 неделя. | |||
9. | Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка». | Углублять и расширять знания об овощных культурах. | 2 неделя. | |||
10. | Дидактические игры:
| Обучить классификации растений по ценности. | 2 недели. | |||
11. | Труд в уголке природы. | Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). | 2 неделя. | |||
12. | Опыт – наблюдения за ростом культур. | Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы. | 3 неделя. | |||
13. | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла. | 3 неделя. | |||
14. | Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», рисование: «Лук». | Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. | 3 неделя. | |||
15. | Наблюдение: «Растут ли наши растения». | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | 4 неделя. | |||
16. | Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями. | Оформление выставки рисунков, аппликации: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». | 4 неделя. | |||
3 – этап заключительный. | ||||||
17. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | 4 неделя. |
После реализации проекта: «Лук – зеленый друг» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с овощными культурами.
- Огород на подоконнике способствовал развитию познавательного интереса и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительный мир.
- У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
- В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
- Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
зеленый огонек (младшая группа)
тематическая неделя "Зеленый огонек"...
Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об испол...
План-конспект занятий "Красный, желтый, зеленый" в младшей группе.
Знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со знаком «пешеходный переход», закреплять знания детей о работе светофора.Развивать ориентировку в пространстве, умение де...
Презентация проекта "Красный . Желтый. Зеленый" для младшей группы
Проект по ПДД в младшей группе Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Красный, желтый, зеленый». Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на у...
Кружок по экологии "Зеленый мир" (младшая группа)
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному ...
Конспект занятия по ПДД "Красный, зеленый" в младшей группе
Материал предназначен для детей в младшей группе...