конспект занятия "Свет мой,зеркальце"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
расширить представления детей об окружающем мире;
познакомить с историей появления зеркала;
закрепить знания о необходимости этого предмета;
закрепить правила безопасного обращения с хрупкими материалами;
развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_oblasti_poznavatelnogo_razvitiya.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»
Конспект ООД в области познавательного развития в подготовительной группе «Б»
(опытно-экспериментальная деятельность)
«Свет мой, зеркальце»
Подготовила воспитатель 1кк
Карелина Л.Н.
г. Воронеж,2018
Программные задачи:
расширить представления детей об окружающем мире;
познакомить с историей появления зеркала;
закрепить знания о необходимости этого предмета;
закрепить правила безопасного обращения с хрупкими материалами;
развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,
развивать интерес к познанию окружающего мира;
обобщать, сравнивать, делать соответствующие выводы;
активизировать речь детей, расширять словарный запас;
развивать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
шкатулка; зеркала различной формы; семена плодовых деревьев и овощей, крупы, бобы; металлические предметы; ноутбук со слайдами.
На каждого ребенка:
прозрачные ванночки с водой на каждого ребенка; листы белого, желтого, зеленого и черного картона; металлические пластины; шерстяные тряпочки; стекла; пластилин; салфетки.
Ход занятия
( «Минутка вхождения» в НОД)
Дружно за руки возьмемся,
Все друг другу улыбнемся,
1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!
Т-с-с, к нам идет тишина,
В историю вещей зовет нас она.
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей) Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие – это путешествие в далекое прошлое. А отправимся мы туда для того, чтобы узнать об истории возникновения одного предмета. Его можно найти в каждом доме и в нашей группе тоже, он нужен всем: и взрослым и детям. Эта вещь особенно необходима, когда мы собираемся куда-то, примеряем новую одежду, делаем прическу. Кстати, этот предмет спрятан у меня вот в этой шкатулке. Как вы думаете, что это? (Дети высказывают свои предположения, если не догадались, то загадываю загадку).
Не смотря в окошко, был один Антошка.
Посмотрел в окошко, там второй Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка?
Правильно, ребята, это зеркало. (Достаю из шкатулки и показываю) Кто мне ответит, какие бывают зеркала? Для чего нужно зеркало? (Ответы детей) Что будет, если исчезнут зеркала? (Размышления детей) Как вы думаете, всегда ли существовали зеркала? Тогда где же люди могли увидеть свое отражение? (Ответы детей) Откуда вы это знаете? (Ответы детей)
Действительно, давным-давно человек в качестве зеркала использовал воду. Смотря в реку, озеро, пруд, он видел там свое отражение. Ребята, у нас тоже есть вода, пройдите, пожалуйста, к столам. (Дети подходят к столам, где на белом картоне стоят ванночки с водой, рядом лежат листы цветного картона) Представьте себе, что это маленькое озеро, посмотрите в воду. Вы видите свое отражение? Как вы думаете, почему? Чем вода в реке или озере отличается от нашей? (Ответы детей) Кто догадался, что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? (Предложения детей) Проверьте свои предположения.
Опыт №1 «Найди свое отражение»
Опытным путем приходим к выводу: чтобы увидеть свое отражение, дно должно быть темным.
Воспитатель. Такое зеркало было удобным для людей? Почему, кто объяснит? (Высказывания детей) Подуйте на воду, что происходит с отражением? (Выводы детей) Действительно, такое зеркало не очень удобно: с собой его не возьмешь, и безветренная погода бывает не всегда.
Воспитатель. Поэтому человек продолжил свои поиски. Он научился добывать руду и делать металлические предметы. Однажды человек заметил, что если хорошо отполировать металл, то в нем можно увидеть отражение. Что значит «отполировать»? (Ответы детей) Давайте проверим, действительно ли это так.
Игра «Возьми и объясни». (Каждый ребенок подходит к столу, выбирает металлический предмет и объясняет полированный он или нет.) Подходим к выводу: для получения более четкого отражения помимо темной основы, необходима гладкая, полированная поверхность.
Ребята, как вы думаете, легко ли было делать такие зеркала? (Ответ детей) Давайте с вами вот из этих металлических пластин попробуем сделать зеркало.
Опыт №2 «Полируем металл»
Дети шерстяными тряпочками пытаются отполировать металлическую пластину, чтобы увидеть свое отражение и приходят к выводу, что это сделать очень трудно.
Воспитатель. Устали, мои изобретатели? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зеркало»
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движенья.
1, 2, 3 – мое движенье повтори!
Воспитатель. Вот видите, ребята, какая это трудоемкая работа – сделать зеркало из металла, поэтому металлические зеркала были очень дорогими и иметь их могли только очень богатые люди. (Слайды вельможей с зеркалами на золотых цепочках у пояса, на шее, у дам на веере)
Прошло время, и человек научился производить очень гладкий, прозрачный, но хрупкий материал. Кто догадался, о чем идет речь? (Ответы детей) Как необходимо обращаться со стеклом? (Ответы детей) Аккуратно возьмите стекло, посмотрите на свет, вы видите там свое отражение? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Как же люди использовали стекло для изготовления зеркал? (Предположения детей) Давайте проверим ваши предположения.
Опыт №3 «Изготовление зеркала»
Дети из стекла, черного картона и пластилина делают простые зеркальца, украшая рамку природным материалом (косточками плодовых деревьев, семенами овощей, крупами и бобами)
Воспитатель. У каждого из вас получилось замечательное зеркальце. Настоящие зеркала изготавливают, соблюдая те же условия. Какие, назовите мне (Ответы детей). Только в настоящем зеркале отражение дает тонкий слой серебра, нанесенный на одну из сторон стекла, а чтобы его не поцарапать, зеркало помещают в специальную рамку или футляр, посмотрите (Рассматриваем разные зеркала, в том числе и те, которые находятся в группе, раздевалке, обращая внимание на их обратную сторону).
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Хотели бы вы еще раз побывать в прошлом? Ребята, это не последнее наше путешествие. Мы ещё не раз с вами побываем там и узнаем много интересного об истории, казалось бы, таких простых предметов. (Далее благодарю детей за активную работу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект НОД "Волшебное зеркальце" по образовательной области "Познание"
Содержание конспекта построена в соответствии с требованием ФГТ и содержит интеграцию таких областей как "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное...
Конспект развлечения по физической культуре «Путешествие за волшебным зеркальцем»
Конспект развлечения по физической культуре на тему «Путешествие за волшебным зеркальцем» вдля старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД в области познавательное развитие ПИД "Свет мой, зеркальце" для старшего дошкольного возраста
Задачи приоритетной образовательной области ( познавательное развитие ПИД) :- Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анал...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект занятия «Волшебное зеркальце» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" "Волшебное зеркальце" по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебное зеркальце».
Цель: научит ребенка любить себя, свой организм и окружающих людей; обобщить представления о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств»; знать, что от хоро...
- Мне нравится (1)