Открытое занятие в младшей группе
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Цель. Ознакомление детей с курицей и цыплятами, по средствам решения проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные: дать представления о внешнем виде курицы и цыплят.
Развивающие: формировать наблюдательность, мышление, умение сравнивать курицу и цыплят по внешнему виду, голосу. Развивать мелкую моторику и речь.
Воспитательные: прививать заботливое отношение к птицам. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.
Оборудование. Игрушки курочки и цыпленка, деревянные ложки и картонные трубки по количеству детей, макет солнца, прищепки, корзинка, таз с водой, пластмассовые яйца (от киндеров), синяя материя (речка), шапочки цыплят по количеству детей.
Словарная работа: курица, цыпленок, прищепка, мостик, яйцо, солнце.
Ход занятия.
Входим с детьми в группу. Обращаю внимание детей на гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
-Ребята давайте с вами погуляем!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
В ямку бух!
В ямке холодно сидеть……
-Давайте подумаем, почему так похолодало? Посмотрите внимательно! (солнышко загрустило) А почему оно такое грустное? (лучики пропали)
-А давайте поможем солнышку сделаем лучики! (Обращаю внимание детей на стол-помощник.) Дети делают лучики солнышку из прищепок.
-Посмотрите, солнышко заулыбалось!
Солнце греет,
Травка зеленеет,
Речка журчит.
Кто-то в гости к нам спешит?!
Что за птица –
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет(фонограмма голоса курицы) «ко – ко -ко»!
-Кто это?
-Кто это так кричит?
- Правильно – курица. Давайте повторим как она поет?(Ко-ко-ко) А какого цвета курочка? А что у курочки на голове? (гребешок) А это, что у курочки? (обращаю внимание на крылья и хвостик). Давайте посмотрим, что в корзине лежит? (яички) Ребята, курочка несет яички.
-Ребята, а вы хотите поиграть с курочкой?
-Давайте вместе позовем курочку в гости. (Дети зовут)
Воспитатель с курочкой доходит до речки, останавливается.
-Что случилось, почему курочка остановилась? (не может перейти через речку) А давайте поможем ей сделаем мостик через речку. (Обращаю внимание детей на стол-помощник, выбираем трубочки, с помощью которых стоим мостик)
Предлагаю сделать разминку.
- Мост нагнулся над рекой
Над водою ровной.
«Ах, какой красивый он,
Ах, какой огромный!»
В руки бревнышки возьмем,
Строить мостик мы начнем!
Построили мостик, и курочка пошла, через речку. Пошла курочка по мостику, несла в корзинке яички, споткнулась и все обронила.
-Давайте поможем курочке собрать яички. (обращаю внимание детей настол-помощник, решаем чем будем вылавливать яйца из воды) (Выбираем ложки)
- Молодцы, помогли курочке! Но яички мокрые, холодные. Пускай их курочка согреет. А мы с вами ей колыбельную споем.
-«Баю-бай, баю-бай. Спи наша курочка засыпай!»
«Баю-бай, баю-бай. Спи наша курочка засыпай!»
Раздается фонограмма голоса цыпленка, Курочка просыпается, удивляется, смотрит в корзину, а там цыпленок. (Беседа с детьми сравнение курицы и цыпленка).
-Кто это? (цыпленок) Ребята из яичка вылупился цыпленок. Как пищит цыпленок? Курочка большая, а цыпленок ….(маленький).
-Ребята давайте поиграем. Вы будете цыплятами, а я курочкой. (Из корзины достаю шапочки цыплят). Игра называется - «Курица и цыплята».
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко – ко- ко- ко!
Не ходите далеко.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка.
Выпили водички.
Полное корытце!
Ой, лиса идет. Скорее к маме-курочке бегите! (игра продолжается два раза)
Итог занятия. - Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? А кому мы сегодня помогли? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Давайте попрощаемся с курочкой. И попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы
Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"
На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...