Конспект «Зимние прогулки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект на неделю (февраль)
«Зимние прогулки»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulog_zima_fevral_nedelya.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект
«Зимние прогулки»
Средняя группа №10
Выполнила воспитатель:
Л.В. Голубева
Нижний Новгород, 2019 г.
- Наблюдение за погодой Цель: продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.
Художественное слово:
Скатерть бела, все поле одела (снег).
Что за звездочки сквозные,
на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
а возьмешь воду в руке (снежинки). Цель: воспитывать у детей любовь к художественной литературе, тренировать память.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» Цель: развивать умения слушать других.
Подвижная игра: «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.
Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежком в руках и спрыгивание с него Цель: развитие равновесия.
Трудовое поручение: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.
- Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).
Художественное слово:
Снег искрится, снег кружится,
Вдруг мне это только снится.
Что же стало вдруг со мной?
Я, как будто бы герой,
Крепость снежную свою
Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю.
Всех снежками закидаю!
Ну, а кто вползет в дыру,
Снегом быстренько натру! (А.С. Пушкин) Цель: воспитывать у детей любовь к художественной литературе, тренировать память.
Дидактическая игра «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде
Подвижная игра: «Не попадись» Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.
Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед.
Трудовая поручения: предложить подмести дорожки Цель: приучать к труду.
- Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Художественное слово: С.Есенин «Поет зима аукает». Цель: воспитывать у детей любовь к художественной литературе.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.
Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.
Индивидуальная работа по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке после разбега.
Трудовое поручение: украсить цветными льдинками сугроб, покормить птиц Цель: воспитывать любовь к птицам, к труду.
- Наблюдение за транспортом. Рассматривание вблизи стройки машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?
Опыт «Превращение снега в воду». Цель: познакомить со свойствами снега.
Художественное слово: стих В. Маяковского «Кем быть?» Цель: воспитывать у детей любовь к художественной литературе, тренировать память.
Дидактическая игра «Назови строительные профессии» Цель: упражнять детей в назывании определенных профессий.
Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: воспитывать смекалку, ловкость, бег.
Трудовое поручение: предложить детям убрать на веранде снег Цель: приучать детей к труду.
- Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
• Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете?
• По каким характерным особенностям можно узнать березу, рябину?
• Как чувствуют себя деревья зимой?
• Хорошо им или плохо зимой?
• Для чего нужен снег деревьям?
• Что может произойти, если много снега на ветках или он очень влажный?
• Что делают зимой деревья?
Художественное слово:
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою,
И стройные сосны и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели. Цель: воспитывать у детей любовь к художественной литературе, тренировать память.
Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Дидактическая игра «Что умеют делать звери?». Цель: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель: Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли; учить описывать предмет, который надо купить. Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли в соответствии со смыслом развивающего сюжета. Развивать связную речь, находчивость. Закреплять знания детей о правилах поведения в магазине - вежливо попросить, поблагодарить. Закрепить в словаре детей слова - «продавец», «покупатель», «товар». Воспитывать в детях уважение к людям труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Зимней оздоровительной прогулки «ДЕВИЦА-ЛЕЛЯНИЦА»
Конспект Зимней оздоровительной прогулки«ДЕВИЦА-ЛЕЛЯНИЦА»...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...
Конспект зимней прогулки в младшей группе "Зимнее радостное настроение"
Зимняя прогулка в младшей группе...
«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе
Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...
Конспект зимнего физкультурного занятия в подготовительной группе «Прогулка с друзьями в зимний лес»
Конспект занятия по физической культуре...
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...