Открытое занятие в младшей группе
план-конспект по окружающему миру

Головлева Любовь Алексеевна

       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель. Ознакомление детей с курицей и цыплятами, по средствам решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные: дать представления о  внешнем виде курицы и цыплят.
Развивающие: формировать наблюдательность, мышление, умение сравнивать курицу и цыплят по внешнему виду, голосу. Развивать мелкую моторику и речь.
Воспитательные: прививать заботливое  отношение к птицам. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.

Оборудование.  Игрушки курочки и цыпленка, деревянные ложки и картонные трубки  по количеству детей, макет солнца, прищепки, корзинка, таз с водой, пластмассовые яйца (от киндеров), синяя материя (речка), шапочки цыплят по количеству детей.

Словарная работа:  курица, цыпленок, прищепка, мостик, яйцо, солнце.

Ход занятия.

Входим с детьми в группу. Обращаю внимание детей на гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

-Ребята давайте с вами погуляем!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В ямку бух!

В ямке холодно сидеть……

-Давайте подумаем, почему так похолодало? Посмотрите внимательно! (солнышко загрустило) А почему оно такое грустное? (лучики пропали)

-А давайте поможем солнышку сделаем лучики! (Обращаю внимание детей на стол-помощник.)  Дети делают лучики солнышку из прищепок.

-Посмотрите, солнышко заулыбалось!

Солнце греет,

Травка зеленеет,

Речка журчит.

Кто-то в гости к нам спешит?!

Что за птица –

Людей не боится,

Не летает высоко,

И поет(фонограмма голоса курицы) «ко – ко -ко»!

-Кто это?

-Кто это так кричит?  

- Правильно – курица. Давайте повторим как она поет?(Ко-ко-ко) А какого цвета курочка? А что у курочки на голове? (гребешок) А это, что у курочки? (обращаю внимание на крылья и хвостик). Давайте посмотрим, что в корзине лежит? (яички) Ребята, курочка несет яички.

-Ребята, а вы хотите поиграть с курочкой?

-Давайте вместе позовем курочку в гости. (Дети зовут)

Воспитатель с курочкой доходит до речки, останавливается.

-Что случилось, почему курочка остановилась? (не может перейти через речку) А давайте поможем ей сделаем мостик через речку. (Обращаю внимание детей на стол-помощник, выбираем  трубочки, с помощью которых стоим мостик)

Предлагаю сделать разминку.

- Мост нагнулся над рекой

  Над водою ровной.

  «Ах, какой красивый он,

  Ах, какой огромный!»

  В руки бревнышки возьмем,

  Строить мостик мы начнем!

Построили мостик, и курочка пошла, через речку. Пошла курочка по мостику, несла в корзинке яички, споткнулась и все обронила.

-Давайте поможем курочке собрать яички. (обращаю внимание детей настол-помощник, решаем  чем будем вылавливать яйца из воды) (Выбираем ложки)

- Молодцы, помогли курочке! Но яички мокрые, холодные. Пускай их курочка согреет.  А мы с вами ей колыбельную споем.

-«Баю-бай, баю-бай. Спи наша курочка засыпай!»

  «Баю-бай, баю-бай. Спи наша курочка засыпай!»

Раздается фонограмма голоса цыпленка, Курочка просыпается, удивляется, смотрит в корзину, а там цыпленок. (Беседа с детьми сравнение курицы и цыпленка).

-Кто это? (цыпленок) Ребята из яичка вылупился цыпленок. Как пищит цыпленок? Курочка большая, а цыпленок ….(маленький).

-Ребята давайте поиграем. Вы будете цыплятами, а я курочкой. (Из корзины достаю шапочки цыплят). Игра называется - «Курица и цыплята».

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко – ко- ко- ко!

Не ходите далеко.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка.

Выпили водички.

Полное корытце!

Ой, лиса идет. Скорее к маме-курочке бегите! (игра продолжается два раза)

Итог занятия. - Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? А кому мы сегодня помогли? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Давайте попрощаемся с курочкой. И попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...