Сценарий "Сказка о глупом мышонке" (2 младшая группа)
материал (младшая, средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Сказка о глупом мышонке" (2 младшая группа) | 54.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва
«Школа № 1056»
Дошкольное отделение № 2.
Группа № 3.
Сказка- ДРАМАТИЗАЦИЯ
ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.Маршака.
«Сказка о глупом мышонке»
Подготовили:
Смирнова М.А., Мусатова С.Н.
Москва, 2018
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
●Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
●Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
●Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движениях, пении, слове.
●Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
●Расширять представления детей об окружающей действительности.
●Дать детям представление о различных видах театра - драматизация, театр на полу, настольный театр.
●Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
●Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, стихотворений.
●Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
●Воспитывать желание детей «играть»,т.е. разыгрывать художественные произведения.
●Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о театре, знакомство детей с содержанием сказки- стихотворения С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке» посредством театра на фланелеграфе, настольного театра, би-ба-бо.
Беседа по содержанию сказки.
Объяснение значения и разбор непонятных слов.
Слушание песен, музыкальных произведений.
Имитация движений животных.
Игры на развитие мимики: «Калейдоскоп эмоций», «Маски»
.
Продуктивная деятельность:
Лепка, рисование, аппликация.
Действующие лица:
Ведущая – Светлана Николаевна Мусатова.
Ведущая – Марина Алексеевна Смирнова.
Мама Мышка - Милана Егорова
Мышонок – Артем Галичев.
Коза – Даша Лунева.
Утка - Вера Глазова.
Утята -, Егор Илларионов, Юра Бугаев, Ваня Потолоков.
Жаба –Таисия Сухорукова.
Лягушата - Игорь Максимов, Саша Федотов, Саша Скородумов, Дима Кузьмин.
Лошадка - Варя Патрус.
Рыбка – Маша Озерова.
Курица – Лера Бетинг.
Цыплята - Вероника Евстигнеева, Серафим Кечкин, Леня Ларин, Леша Мазуркевич, ,Георгий Попов, Салим Тюрин.
Кошка - Таисия Сухорукова.
Постановка, режиссеры: Смирнова М.А., Мусатова С.Н.
Музыкальное оформление: Лебедева А.П., Сухорукова М.А.
Декорации: Камин, Ширма, кроватка, ткань-озеро, тазик, платочки, ложки.
Работа с родителями: привлечение детей и родителей к изготовлению
костюмов, декораций, афиши и билетиков.
ХОД СКАЗКИ:
Дети заходят в зал под музыку, встают в хоровод исполняя песню
«Весенняя песенка»
1. Вот весна пришла опять, Хоровод
И нам хочется плясать.
Ножкой — топ! Ножкой — топ! Топают ножкой
Веселее топ да топ!
ПРОИГРЫШ:--- Пружинка
2. Светит солнышко в окошко. Хоровод
Мы захлопали в ладошки.
Ручки — хлоп! Ручки — хлоп! Хлопают в ладошки
Веселее хлоп да хлоп!
ПРОИГРЫШ:--- Пружинка
3. На дворе звенит капель. Хоровод
Мы смеемся целый день.
Очень рады мы весне, Покружились
Покружились звери все.
На проигрыш присаживаются на стулья, кроме Мышонка, который идёт к ширме
Ведущая: Светлана Николаевна (достает колокольчик)
Все ребятушки затихли, колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится, и порадует ребят.
Вы тихонечко сидите, про мышонка глупого сказочку смотрите.
Есть мамы у разных животных: у щенят, цыплят, котят, лягушат.
А у мышат?
(ответы детей)
Конечно же, есть!
Есть мама и у маленького мышонка. И вот эта бедная мама никак не может уложить спать своего капризного Мышонка. Давайте узнаем, что же с ним случилось?
Ведущая Марина Алексеевна
Расстроена бедная мамочка Мышь:
Не хочет уснуть её милый малыш
И капризничает, и плачет,
И что же это значит?
Мама Мышка качает колыбельку, в которой лежит Мышонок и поет песенку.
Мама Мышка:
Спи, Мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи!
Мышонок слушает, потом начинает хныкать.
Мама Мышка:
Ну, что же мне делать, кого мне позвать?
Не знаю, кто сможет его укачать!
Стук в дверь. Входит Коза.
Мама Мышь:
Здравствуй, тетушка Коза!
Посмотри во все глаза
Вот на этого ребенка,
Непослушного мышонка.
Его надо воспитать.
Коза: Даша Л.
Отчего ж его не взять?
Приходи, дружок, знакомься.
Будем сеном подкрепляться
И научимся бодаться!
Мышонок:
Сено есть совсем невкусно!
И вообще, мне очень грустно…
Ведущая:
Повода для грусти нет.
Дам тебе один совет:
Настроенье чтоб поднять,
Нужно петь и танцевать.
Общий танец « Полька»
Ведущая:
Побежала мышка мать тетю Уточку искать.
Тетя Уточка на речке Утят учила всех стирать.
Танец с платочками.
Утята: Егор И., Ваня П., Юра Б.
Мама Мышка: Помоги мне тетя Утка, мою детку укачать.
Утка: Вера Г. Знаю я твою беду, и, конечно, помогу!
Мама Мышка и Утка идут к Мышонку.
Исполняется «Колыбельная утки».
Утка: Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!
Мышонок: Нет, твой голос не хорош! Очень плохо ты поешь!
Утка с утятами уходят.
Мама Мышка: ( хватается за голову)
Что же делать? Как тут быть?
Кого мне в няньки пригласить?
Голос (за сценой): Ква! Ква! Ква! Ква!
Мама Мышка: ( радостно): Я, пожалуй, побегу, тетю Жабу приглашу!
ИЗ «болота» появляется Жаба и смотрит в даль, ищет своих деток.
Чуть позже выбегают детки: лягушата.
Жаба:Таисия С.: Куда же мои разбежались сыночки?
Вон как прыгают они, ну, попробуй, догони!
Лягушата: Саша Федотов, Саша Скородумов, Игорь М, Дима К.
Мы на завтрак по утрам
Ловим мошек: ням-ням-ням.
Ловим мошек на скаку
И купаемся в пруду.
Мама Мышка ( подбегает к Жабе)
Приходи, соседка Жаба, мою детку покачать!
Мама Мышка и Жаба гуськом идут к Мышонку. Жаба качает Мышонка.
Исполняется «Колыбельная Жабы»
Ведущая: Стала Жаба важно квакать…
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Мышонок: ( капризно) Нет, твой голос не хорош! Некрасиво ты поешь!
Мышонок плачет. Жаба возмущенно квакает и убегает, лягушата за ней.
Ведущая: Побежала Мышка-мать,
Тетю Лошадь в гости звать.
Выходит Лошадка.
Лошадка: Варя П. Посмотрите, как красива
Хороши и хвост и грива.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, Прокачу!
Мышка: Приходи к нам тетя Лошадь,
Мою детку покачать.
Лошадка: Иго-го, не беспокойся,
Жеребят своих я жду,
Как с занятия вернутся, Вместе с ними я приду.
Оркестр общий
Мышонок закрыл уши руками или подушкой.
Мышонок: Замолчите, не шумите и быстрее уходите.
Вот беда, беда, беда, разболелась голова.
Ведущая: Побежала Мышка-мать Тетю Рыбку в няньки звать.
Вот и речка серебрится, стайка окуньков резвится.
Мышка: Приходи к нам, тетя Рыбка! Нашу детку покачать!
Ведущая: Стала петь мышонку Рыбка.
Открывает Рыбка рот, да не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош! Слишком тихо ты поешь!
Рыбка уплывает
Мама Мышка ( ходит взад-вперед):
Что же делать? Как тут быть?
Кого мне в няньки пригласить?
(Останавливается, грозит Мышонку):
Что ж тут думать и гадать?
Надо курицу позвать!
Мама Мышка убегает, появляется встревоженная курица, в руках у нее большая миска
Курица: Лера Б. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Мне сейчас так нелегко!
Тороплюсь испечь пирог, чтоб готов был точно в срок.
Ну, а где ж мои цыплятки, не ленитесь, выходите, печь пирог мне помогите!
Под музыку выбегают цыплята.
Курица: Ну-ка, быстро все за дело, чтоб работа закипела!
Масло, молоко несите, веселей, не упадите!
Аттракцион « Пирог».
Курица подходит к столику, на котором стоит миска. Чуть подальше на столах лежат пакеты из-под молока, муки, сахара, кефира и т.д. Цыплята по- одному предмету носят на стол курицы.
Курица в это время мешает в миске ложкой, делает вид, что наливает, насыпает продукты, мешает.
Цыплята ( хором) Георгий П., Леня Л., Леша М., Вероника Е., Серафим К., Елисей Щ.
Обойди хоть целый свет- лучше нашей мамы нет!
Вот какой пирог огромный испекла нам на обед!
Курица несет на блюде пирог, к ней подбегает Мама Мышка.
Мама Мышка: Клуша, милая соседка, ах, не спит мой глупый детка!
Что мне делать не пойму, может ты споешь ему?
Мама Мышка, за ней курица подходят к Мышонку. Курица садится, начинает качать колыбель.
Исполняется « Колыбельная Курицы».
Мышонок: Нет! Твой голос не хорош! Очень долго ты поешь!
Курица огорченно уходит.
Ведущая: И решила Мышка Мать тетю Кошку в няньки звать.
Мама Мышка: ( Мечтательно) У Кошки песенка нежна, мурлычет ласково она!
Мама Мышка: Нелегко прийти сюда, привела меня беда, Помоги мне тетя Кошка, укачать сыночка- крошку!
Кошка: Таисия С. Ну что ж, помочь тебе смогу, И мышонку темной ночью колыбельную спою.
Мама Мышка, за ней Кошка подходят к колыбельке, садятся от нее по обе стороны.
Ведущая: Стала петь мышонку Кошка:
Исполняется « Колыбельная Кошки».
Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
Ведущая: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош, очень сладко ты поешь!
Но скажу Вам по - секрету, лучше песни Мамы нету!
Мышонок встает, берет Маму за руку и ведет на середину зала.
Мышонок: Вам, спасибо всем, друзья, вот так мама у меня!
Мамочка любимая, милая, родная,
Эту песенку тебе я посвящаю!
Дети поют и танцуют танец « Розовые щечки».
- Малыши, малыши, розовые щечки ( пружинка, показывают щечки).
А у нас, а у нас звонкие хлопочки.( ладошки)
- Малыши, малыши, розовые щечки.( пружинка, показывают щечки).
А у нас кулачки, словно молоточки.( кулачки)
3 Малыши, малыши, розовые щечки.( пружинка, показывают щечки)
А у нас, А у нас весело в содочке.( пяточка, носочек)
4. Малыши, малыши розовые щечки.( пружинка, показывают щечки)
А у нас, а у нас ротик на замочке.( ротик)
По секрету скажем вам:( речетатив)
Очень любим наших мам!( поцелуйчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».(средняя группа)
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Поощрить песенные и игровые импровизации детей...
Мюзикл "Сказка о глупом мышонке" (подготовительная группа)
Мюзикл составлен на основе сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"Главные роли: Мышь и мышонок, Утка, Лягушка, Рыбка, Курица, Кошка. Второстепенные: утята, лягушата, цыплята....
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
Сценарий театрализованной деятельности по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке" средняя группа
Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группеЦель: создать условия для развития речевой активности детей посредствам ...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)
Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...
Рисование по теме "Сказка о глупом мышонке" (младшая-средняя группа)
Развивать интерес к художественной литературе.Формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев. Дифференциация домашних и диких животных в словесной игре « Кто дикий, кто д...